Неверно сдан 6-НДФЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Неверно сдан 6-НДФЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2026)Если из-за ошибки в уведомлениях или в расчете 6-НДФЛ (был указан не тот ОКТМО) налог по обособленному подразделению зачислили в бюджет не по месту его нахождения, а по месту учета головного или другого обособленного подразделения, оштрафовать вас в этом случае не должны: ответственность за это не установлена. Пени в таком случае также не начисляются. По общему правилу обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) со дня удержания налоговым агентом сумм налога и не ранее даты включения налога в совокупную обязанность, учитываемую на ЕНС (пп. 1 п. 7, п. 16 ст. 45 НК РФ). Тем не менее в таком случае нужно подать новое (уточняющее) уведомление об исчисленных суммах налога. В нем укажите верные реквизиты только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка. Если вы уже сдали расчет по форме 6-НДФЛ, то уведомление за этот период представлять не требуется (п. 1 Письма ФНС России от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@).
(КонсультантПлюс, 2026)Если из-за ошибки в уведомлениях или в расчете 6-НДФЛ (был указан не тот ОКТМО) налог по обособленному подразделению зачислили в бюджет не по месту его нахождения, а по месту учета головного или другого обособленного подразделения, оштрафовать вас в этом случае не должны: ответственность за это не установлена. Пени в таком случае также не начисляются. По общему правилу обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) со дня удержания налоговым агентом сумм налога и не ранее даты включения налога в совокупную обязанность, учитываемую на ЕНС (пп. 1 п. 7, п. 16 ст. 45 НК РФ). Тем не менее в таком случае нужно подать новое (уточняющее) уведомление об исчисленных суммах налога. В нем укажите верные реквизиты только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка. Если вы уже сдали расчет по форме 6-НДФЛ, то уведомление за этот период представлять не требуется (п. 1 Письма ФНС России от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@).
Типовая ситуация: 6-НДФЛ: как сдавать и корректировать
(Издательство "Главная книга", 2026)Для исправления любых ошибок в 6-НДФЛ надо подать уточненный расчет по той же форме, что и первоначальный, с порядковым номером корректировки. В него включают все показатели - верные значения переносят из первичного расчета, ошибочные исправляют. Если в справках о доходах ошибок не было, уточненный 6-НДФЛ за год сдают без них, если были - в уточненный расчет включают только исправленные справки (п. 30 Порядка заполнения 6-НДФЛ, Письма ФНС от 30.11.2021 N БС-4-11/16703@, от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).
(Издательство "Главная книга", 2026)Для исправления любых ошибок в 6-НДФЛ надо подать уточненный расчет по той же форме, что и первоначальный, с порядковым номером корректировки. В него включают все показатели - верные значения переносят из первичного расчета, ошибочные исправляют. Если в справках о доходах ошибок не было, уточненный 6-НДФЛ за год сдают без них, если были - в уточненный расчет включают только исправленные справки (п. 30 Порядка заполнения 6-НДФЛ, Письма ФНС от 30.11.2021 N БС-4-11/16703@, от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).
Статья: Работник стал резидентом: зачитываем налог и показываем в НДФЛ-отчетности
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 23)Шаг 4. Расчет налога по ставке 13% (15%) и сумму излишне удержанного налога нужно отразить в 6-НДФЛ за тот период, в котором резидентский статус работника уже не изменится. Уточненки за периоды до смены статуса не нужны, потому что тогда ошибок не было и НДФЛ правильно рассчитывали по ставке 30%. Справку о доходах работника в составе годового 6-НДФЛ тоже нужно сдать в инспекцию исходя из расчета налога по ставке 13% (15%).
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 23)Шаг 4. Расчет налога по ставке 13% (15%) и сумму излишне удержанного налога нужно отразить в 6-НДФЛ за тот период, в котором резидентский статус работника уже не изменится. Уточненки за периоды до смены статуса не нужны, потому что тогда ошибок не было и НДФЛ правильно рассчитывали по ставке 30%. Справку о доходах работника в составе годового 6-НДФЛ тоже нужно сдать в инспекцию исходя из расчета налога по ставке 13% (15%).
Статья: Расчет 6-НДФЛ: как правильно заполнить в 2024 году
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Ошибки и неточности в 6-НДФЛ приводят к штрафам. Любые недостоверные данные нужно исправлять. Корректировочный расчет 6-НДФЛ заполняется в зависимости от типа ошибки.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Ошибки и неточности в 6-НДФЛ приводят к штрафам. Любые недостоверные данные нужно исправлять. Корректировочный расчет 6-НДФЛ заполняется в зависимости от типа ошибки.
Вопрос: Организация в отчете 6-НДФЛ по головной организации по старому месту учета неправильно указала код по месту нахождения (учета) организации: вместо 214 - код 220 (как обособленное подразделение), КПП и ОКТМО указаны правильно. Нужно ли при такой ошибке подать уточненный отчет 6-НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация в течение года изменила местонахождение и открыла обособленное подразделение. Поэтому за год сдано три отчета 6-НДФЛ в разные ИФНС: по головной организации по старому месту учета, по головной организации по новому месту учета и по обособленному подразделению.
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация в течение года изменила местонахождение и открыла обособленное подразделение. Поэтому за год сдано три отчета 6-НДФЛ в разные ИФНС: по головной организации по старому месту учета, по головной организации по новому месту учета и по обособленному подразделению.
Статья: Как разблокировать счет, если ИФНС наложила ограничения?
(Келин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)При несдаче отчетности оперативно подготовьте и направьте недостающие налоговые документы или расчет (РСВ, 6-НДФЛ) в инспекцию. Если ранее сданная отчетность была признана непредставленной из-за ошибок, необходимо заново сдать корректную декларацию.
(Келин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)При несдаче отчетности оперативно подготовьте и направьте недостающие налоговые документы или расчет (РСВ, 6-НДФЛ) в инспекцию. Если ранее сданная отчетность была признана непредставленной из-за ошибок, необходимо заново сдать корректную декларацию.
Вопрос: Организация допустила ошибку в уведомлении, НДФЛ по выплаченным дивидендам отражен по КБК НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (НДФЛ с заработной платы). Как исправить ошибку, учитывая, что она была допущена во II и III кварталах текущего года? Нужно ли корректировать уведомление за II квартал?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно п. 1 Письма ФНС России от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@, если ошибка допущена в сумме налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате, следует в новом уведомлении повторить данные ошибочной строки, а сумму указать новую. В отношении ранее ошибочно не отраженной суммы НДФЛ с дивидендов следует отразить ее в отдельном блоке по соответствующему КБК.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно п. 1 Письма ФНС России от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@, если ошибка допущена в сумме налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате, следует в новом уведомлении повторить данные ошибочной строки, а сумму указать новую. В отношении ранее ошибочно не отраженной суммы НДФЛ с дивидендов следует отразить ее в отдельном блоке по соответствующему КБК.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 9)- уточненный расчет 6-НДФЛ представлен до обнаружения ИФНС в первоначально сданном расчете ошибок, приводящих к занижению налога;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 9)- уточненный расчет 6-НДФЛ представлен до обнаружения ИФНС в первоначально сданном расчете ошибок, приводящих к занижению налога;
Готовое решение: Как сдать форму 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2026)Если в 6-НДФЛ вы неверно указали КПП или ОКТМО, исправить ошибку можно следующим образом. Нужно заполнить и сдать в налоговый орган два расчета 6-НДФЛ с учетом следующего (Письмо ФНС России от 12.08.2016 N ГД-4-11/14772 (разъяснения даны в период действия прежней формы расчета 6-НДФЛ, однако, полагаем, они по-прежнему актуальны)):
(КонсультантПлюс, 2026)Если в 6-НДФЛ вы неверно указали КПП или ОКТМО, исправить ошибку можно следующим образом. Нужно заполнить и сдать в налоговый орган два расчета 6-НДФЛ с учетом следующего (Письмо ФНС России от 12.08.2016 N ГД-4-11/14772 (разъяснения даны в период действия прежней формы расчета 6-НДФЛ, однако, полагаем, они по-прежнему актуальны)):
Статья: Каким будет налоговый календарь на 2026 год
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 20)- меньше - то новое уведомление можно не сдавать: правильное начисление инспекция сделает по 6-НДФЛ и/или РСВ, излишек вернет в положительное сальдо.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 20)- меньше - то новое уведомление можно не сдавать: правильное начисление инспекция сделает по 6-НДФЛ и/или РСВ, излишек вернет в положительное сальдо.
Статья: Техника добровольной уплаты НДФЛ за счет налогового агента
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Требуется исправить ошибку: исчислить и заплатить НДФЛ с пенями и сдать уточненные расчеты 6-НДФЛ за 9 месяцев и за 2024 г. Новых выплат этому человеку не планируется, удержать не из чего, и поэтому организация платит налог за свой счет.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Требуется исправить ошибку: исчислить и заплатить НДФЛ с пенями и сдать уточненные расчеты 6-НДФЛ за 9 месяцев и за 2024 г. Новых выплат этому человеку не планируется, удержать не из чего, и поэтому организация платит налог за свой счет.