Неправомерное использование средств субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Неправомерное использование средств субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно использовал вычет по НДС в рамках оплаченных поставщикам ресурсов за счет средств субсидии (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно использовал вычет по НДС в рамках оплаченных поставщикам ресурсов за счет средств субсидии (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2021 N 304-ЭС21-20879 по делу N А02-201/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в доход федерального бюджета ущерба в сумме, соответствующей стоимости оплаченных, но не выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение не представило доказательств выполнения подрядчиком, получившим оплату, работ по актам либо возврата в бюджет стоимости невыполненных объемов работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями статей 219, 267.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 76 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила 1092), принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А02-2350/2018, суды, признав документально подтвержденным факт неправомерного расходования учреждением средств, полученных в виде субсидии из федерального бюджета, пришли к выводу, что действиями учреждения был причинен материальный ущерб федеральному бюджету.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в доход федерального бюджета ущерба в сумме, соответствующей стоимости оплаченных, но не выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение не представило доказательств выполнения подрядчиком, получившим оплату, работ по актам либо возврата в бюджет стоимости невыполненных объемов работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями статей 219, 267.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 76 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила 1092), принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А02-2350/2018, суды, признав документально подтвержденным факт неправомерного расходования учреждением средств, полученных в виде субсидии из федерального бюджета, пришли к выводу, что действиями учреждения был причинен материальный ущерб федеральному бюджету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие преступлениям, связанным с фальсификацией протоколов общего собрания собственников многоквартирных домов
(Тютюник Р.Н., Ковязин М.Д., Мазуров Д.А.)
("Законность", 2022, N 4)Наряду с хищениями средств граждан не исключена возможность совершения криминальных посягательств на бюджетные ресурсы при неправомерном использовании средств, выделяемых в виде субсидий.
(Тютюник Р.Н., Ковязин М.Д., Мазуров Д.А.)
("Законность", 2022, N 4)Наряду с хищениями средств граждан не исключена возможность совершения криминальных посягательств на бюджетные ресурсы при неправомерном использовании средств, выделяемых в виде субсидий.
Статья: Социально ориентированные некоммерческие организации: проблемы правового регулирования
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Статья посвящена исследованию категории социально ориентированных некоммерческих организаций и выявлению проблемных аспектов их правового регулирования. Отмечается, что законодателем в настоящее время не определены достаточные для выделения социально ориентированных организаций критерии. На основе анализа судебной практики устанавливаются наиболее распространенные правонарушения, допускаемые при предоставлении социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой и имущественной поддержки, в числе которых нецелевое использование средств субсидий, уклонение от представления отчетных материалов, применение модели имущественной поддержки для неправомерной передачи объектов публичной собственности для использования в коммерческих целях. В результате формулируются предложения по разрешению выявленных проблем. В частности, предлагается ограничить круг допустимых для социально ориентированных некоммерческих организаций правовых форм и повысить эффективность контроля за их деятельностью.
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Статья посвящена исследованию категории социально ориентированных некоммерческих организаций и выявлению проблемных аспектов их правового регулирования. Отмечается, что законодателем в настоящее время не определены достаточные для выделения социально ориентированных организаций критерии. На основе анализа судебной практики устанавливаются наиболее распространенные правонарушения, допускаемые при предоставлении социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой и имущественной поддержки, в числе которых нецелевое использование средств субсидий, уклонение от представления отчетных материалов, применение модели имущественной поддержки для неправомерной передачи объектов публичной собственности для использования в коммерческих целях. В результате формулируются предложения по разрешению выявленных проблем. В частности, предлагается ограничить круг допустимых для социально ориентированных некоммерческих организаций правовых форм и повысить эффективность контроля за их деятельностью.
Нормативные акты
"Перечень частых нарушений обязательных требований по валютному контролю", "Перечень нарушений обязательных требований по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники", "Перечень частых нарушений обязательных требований по налоговому контролю"п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ