Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты



Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Вопреки доводам кассационной жалобы судами дано правильное толкование положений части 16 статьи 65 ВК РФ, согласно которой оборудование хозяйственных объектов приведенными в данной норме сооружениями не ставится в зависимость от факта соблюдения или нарушения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Данные нормативы учитываются при выборе типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод."
Решение Вологодского областного суда от 31.07.2024 N 7а-282/2024 (УИД 35RS0010-01-2023-010507-71)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ за нарушение правил водопользования.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении использовало нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 N 552, приравняв, по мнению ее автора, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты к нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения, являются несостоятельными и не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку МУП "ЭТС" при сбросе сточных вод в водный объект в любом случае обязано соблюдать требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)
Согласно письму Росводресурсов от 5 февраля 2009 г. N ВК-02-25/325 "О предоставлении водных объектов в пользование" отсутствие в комплекте документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование, на основании соответствующего решения о нормативах допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект, разработанных водопользователем и утвержденных в установленном законодательством порядке, не является причиной отказа в рассмотрении заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов. Однако в случае разработки и утверждения в установленном порядке НДС водопользователь вправе обратиться в уполномоченный на предоставление водного объекта орган для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании НДС.
Статья: Дисфункции уголовно-правового регулирования экологических отношений: на примере особо охраняемых природных территорий и природных объектов
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)
Разграничивая полномочия по охране окружающей среды между центром и регионами, ст. 9 цитируемого Закона устанавливает положение, согласно которому такое разграничение возможно только на основе Конституции Российской Федерации. В свою очередь Конституция Российской Федерации в ч. 3 ст. 11 устанавливает императив разграничения полномочий, который покоится на Конституции Российской Федерации, федеративных и иных договорах о разграничении полномочий. Значит, можно заключить любой договор, благодаря которому не Федерация, а ее субъекты станут устанавливать необходимые приоритеты. Некоторые полномочия, присущие либо Федерации, либо ее субъекту, установлены в цитируемом Законе. Например, ст. 5 Закона к полномочиям Федерации относит образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, а ст. 6 Закона относит к полномочиям субъекта Федерации право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. Учитывая, однако, что договор между Федерацией и ее субъектом, согласно Конституции Российской Федерации, является основанием для разграничения полномочий, можно договориться о передаче федерального объекта под регулирующую длань субъекта Федерации со всеми вытекающими отсюда последствиями. А таковыми могут быть: изменение режима охраняемой территории, установление допустимых с точки зрения региона норм охраны окружающей среды, которые должны основываться на нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В свою очередь, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" от 23 июля 2007 г. N 469 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 448) сказано (в п. 1), что такие нормативы устанавливаются по согласованию с огромным количеством ведомств, а нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, также по согласованию с огромным числом других ведомств. По данному вопросу Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору издала Письмо от 19 ноября 2008 г. N 14-07/6276, согласно которому порядок разработки и утверждения соответствующих нормативов регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- Приказ Минприроды России от 02.06.2014 N 246 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования";
показать больше документов