Неликвиды В МЕТАЛЛОЛОМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Неликвиды В МЕТАЛЛОЛОМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 24.03.2008 N 4154/08 по делу N А60-5485/2006-С7
В передаче дела по иску о взыскании задолженности за поставленную по договору продукцию и процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора отказано, так как плата за ответственное хранение товара, даже принятого в установленном порядке, но использованного в производстве либо иных целях, взысканию не подлежит.
Учитывая, что некондиционные трубы частично были израсходованы покупателем в производстве для изготовления решеток, суд пришел к выводу о том, что израсходованная часть металлопродукции должна быть оплачена покупателем (ООО "БПКЭС") по цене, предусмотренной сторонами в договоре (22 руб./кг); остальная часть товара подлежит оплате по цене металлолома.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к нормам ГК об отдельных видах договоров в контексте Постановления Пленума ВАС РФ "О свободе договора и ее пределах"
(Карапетов А.Г., Бевзенко Р.С.)
("Вестник ВАС РФ", 2014, N 8)
4. Пункт 4 содержит норму с неопределенным характером. Если государством установлены обязательные требования к качеству товара, то стороны договора могут предъявить к качеству товара повышенные требования. Из этой нормы может быть a contrario выведен тезис о том, что договориться о более низком качестве товара стороны не могут. Насколько такой вывод оправдан? Телеологическое толкование в данной ситуации не столь очевидно. Нет никаких сомнений в том, что в запрете продавать товар, качество которого ниже установленных государством в соответствующих технических регламентах требований, во многих случаях имеется публичный интерес: государство, признавая недействительным условие о сниженном по отношению к государственным стандартам качестве, может тем самым создавать некоторые помехи на пути оборота небезопасной продукции и ее поступления в розничную сеть. С другой стороны, в некоторых случаях оборот товара со сниженным по отношению к "госстандартам" качеством может быть вполне безобиден. Например, завод может поставлять такой товар на экспорт в страну, в которой менее строгие государственные требования к качеству или они вовсе отсутствуют. Кроме того, некондиционный с точки зрения государственных стандартов качества товар может продаваться в целях использования по иному назначению (например, некондиционная техника может скупаться как металлолом для переплавки, некондиционная пищевая продукция - приобретаться как корм для животных и т.п.). Иначе говоря, в ряде случаев цель приобретения товара исключает причинение вреда жизни и здоровью российских граждан, ради обеспечения которых соответствующие технические регламенты и утверждаются. Соответственно, тогда, когда речь идет не о розничной купле-продаже, а о договоре поставки, наличие прямого указания в договоре требований к качеству, менее строгих, чем утвержденные государством стандарты, - как минимум в случаях, подобных приведенным, - не может само по себе являться основанием для признания договорного условия о качестве недействительным и подмены его на требования соответствующего технического регламента. Соответственно, по крайней мере в отношении таких договоров норма пункта 4 должна считаться диспозитивной в части права сторон не только на повышение, но и на понижение качества товара по сравнению с обязательными государственными стандартами.

Нормативные акты

Постановление Росстата от 14.11.2007 N 88
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за поступлением, расходом и остатками алмазов, драгоценных металлов и изделий из них"
По строкам 023, 045, 104 и 164 "от комплектующих изделий" показывается количество драгоценных металлов, содержащихся в отходах от использования покупных комплектующих изделий (ПКИ), приобретенных для производства продукции, технологического оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, проведения научно-исследовательских и опытных работ, на ремонтно-эксплуатационные нужды, а также образующиеся при обрезке выводов при установке (монтаже) электрорадиоэлементов (ЭРЭ), от облуживания и механизированной пайки в оловянно-свинцовых припоях, а также отбракованные ПКИ (нормируемые как технологические отходы, отходы от регулировки и настройки оборудования, аппаратуры, приборов) и ПКИ, не пригодные к дальнейшему использованию (неликвиды).
Инструкция Минфина РФ от 04.08.1992 N 67
(ред. от 04.12.1995)
"О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.1992 N 35)
4.1. Предприятия обеспечивают полный сбор, учет и сдачу в Государственный фонд всех видов лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней в случае получения их из Комдрагмета при Минфине Российской Федерации во всех местах их использования от всех источников образования. Невыполнение установленных объемов сдачи в госфонд драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой сокращение отпуска этих ценностей по выделенным фондам.