Непредставление центр занятости сведений о вакансиях



Подборка наиболее важных документов по запросу Непредставление центр занятости сведений о вакансиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.10.2024 N 88-21665/2024 (УИД 03RS0005-01-2023-005178-51)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании отказа в трудоустройстве на работу незаконным, об обязании принять на работу; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании расходов на прохождение медицинской комиссии.
Обстоятельства: Истец указал, что отказ в трудоустройстве по причине наличия у него судимости является незаконным, поскольку он имеет необходимую квалификацию для трудоустройства, опыт работы и уровень образования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом удовлетворено ходатайство истца об истребовании доказательств в ЦЗН Октябрьского района г. Уфы, однако сведения о размещенной вакансии N, в которых указаны требования к соискателю по запросу истца не представлены; о том, что судом не приняты в качестве допустимых доказательств данные сведения, представленные истцом в виде фотоотчета, а также о том, что отсутствие данных сведений повлияло на исход дела, не могут являться основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Ингушетия от 05.12.2024 по делу N 33-1784/2024 (УИД 06RS0003-01-2024-000105-88)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О взыскании штрафа за нарушение условий трудового договора.
Обстоятельства: Истец был отчислен из образовательного учреждения в связи с окончанием обучения с выдачей диплома об окончании ординатуры; в адрес истца поступило письмо об отказе от исполнения предусмотренных договором обязательств по трудоустройству, в связи с чем в адрес ответчика было направлено требование о выплате установленного договором штрафа, которое оставлено без удовлетворения. Истцом получено письмо ответчика о невозможности трудоустройства по причине отсутствия приглашения на работу.
Решение: Удовлетворено.
Вместе с тем судебная коллегия вопреки выводам суда первой инстанции находит данные доводы ответчика ФИО1 несостоятельными, поскольку доказательства, подтверждающие принятие ею мер в целях исполнения принятых на себя обязательств, не представлены, при этом имеющиеся в материалах дела ответы центров занятости населения о том, что ГБУ "Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6" не подавались сведения о наличии у них вакансий врача-гематолога об обратном также не свидетельствуют.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об отчетах, подаваемых в службу занятости
(Сергеева И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)
К сведению. Непредставление в службу занятости информации (сведений) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц - от 300 до 500 руб., для юридических лиц - от 3 000 до 5 000 руб.
Готовое решение: Как работодателю отчитываться о вакансиях на платформе "Работа в России"
(КонсультантПлюс, 2025)
Возможен, в частности, риск административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях либо их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Для организации это штраф от 3 000 до 5 000 руб.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
Между тем гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях (пункт 4 Требований к подбору подходящей работы).
Приказ Минтруда России от 18.12.2024 N 708н
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2025 N 81268)
36. В случае непредставления гражданином с использованием единой цифровой платформы сведений о результатах проведенных переговоров с работодателем или об отсутствии подходящей вакансии в срок, указанный в пункте 33 настоящего Стандарта, центр занятости населения фиксирует соответствующие сведения на единой цифровой платформе. Подбор гражданину предложений (вариантов) работы в другой местности осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о подходящей вакансии.
показать больше документов