Ничтожная сделка по 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Ничтожная сделка по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 "Мероприятия по сохранению лесов" ЛК РФ"Между тем, КГСАУ "ДВ авиабаза" при заключении договора субаренды с ИП Рябовым нарушило порядок заключения соответствующих договоров, предусмотренный ЛК РФ и Федеральным законом N 44-ФЗ, и конкурентные процедуры не провело, что свидетельствует о привлечении ИП Рябова к выполнению части работ по государственному заданию при предоставлении ему преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг), в связи с чем суды признали сделку недействительной как нарушающую требования статьи 19 ЛК РФ, Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ, посягающую на публичные интересы и нарушающую законодательно установленный запрет."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФ"Судом установлено, материалами дела подтверждено, что договор, заключенный между КГБУЗ "Детская туберкулезная больница, г. Бийск" и ПАО "Ростелеком, нарушает публичные интересы, поскольку заключение контракта с единственным поставщиком без соблюдения установленной законом конкурентной процедуры исключает возможность участия потенциальных претендентов на заключение договора, чем ограничивается конкуренция и нарушаются установленные частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ и статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципы экономии и эффективности использования бюджетных средств (исключается возможность уменьшения первоначальной цены договора), в связи с чем является недействительной (ничтожной) сделкой."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема исключения конфликта интересов в контрактной системе в сфере закупок
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)
Любопытно, что ВС РФ заключение государственного (муниципального) контракта при наличии конфликта интересов считает не оспоримой сделкой (как можно было бы понять из буквального толкования ч. 22 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ), а ничтожной сделкой, поскольку последняя посягает на публичные интересы <10>. Естественно, возникает вопрос, кто же должен следить за отсутствием конфликта интересов в сфере прокьюремента.
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контрактВ судебной практике существует позиция, согласно которой контракт, заключенный вопреки требованиям Закона N 44-ФЗ без проведения конкурса или аукциона, является ничтожной сделкой на основании п. 2 ст. 168 ГК РФ, поскольку нарушает охраняемые публичные интересы (см. Правовые подходы, применяемые Арбитражным судом Уральского округа при рассмотрении споров по договорам строительного подряда, а также по государственным (муниципальным) контрактам на выполнение строительных работ, утвержденные на заседании Президиума Арбитражного суда Уральского округа 18.12.2015). Следовательно, стороны обязаны возвратить друг другу все полученное по такому контракту, а в случае невозможности вернуть полученное в натуре - возместить его стоимость, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).