Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация оспаривает привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Организация оспаривает привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Может ли заказчик отказаться от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ, если поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекли к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Подрядчик после заключения контракта был привлечен к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. По этой причине заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
Может ли заказчик отказаться от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ, если поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекли к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Подрядчик после заключения контракта был привлечен к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. По этой причине заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
Статья: Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)"Юридический справочник руководителя", 2022, N 1
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)"Юридический справочник руководителя", 2022, N 1
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья: Деловая коррупция и противодействие ей в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Проведенное исследование состояния правонарушений в сфере противодействия коррупции со стороны организаций, законодательства, устанавливающего ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, позволило составить типичный (усредненный) портрет отечественной организации-взяткодателя и предложить ряд мер по формированию и укреплению антикоррупционной устойчивости отечественного бизнеса. Сделан вывод о необходимости смягчения административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в случае принятия организацией всех мер по предупреждению коррупции, а также поддержки малых (средних) предприятий в разработке ими антикоррупционных политик на основе цифровой платформы (мобильного приложения).
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Проведенное исследование состояния правонарушений в сфере противодействия коррупции со стороны организаций, законодательства, устанавливающего ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, позволило составить типичный (усредненный) портрет отечественной организации-взяткодателя и предложить ряд мер по формированию и укреплению антикоррупционной устойчивости отечественного бизнеса. Сделан вывод о необходимости смягчения административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в случае принятия организацией всех мер по предупреждению коррупции, а также поддержки малых (средних) предприятий в разработке ими антикоррупционных политик на основе цифровой платформы (мобильного приложения).
Статья: Характер взаимосвязи материальных и процессуальных норм института административной ответственности
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Находясь во взаимосвязи, материальные и процессуальные нормы административно-деликтного законодательства образуют единое правовое поле административной ответственности. При этом доминирующее, приоритетное положение в их взаимосвязи занимают (должны занимать) материальные нормы законодательства об административных правонарушениях. Они, как это свойственно материальным нормам всех отраслей права, предопределяют содержание и действие процессуальных норм <2>. По отношению к ним процессуальные нормы занимают служебное положение. Их назначение состоит в обеспечении реализации материальных норм института административной ответственности, что и предопределяет их содержание. Так, например, материальные нормы, содержащие описание составов административных правонарушений и устанавливающие наказание за их совершение, обусловливают предусмотренный ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) исключительный срок административного задержания (до 48 часов). В целях реализации наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) в Кодекс введена ст. 27.20, предусматривающая арест имущества юридического лица. При этом стоимость подлежащего аресту имущества определяется максимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.28 КоАП РФ, а ст. 32.2 Кодекса установлен сокращенный (до семи дней) срок исполнения постановления о назначении штрафа за такое правонарушение.
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Находясь во взаимосвязи, материальные и процессуальные нормы административно-деликтного законодательства образуют единое правовое поле административной ответственности. При этом доминирующее, приоритетное положение в их взаимосвязи занимают (должны занимать) материальные нормы законодательства об административных правонарушениях. Они, как это свойственно материальным нормам всех отраслей права, предопределяют содержание и действие процессуальных норм <2>. По отношению к ним процессуальные нормы занимают служебное положение. Их назначение состоит в обеспечении реализации материальных норм института административной ответственности, что и предопределяет их содержание. Так, например, материальные нормы, содержащие описание составов административных правонарушений и устанавливающие наказание за их совершение, обусловливают предусмотренный ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) исключительный срок административного задержания (до 48 часов). В целях реализации наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) в Кодекс введена ст. 27.20, предусматривающая арест имущества юридического лица. При этом стоимость подлежащего аресту имущества определяется максимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.28 КоАП РФ, а ст. 32.2 Кодекса установлен сокращенный (до семи дней) срок исполнения постановления о назначении штрафа за такое правонарушение.
Статья: Меры административно-процессуального обеспечения в системе административного принуждения
(Макарейко Н.В., Мамай Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Первой группе свойственно детальное изложение соответствующей цели (целей) применения. К их числу относятся: доставление (ст. 27.2 КоАП РФ); задержание (ст. 27.3 КоАП РФ); личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ); досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ); задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.13.1 КоАП РФ); арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ); арест судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.14.1 КоАП РФ); арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 27.20 КоАП РФ). Следует учитывать, что в отдельных случаях термин "цель" законодателем не используется, однако из анализа содержания соответствующей нормы очевидно предназначение конкретной меры административно-процессуального обеспечения.
(Макарейко Н.В., Мамай Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Первой группе свойственно детальное изложение соответствующей цели (целей) применения. К их числу относятся: доставление (ст. 27.2 КоАП РФ); задержание (ст. 27.3 КоАП РФ); личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ); досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ); задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.13.1 КоАП РФ); арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ); арест судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.14.1 КоАП РФ); арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 27.20 КоАП РФ). Следует учитывать, что в отдельных случаях термин "цель" законодателем не используется, однако из анализа содержания соответствующей нормы очевидно предназначение конкретной меры административно-процессуального обеспечения.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)12) определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)12) определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ.
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Рассматривая пример с Орловской областью, можно отметить, что количество коррупционных преступлений за 2021 г. по сравнению с 2020 г. выросло на 17%, и это максимум за последние восемь лет. На территории Орловской области в первом полугодии 2022 г. правоохранительными органами в целом было выявлено 95 преступлений коррупционной направленности. Из них 23 преступления были связаны с фактами взяточничества. За тот же период времени судами по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности был вынесен 21 обвинительный приговор в отношении 26 обвиняемых, выявлено два факта незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. По постановлениям прокуроров виновные в этом компании были привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 101 млн руб. С учетом других направлений надзора в целом в Орловской области в первой половине текущего года было вскрыто более 1 300 нарушений антикоррупционного законодательства.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Рассматривая пример с Орловской областью, можно отметить, что количество коррупционных преступлений за 2021 г. по сравнению с 2020 г. выросло на 17%, и это максимум за последние восемь лет. На территории Орловской области в первом полугодии 2022 г. правоохранительными органами в целом было выявлено 95 преступлений коррупционной направленности. Из них 23 преступления были связаны с фактами взяточничества. За тот же период времени судами по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности был вынесен 21 обвинительный приговор в отношении 26 обвиняемых, выявлено два факта незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. По постановлениям прокуроров виновные в этом компании были привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 101 млн руб. С учетом других направлений надзора в целом в Орловской области в первой половине текущего года было вскрыто более 1 300 нарушений антикоррупционного законодательства.
Статья: Противодействие коррупции в организациях: неопределенность закона в вопросе необходимого и достаточного набора профилактических мер и лучшие антикоррупционные практики российских компаний
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)В качестве примера служит наложенный судом на авиакомпанию ООО "Ай Флай" штраф в размере 21,6 млн руб. за дачу генеральным директором перевозчика взятки представителю Росавиации на общую сумму более 2 млн руб. за организацию выдачи разрешений на разовые полеты международных чартерных сезонных рейсов. Дело о незаконном вознаграждении от имени юридического лица в крупном размере (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ) было возбуждено Генпрокуратурой России по материалам уголовного дела о взяточничестве <8>.
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)В качестве примера служит наложенный судом на авиакомпанию ООО "Ай Флай" штраф в размере 21,6 млн руб. за дачу генеральным директором перевозчика взятки представителю Росавиации на общую сумму более 2 млн руб. за организацию выдачи разрешений на разовые полеты международных чартерных сезонных рейсов. Дело о незаконном вознаграждении от имени юридического лица в крупном размере (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ) было возбуждено Генпрокуратурой России по материалам уголовного дела о взяточничестве <8>.
Статья: Особенности административной ответственности юридических лиц: материально-правовой и процессуальный аспекты
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Причем в этой части регламентации их административной ответственности законодательство не характеризуется последовательностью и определенностью. Например, диспозиция ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) указывает признаки физического лица, совершившего противоправное деяние, т.е. характер его правовой связи с юридическим лицом, подлежащим ответственности за это деяние. В то же время диспозиция ст. 15.27.1 Кодекса (оказание финансовой поддержки терроризму) подобного указания не содержит.
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Причем в этой части регламентации их административной ответственности законодательство не характеризуется последовательностью и определенностью. Например, диспозиция ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) указывает признаки физического лица, совершившего противоправное деяние, т.е. характер его правовой связи с юридическим лицом, подлежащим ответственности за это деяние. В то же время диспозиция ст. 15.27.1 Кодекса (оказание финансовой поддержки терроризму) подобного указания не содержит.
Статья: К вопросу о понятиях конфискации и обращения имущества в доход государства как основаниях для прекращения права собственности
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)К примеру, конфискация может быть применена в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, то есть за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Такое вознаграждение может быть передано должностному лицу в целях получения для организации каких-либо преимуществ. Незаконное вознаграждение может выражаться в попустительстве, а именно в неприменении определенных мер принуждения к юридическому лицу. В этом случае вознаграждение будет выступать в качестве предмета административного правонарушения, то есть непосредственно тем, с помощью чего нарушается законодательство, и по правилам, установленным статьей 3.7 КоАП РФ, может быть конфисковано. В приведенном примере фактически речь идет о даче взятки, однако ввиду того, что юридические лица не могут быть привлечены к уголовной ответственности, была предусмотрена административная ответственность организации, которая не исключает уголовную ответственность для сотрудников юридического лица. В этом может выражаться принцип неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)К примеру, конфискация может быть применена в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, то есть за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Такое вознаграждение может быть передано должностному лицу в целях получения для организации каких-либо преимуществ. Незаконное вознаграждение может выражаться в попустительстве, а именно в неприменении определенных мер принуждения к юридическому лицу. В этом случае вознаграждение будет выступать в качестве предмета административного правонарушения, то есть непосредственно тем, с помощью чего нарушается законодательство, и по правилам, установленным статьей 3.7 КоАП РФ, может быть конфисковано. В приведенном примере фактически речь идет о даче взятки, однако ввиду того, что юридические лица не могут быть привлечены к уголовной ответственности, была предусмотрена административная ответственность организации, которая не исключает уголовную ответственность для сотрудников юридического лица. В этом может выражаться принцип неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.
Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Важно отметить, что практика привлечения юридических лиц по ст. 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица") доказывает эффективность административной ответственности в борьбе с коррупционными проявлениями. В 2022 г. сумма штрафов, наложенных на юридических лиц за совершение коррупционных административных правонарушений, превысила миллиард рублей. Юридические лица в основном привлекаются за коммерческий подкуп, связанный с заключением и исполнением государственных (муниципальных) контрактов, а также выполнением уполномоченными органами контрольных и разрешительных функций. Административная ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ исключает их участие в государственных (муниципальных) закупках в течение двух лет.
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Важно отметить, что практика привлечения юридических лиц по ст. 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица") доказывает эффективность административной ответственности в борьбе с коррупционными проявлениями. В 2022 г. сумма штрафов, наложенных на юридических лиц за совершение коррупционных административных правонарушений, превысила миллиард рублей. Юридические лица в основном привлекаются за коммерческий подкуп, связанный с заключением и исполнением государственных (муниципальных) контрактов, а также выполнением уполномоченными органами контрольных и разрешительных функций. Административная ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ исключает их участие в государственных (муниципальных) закупках в течение двух лет.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.