Невозможность оказания услуг по вине заказчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Невозможность оказания услуг по вине заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг12. Невозможность исполнения договора возмездного оказания услуг, возникшая по вине заказчика (п. 2 ст. 781 ГК РФ)
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)
В соответствии со ст. 401 ГК РФ и ст. 781 ГК РФ между сторонами договора возмездного оказания информационных услуг распределяются последствия неисполнения договора с учетом их вины. Так, согласно п. 2 ст. 781 ГК РФ в случае невозможности исполнения, возникшей по вине услугополучателя, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. На наш взгляд, указанное правило не является ответственностью услугополучателя, т.к. ответственность по договору наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующих обязательств, а у услугополучателя нет обязанности оказать информационную услугу. В качестве примеров невозможности исполнения информационной услуги по вине услугополучателя можно назвать непредоставление услугополучателем конкретного задания (запроса) на оказание информационных услуг, непредоставление информации или документов, необходимых для оказания услуги (например, непредоставление документов, требующихся для правового заключения). В судебной практике, установив невозможность оказания ответчиком информационно-консультационных услуг в полном объеме по вине заказчика, суд отказал услугополучателю в требовании о взыскании неустойки <1>.