Неохраняемый элемент

Подборка наиболее важных документов по запросу Неохраняемый элемент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с Роспатентом: Правообладатель хочет оспорить отказ в регистрации распоряжения исключительным правом на товарный знак или его перехода без договора
(КонсультантПлюс, 2024)
Товарный знак изначально не был зарегистрирован как включающий в качестве неохраняемого элемента НМПТ, поэтому нельзя отказать в регистрации предоставления права использования такого знака из-за того, что лицензиат не обладает правом использования НМПТ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Недобросовестная конкуренция
(КонсультантПлюс, 2024)
Введение в заблуждение и создание смешения (в частности, с использованием неохраняемых элементов дизайна, фирменного стиля иного производителя - п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции) разграничиваются с учетом избранной формы взаимодействия предполагаемого нарушителя с потребителем. Смешение в большинстве случаев происходит из-за использования приемов оформления самих товаров (графика, цветовая гамма, форма и особенности упаковки и т.п.), а запрет на введение в заблуждение относится прежде всего к информации о товаре.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 13.06.2023, с изм. от 14.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)
1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
37. При выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг. Вместе с тем использование исключительно неохраняемых элементов товарного знака не может быть признано нарушением.