Нечитаемые чеки
Подборка наиболее важных документов по запросу Нечитаемые чеки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда подотчет - не подотчет: обзор судебных споров
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Распознать, липовые ли документы перед вами, помогут два сервиса от ФНС: "Прозрачный бизнес" и "Проверка чека". Первый подтвердит реальное существование продавца, а второй - подлинность выданного им чека. Если работник принес нечитаемый чек, отправьте его к продавцу за дубликатом.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Распознать, липовые ли документы перед вами, помогут два сервиса от ФНС: "Прозрачный бизнес" и "Проверка чека". Первый подтвердит реальное существование продавца, а второй - подлинность выданного им чека. Если работник принес нечитаемый чек, отправьте его к продавцу за дубликатом.
Статья: Как должен выглядеть чек? Рекомендации ФНС
(Габолаев Г.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)Недостаточное качество бумаги не только негативно влияет на читаемость чеков, но и сокращает период, в течение которого документ сохраняет свой исходный вид, что является нарушением федерального законодательства, регулирующего правила выдачи чеков покупателям. "<...> пользователи ККТ начали использовать бумагу более низкого качества, у которой состав и плотность существенно ниже рекомендованной изготовителями ККТ для своих моделей ККТ, но стоимость которой ниже. Это привело к тому, что информация на кассовом чеке становилась нечитаемой гораздо быстрее сроков, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ", - отмечает ведомство.
(Габолаев Г.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)Недостаточное качество бумаги не только негативно влияет на читаемость чеков, но и сокращает период, в течение которого документ сохраняет свой исходный вид, что является нарушением федерального законодательства, регулирующего правила выдачи чеков покупателям. "<...> пользователи ККТ начали использовать бумагу более низкого качества, у которой состав и плотность существенно ниже рекомендованной изготовителями ККТ для своих моделей ККТ, но стоимость которой ниже. Это привело к тому, что информация на кассовом чеке становилась нечитаемой гораздо быстрее сроков, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ", - отмечает ведомство.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что предприниматель не представил в установленном порядке в налоговый орган уведомление о переходе на УСН, налоговый орган пришел к выводу о наличии у предпринимателя обязанности представлять налоговую отчетность по общей системе налогообложения. Поскольку предпринимателем была представлена налоговая декларация по УСН, а отчетность по общей системе налогообложения представлена не была, налоговый орган вынес решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Предприниматель оспорил решение в суде. Суд признал решение законным, отметив, что предприниматель вправе применять УСН только при соблюдении условия, предусмотренного п. 2 ст. 346.13 НК РФ, а именно путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган в установленный срок. Суд проверил и отклонил как документально не подтвержденный довод предпринимателя о том, что им в декабре было направлено уведомление о переходе на УСН с объектом налогообложения "доходы", что подтверждается описью вложения со штемпелем почтового отправления и датой отправки на штемпеле 26.12.2020, чеком, выданным почтовым учреждением при отправке почтового отправления, при этом само уведомление предпринимателем представлено не было, а представленный чек был нечитаемым. В ответ на запрос суда отделение почты сообщило, что по указанному в чеке идентификатору было отправлено в январе 2021 года заказное письмо, полученное налоговым органом. Отделение почты сообщило, что действующим порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений не предусмотрен прием почтовых отправлений категории "заказное" с описью вложения. Налоговый орган подтвердил получение в январе 2021 года налоговой декларации предпринимателя по ЕНВД. Каких-либо иных документов и доказательств, подтверждающих представление в инспекцию уведомления о переходе на УСН, предприниматель не представил.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что предприниматель не представил в установленном порядке в налоговый орган уведомление о переходе на УСН, налоговый орган пришел к выводу о наличии у предпринимателя обязанности представлять налоговую отчетность по общей системе налогообложения. Поскольку предпринимателем была представлена налоговая декларация по УСН, а отчетность по общей системе налогообложения представлена не была, налоговый орган вынес решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Предприниматель оспорил решение в суде. Суд признал решение законным, отметив, что предприниматель вправе применять УСН только при соблюдении условия, предусмотренного п. 2 ст. 346.13 НК РФ, а именно путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган в установленный срок. Суд проверил и отклонил как документально не подтвержденный довод предпринимателя о том, что им в декабре было направлено уведомление о переходе на УСН с объектом налогообложения "доходы", что подтверждается описью вложения со штемпелем почтового отправления и датой отправки на штемпеле 26.12.2020, чеком, выданным почтовым учреждением при отправке почтового отправления, при этом само уведомление предпринимателем представлено не было, а представленный чек был нечитаемым. В ответ на запрос суда отделение почты сообщило, что по указанному в чеке идентификатору было отправлено в январе 2021 года заказное письмо, полученное налоговым органом. Отделение почты сообщило, что действующим порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений не предусмотрен прием почтовых отправлений категории "заказное" с описью вложения. Налоговый орган подтвердил получение в январе 2021 года налоговой декларации предпринимателя по ЕНВД. Каких-либо иных документов и доказательств, подтверждающих представление в инспекцию уведомления о переходе на УСН, предприниматель не представил.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.11.2023 N 02АП-7458/2023, 02АП-7746/2023 по делу N А29-806/2021
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.По мнению заявителя жалобы, заявитель подтвердил не все предъявленные расходы - транспортные (не доказано, что ГСМ приобретал заявитель, ряд чеков не читаемы; не подтверждают транспортные расходы), расходы на проживание (не подтверждены даты и необходимость размещения в гостиницах). Заявитель считает транспортные расходы заявителя неразумными. Считает недопустимым взыскание расходов на Беляева Н.В., который не являлся представителем стороны. Считает нецелесообразность заключения договора на оказание юридических услуг, т.к. в штате организации должен быть юрист. Требования были удовлетворены частично, сумма расходов не может быть отнесена в полном объеме.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.По мнению заявителя жалобы, заявитель подтвердил не все предъявленные расходы - транспортные (не доказано, что ГСМ приобретал заявитель, ряд чеков не читаемы; не подтверждают транспортные расходы), расходы на проживание (не подтверждены даты и необходимость размещения в гостиницах). Заявитель считает транспортные расходы заявителя неразумными. Считает недопустимым взыскание расходов на Беляева Н.В., который не являлся представителем стороны. Считает нецелесообразность заключения договора на оказание юридических услуг, т.к. в штате организации должен быть юрист. Требования были удовлетворены частично, сумма расходов не может быть отнесена в полном объеме.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 07.11.2024 N АБ-4-20/12720@
"О направлении рекомендаций"Также пользователи ККТ начали использовать бумагу более низкого качества, у которой состав и плотность существенно ниже рекомендованной изготовителями ККТ для своих моделей ККТ, но стоимость которой ниже. Это привело к тому, что информация на кассовом чеке становилась нечитаемой гораздо быстрее сроков, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
"О направлении рекомендаций"Также пользователи ККТ начали использовать бумагу более низкого качества, у которой состав и плотность существенно ниже рекомендованной изготовителями ККТ для своих моделей ККТ, но стоимость которой ниже. Это привело к тому, что информация на кассовом чеке становилась нечитаемой гораздо быстрее сроков, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Вопрос: Для кассовых чеков установлен срок хранения пять лет. Однако при длительном хранении на них нередко пропадает информация. Предусматриваются ли в случаях, когда информация на кассовых чеках пропала, санкции в отношении организации при проведении мероприятий налогового контроля?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Таким образом, если кассовый чек становится нечитаемым, информация на нем пропала, возможны негативные последствия при проведении мероприятий налогового контроля, например отказ в расходах по авансовому отчету, в приобретении ТМЦ и др. Так, в ходе проверки должны быть представлены документы, обосновывающие заявляемые расходы (по требованию налогового органа в рамках ст. ст. 93, 93.1 НК РФ).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Таким образом, если кассовый чек становится нечитаемым, информация на нем пропала, возможны негативные последствия при проведении мероприятий налогового контроля, например отказ в расходах по авансовому отчету, в приобретении ТМЦ и др. Так, в ходе проверки должны быть представлены документы, обосновывающие заявляемые расходы (по требованию налогового органа в рамках ст. ст. 93, 93.1 НК РФ).