Нецентрализованная канализация

Подборка наиболее важных документов по запросу Нецентрализованная канализация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Нижегородского областного суда от 22.10.2021 по делу N 12-2077/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы заявителя о том, что Общество не является собственником земельного участка, кафе "Лябруска" находится на территории парка, который является объектом культурного наследия, а потому возможность у Общества подключиться к системе водоотведения отсутствует, кроме того, как ранее действующие правила СП 2.3.6.1079-01, так и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускают оборудование предприятий общественного питания локальными (нецентрализованными и (или) автономными) очистными сооружениями канализации), Общество установлено локальное очистное сооружение, нельзя признать состоятельными, поскольку в силу действующего санитарно-эпидемиологического законодательства обязанность по подключению к централизованной системе водоотведения и канализации при наличии такой возможности возложена на лицо, оказывающее услуги по организации общественного питания.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 N 13АП-33621/2021 по делу N А56-1090/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством тарифов.
Обстоятельства: Заявитель был привлечен к ответственности в связи с использованием централизованных систем водоснабжения, так как системы приема сточных вод, указанные в договоре, не попадают в границы территорий Санкт-Петербурга, не охваченные централизованными системами, однако доказательства сброса вод, принимаемых заявителем в централизованную систему, не представлены.
Решение: Удовлетворено.
Таким образом, факт сброса АО "КировТЭК" поверхностных сточных вод в объеме 4 178,56 м3 в централизованную комбинированную систему водоотведения, эксплуатируемую ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", документами, представленными Комитетом в материалы административного дела не подтверждается, но подтверждает позицию Общества о наличии в эксплуатации АО "КировТЭК" нецентрализованной системы замкнутого цикла, что также подтверждается представленными в материалы дела схемами хозяйственно-бытовой системы канализации и промышленно-ливневой системы канализации, а также Приложением N 3 к договору на прием отработанной технической воды и поверхностных (дождевых и талых) вод от 01.01.2020 N 91900-425С/37/11189-Д и Приложением N 1 к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 91900-424В от 01.01.2020.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору места расположения водозаборных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения необходимо размещать на удаленном, не менее чем на 50 м выше по потоку грунтовых вод от источников загрязнения (выгребных ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.), месте. При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае определяют в установленном порядке и согласовывают с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
11.1) локальное очистное сооружение - сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации);
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.