Непринятие гражданским служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Непринятие гражданским служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
(КонсультантПлюс, 2025)непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Здесь, к слову, безусловно следует напомнить, что в соответствии с законодательством непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, способным повлечь за собой его увольнение. Такая мера ответственности для лиц, допустивших конфликт личных и публичных интересов, предусмотрена в ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273 "О противодействии коррупции", и увольнение в данном случае должно производиться в соответствии с российским законодательством. Так, непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта собственных личных интересов с публичными влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Увольнение происходит на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа. Если же доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - еще и на основании рекомендации комиссии. И, хотя гражданский служащий вправе обжаловать (в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд) свое увольнение, ущерб его деловой репутации тем не менее может быть уже нанесен [18].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Здесь, к слову, безусловно следует напомнить, что в соответствии с законодательством непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, способным повлечь за собой его увольнение. Такая мера ответственности для лиц, допустивших конфликт личных и публичных интересов, предусмотрена в ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273 "О противодействии коррупции", и увольнение в данном случае должно производиться в соответствии с российским законодательством. Так, непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта собственных личных интересов с публичными влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Увольнение происходит на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа. Если же доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - еще и на основании рекомендации комиссии. И, хотя гражданский служащий вправе обжаловать (в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд) свое увольнение, ущерб его деловой репутации тем не менее может быть уже нанесен [18].
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Например, в решении Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) по гражданскому делу по иску Д.Б. Лысенкова к УФССП России по Забайкальскому краю об оспаривании приказа об увольнении, изменении даты, формулировки приказа об увольнении, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсационных выплат <133> отмечается, что истец занимал должность, с которой был уволен по п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Например, в решении Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) по гражданскому делу по иску Д.Б. Лысенкова к УФССП России по Забайкальскому краю об оспаривании приказа об увольнении, изменении даты, формулировки приказа об увольнении, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсационных выплат <133> отмечается, что истец занимал должность, с которой был уволен по п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.