Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества подготовки обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья: Организационно-правовые аспекты независимой оценки качества образования и образовательной деятельности
(Кирилловых А.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Законодательство об образовании относит к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования создание условий для организации проведения независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (п. 13.1 ст. 6 Закона N 273-ФЗ). При этом независимая оценка качества образования является одной из сфер, входящих в перечень элементов управления системой образования (п. 7 ч. 2 ст. 89 Закона N 273-ФЗ). В то же время законодатель разделил независимую оценку качества образования на две самостоятельные фазы, выделив: 1) независимую оценку качества подготовки обучающегося (ст. 95.1); 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95.2) <6>.
(Кирилловых А.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Законодательство об образовании относит к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования создание условий для организации проведения независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (п. 13.1 ст. 6 Закона N 273-ФЗ). При этом независимая оценка качества образования является одной из сфер, входящих в перечень элементов управления системой образования (п. 7 ч. 2 ст. 89 Закона N 273-ФЗ). В то же время законодатель разделил независимую оценку качества образования на две самостоятельные фазы, выделив: 1) независимую оценку качества подготовки обучающегося (ст. 95.1); 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95.2) <6>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья: Недопустимость ограничения или устранения конкуренции как принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере высшего образования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В связи с этим встает вопрос о подтверждении качества, реализуемого путем установления лицензионных требований к образовательной деятельности, выполнения аккредитационных показателей, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании организаций, осуществляющей образовательную деятельность. Но эти показатели довольно сложны для восприятия и скорее подтверждают соответствие учебного заведения установленным требованиям, чем соотносят качество образовательных услуг этого вуза с иными.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В связи с этим встает вопрос о подтверждении качества, реализуемого путем установления лицензионных требований к образовательной деятельности, выполнения аккредитационных показателей, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании организаций, осуществляющей образовательную деятельность. Но эти показатели довольно сложны для восприятия и скорее подтверждают соответствие учебного заведения установленным требованиям, чем соотносят качество образовательных услуг этого вуза с иными.