Несущественное искажение сведений о доходах



Подборка наиболее важных документов по запросу Несущественное искажение сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2022 N 58-КАД22-15-К9
Требование: О признании незаконным решения совета депутатов, об обязании прекратить полномочия депутата.
Решение: Удовлетворено, поскольку непрекращение полномочий депутата и возложение на совет депутатов обязанности повторно рассмотреть заявление губернатора о применении к депутату меры ответственности не соответствуют федеральным, региональным нормам, противоречат уставу муниципального образования; суд, прекращая полномочия депутата, не вышел за пределы заявленных требований.
Из системного толкования статей 4.2, 4.3 названного регионального Закона следует, что в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления могут быть применены меры ответственности, перечисленные в части 7.3.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, в том случае, если комиссией по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, выявленные недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, признано как несущественное искажение.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.04.2022 N 1096-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Завадского Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав частями 7.1 и 11 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Так, согласно статье 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, - если искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным депутатом, является несущественным - к нему могут быть применены иные меры: предупреждение, освобождение от должности в представительном органе муниципального образования с лишением права занимать должности в этом органе до прекращения срока его полномочий, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий, запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий и запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий (часть 7.3-1). Вместе с тем федеральный законодатель, действуя в пределах своей конституционной дискреции, для таких коррупционных правонарушений, как непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов и предотвращению или урегулированию конфликта интересов, с учетом самой по себе потенциальной опасности таких деяний предусмотрел соразмерную им меру воздействия в виде досрочного прекращения полномочий соответствующего должностного лица, реализуемую в установленной процедуре решением компетентного органа публичной власти.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)
Часть 7.3-1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает возможность применения дифференцированных мер ответственности в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований как лиц, замещающих муниципальные должности, в случае представления недостоверных или неполных сведений о доходах, если искажение этих сведений является несущественным. Мерами ответственности являются: 1) предупреждение; 2) освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий; 4) запрет занимать должности до прекращения срока полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
4. К лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:
показать больше документов