НДС за 4 кв 2020 форма
Подборка наиболее важных документов по запросу НДС за 4 кв 2020 форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Форма с комментариями о рисках: Передаточный акт при присоединении ООО к АО (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2026)налоговые декларации по НДС за 2020 - 2025 гг. (I - IV кварталы) на 220 л.;
(КонсультантПлюс, 2026)налоговые декларации по НДС за 2020 - 2025 гг. (I - IV кварталы) на 220 л.;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Будут ли проценты при зачете налога без согласия налогоплательщика?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 15)В платежных документах компании было указано, что НДС уплачивается за IV квартал 2020 г. Соответственно, уплаченный налог должен был учитываться налоговиками только за период, указанный в платежном документе.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 15)В платежных документах компании было указано, что НДС уплачивается за IV квартал 2020 г. Соответственно, уплаченный налог должен был учитываться налоговиками только за период, указанный в платежном документе.
Статья: Налоговая реконструкция: как менять доначисления по налогам (комментарий к Обзору правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков (направлен в налоговые инспекции Письмом ФНС от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@ для использования в работе (пп. 1.1, 1.2, 1.3, 2)))
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 3)Еще одно интересное решение - о пропуске заказчиком срока на возмещение НДС из-за гражданского спора с подрядчиком (заказчик не соглашался принимать выполненные работы). Этот заказчик в 2021 г. в уточненке по НДС за IV квартал 2020 г. заявил вычеты по счетам-фактурам, датированным IV кварталом 2017 г. Инспекция в вычете отказала в связи с пропуском 3-летнего срока.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 3)Еще одно интересное решение - о пропуске заказчиком срока на возмещение НДС из-за гражданского спора с подрядчиком (заказчик не соглашался принимать выполненные работы). Этот заказчик в 2021 г. в уточненке по НДС за IV квартал 2020 г. заявил вычеты по счетам-фактурам, датированным IV кварталом 2017 г. Инспекция в вычете отказала в связи с пропуском 3-летнего срока.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2022 N 309-ЭС22-6732 по делу N А60-21015/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов за нарушение срока возврата НДС.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку соответствующие установленной форме заявления на возврат налога представлены после вынесения решений об отказе в возмещении НДС, возврат НДС осуществлен с соблюдением установленного срока, ссылка на подачу в ходе камеральных проверок заполненных от руки и отсканированных заявлений отклонена ввиду несоблюдения формы их подачи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Возврат НДС, подлежащего возмещению по итогам 2, 3, 4 кварталов 2018 г. и 1 квартала 2019 г., осуществлен налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании заявления, поданного обществом 18.09.2020, при этом срок осуществления возврата, предусмотренный названной статьей, соблюден.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов за нарушение срока возврата НДС.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку соответствующие установленной форме заявления на возврат налога представлены после вынесения решений об отказе в возмещении НДС, возврат НДС осуществлен с соблюдением установленного срока, ссылка на подачу в ходе камеральных проверок заполненных от руки и отсканированных заявлений отклонена ввиду несоблюдения формы их подачи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Возврат НДС, подлежащего возмещению по итогам 2, 3, 4 кварталов 2018 г. и 1 квартала 2019 г., осуществлен налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании заявления, поданного обществом 18.09.2020, при этом срок осуществления возврата, предусмотренный названной статьей, соблюден.
Нормативные акты
Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@
(ред. от 13.01.2025)
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"Таким образом, право на налоговый вычет по НДС могло быть реализовано Обществом не позднее 31.12.2020.
(ред. от 13.01.2025)
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"Таким образом, право на налоговый вычет по НДС могло быть реализовано Обществом не позднее 31.12.2020.
Административная практика
Решение Волгоградского УФАС России от 21.04.2021
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерное отклонение заявки Заявителя, на основании непредставления обязательных документов, которые были установлены в извещении о закупке, а именно: отсутствует извещение о вводе и (или) квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС за 1 кв 2020 г. и Образец паспорта изделия, с информацией, подтверждающей соответствие требованиям технического задания.
Решение: Признать жалобу необоснованной.налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за последние 4 календарных квартала с отметками ИФНС или извещением о вводе и (или) квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС (с указанием ФИО должностного лица налогового органа). В случае если участник не является плательщиком НДС, он предоставляет в составе заявки соответствующее письмо (за 1,2,3,4 кв 2020 г.);
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерное отклонение заявки Заявителя, на основании непредставления обязательных документов, которые были установлены в извещении о закупке, а именно: отсутствует извещение о вводе и (или) квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС за 1 кв 2020 г. и Образец паспорта изделия, с информацией, подтверждающей соответствие требованиям технического задания.
Решение: Признать жалобу необоснованной.налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за последние 4 календарных квартала с отметками ИФНС или извещением о вводе и (или) квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС (с указанием ФИО должностного лица налогового органа). В случае если участник не является плательщиком НДС, он предоставляет в составе заявки соответствующее письмо (за 1,2,3,4 кв 2020 г.);
Решение ФНС России от 29.03.2022 N КЧ-4-9/3740@
Суть жалобы: Заявитель выражает несогласие с привлечением к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа. Также Заявителю предложено уплатить недоимку по НДС, пени.
Решение: Жалоба удовлетворена, поскольку все условия, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ для заявления права на применение налоговых вычетов по НДС по спорным операциям, соблюдены Заявителем.
Содержит правовую позицию ФНС России.Таким образом, право на налоговый вычет по НДС могло быть реализовано Обществом не позднее 31.12.2020.
Суть жалобы: Заявитель выражает несогласие с привлечением к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа. Также Заявителю предложено уплатить недоимку по НДС, пени.
Решение: Жалоба удовлетворена, поскольку все условия, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ для заявления права на применение налоговых вычетов по НДС по спорным операциям, соблюдены Заявителем.
Содержит правовую позицию ФНС России.Таким образом, право на налоговый вычет по НДС могло быть реализовано Обществом не позднее 31.12.2020.
Статья: Анализ изменений в налоговых декларациях, представляемых за 2020 год
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Срок представления декларации. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета декларацию по НДС по установленному Формату в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Соответственно, за IV квартал 2020 года декларация представляется не позднее 25.01.2021.
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Срок представления декларации. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета декларацию по НДС по установленному Формату в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Соответственно, за IV квартал 2020 года декларация представляется не позднее 25.01.2021.
Статья: Декларационная кампания за 2020 год: какие изменения нужно учесть?
(Новикова С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Изменения в форму декларации по НДС, Порядок ее заполнения (далее - Порядок заполнения декларации по НДС) и формат ее представления в электронном виде внесены Приказом ФНС РФ от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@. Этот Приказ вступает в силу с 9 ноября 2020 года, поэтому данные изменения учреждению культуры нужно учесть уже при подаче декларации за IV квартал 2020 года.
(Новикова С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Изменения в форму декларации по НДС, Порядок ее заполнения (далее - Порядок заполнения декларации по НДС) и формат ее представления в электронном виде внесены Приказом ФНС РФ от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@. Этот Приказ вступает в силу с 9 ноября 2020 года, поэтому данные изменения учреждению культуры нужно учесть уже при подаче декларации за IV квартал 2020 года.
Статья: Занижена выручка прошлого года: исправляем бухгалтерский и налоговый учет
(Гладкова М.В.)
("Главная книга", 2021, N 19)Поскольку занижение выручки в ноябре 2020 г. привело к недоплате налога на прибыль за 2020 г. и НДС за IV квартал 2020 г., то нужно уплатить недоимку по каждому налогу в размере 20 000 руб. и пени, а также подать уточненные декларации по этим налогам. Так как исправляется ошибка в связи с занижением НДС за IV квартал 2020 г., нужно заполнить дополнительный лист книги продаж за этот квартал и включить данные из него в приложение 1 к разделу 9 уточненной декларации по НДС за IV квартал <8>. Уточненные декларации надо сдать по формам, которые действовали в том периоде, за который они подаются, то есть по тем же формам, по которым сданы первоначальные декларации по прибыли и НДС <9>.
(Гладкова М.В.)
("Главная книга", 2021, N 19)Поскольку занижение выручки в ноябре 2020 г. привело к недоплате налога на прибыль за 2020 г. и НДС за IV квартал 2020 г., то нужно уплатить недоимку по каждому налогу в размере 20 000 руб. и пени, а также подать уточненные декларации по этим налогам. Так как исправляется ошибка в связи с занижением НДС за IV квартал 2020 г., нужно заполнить дополнительный лист книги продаж за этот квартал и включить данные из него в приложение 1 к разделу 9 уточненной декларации по НДС за IV квартал <8>. Уточненные декларации надо сдать по формам, которые действовали в том периоде, за который они подаются, то есть по тем же формам, по которым сданы первоначальные декларации по прибыли и НДС <9>.
Статья: Контрольные соотношения показателей декларации по НДС: новые пункты
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 4)<3> См. статью "Декларация по НДС: за IV квартал сдаем по обновленной форме", N 10, 2020.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 4)<3> См. статью "Декларация по НДС: за IV квартал сдаем по обновленной форме", N 10, 2020.
Статья: Экс-вмененщики получают освобождение от НДС в особом порядке
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 3)- сумма выручки от реализации без учета НДС за IV квартал 2020 г. не превышает 2 млн руб.;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 3)- сумма выручки от реализации без учета НДС за IV квартал 2020 г. не превышает 2 млн руб.;
Статья: Декларация по НДС: за IV квартал сдаем по обновленной форме
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 10)С отчетности за IV квартал 2020 года (не позднее 25.01.2021) сдается обновленная форма декларации по НДС.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 10)С отчетности за IV квартал 2020 года (не позднее 25.01.2021) сдается обновленная форма декларации по НДС.
Вопрос: Организация А получила аванс от покупателя Б в 2014 г. и уплатила НДС. В 2020 г. покупатель Б реорганизовался в форме присоединения к организации В, и организация В направила требование организации А о поставке товара. Организация А реализовала товар организации В. Вправе ли организация А принять к вычету НДС с аванса?
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Организация А получила аванс от покупателя Б в ноябре 2014 г. и уплатила НДС с полученного аванса в бюджет, подав декларацию по НДС за IV квартал 2014 г. Акты сверки взаимных расчетов подписывались организациями ежегодно (срок действия договора между сторонами - до полного исполнения сторонами своих обязательств). В июне 2020 г. покупатель Б реорганизовался в форме присоединения к организации В, и организация В направила требование организации А о поставке товара или возврате аванса. В июле 2020 г. организация А реализовала товар организации В.
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Организация А получила аванс от покупателя Б в ноябре 2014 г. и уплатила НДС с полученного аванса в бюджет, подав декларацию по НДС за IV квартал 2014 г. Акты сверки взаимных расчетов подписывались организациями ежегодно (срок действия договора между сторонами - до полного исполнения сторонами своих обязательств). В июне 2020 г. покупатель Б реорганизовался в форме присоединения к организации В, и организация В направила требование организации А о поставке товара или возврате аванса. В июле 2020 г. организация А реализовала товар организации В.
Статья: НДС и налог на прибыль при снижении цены договора
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 9)26 июня 2021 года бухгалтер ООО "Пассив" обнаружил в расчете налога на прибыль за 2020 год ошибку. В IV квартале 2020 года он отразил в налоговом регистре доход от реализации партии товаров в сумме 1 060 руб. (без НДС). Соответственно, исходя из этой суммы он рассчитал налог на прибыль. На самом же деле сумма дохода по продаже этого товара составляла 10 600 руб.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 9)26 июня 2021 года бухгалтер ООО "Пассив" обнаружил в расчете налога на прибыль за 2020 год ошибку. В IV квартале 2020 года он отразил в налоговом регистре доход от реализации партии товаров в сумме 1 060 руб. (без НДС). Соответственно, исходя из этой суммы он рассчитал налог на прибыль. На самом же деле сумма дохода по продаже этого товара составляла 10 600 руб.
Статья: Опубликованы очередные данные о структуре начисления НДС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 11)В текущем году в очередной раз статистика была обновлена по состоянию на 01.08.2020 (перед этим - 01.06.2020 и 01.02.2020).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 11)В текущем году в очередной раз статистика была обновлена по состоянию на 01.08.2020 (перед этим - 01.06.2020 и 01.02.2020).
Статья: "Заемные" проценты и НДС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 11)Подтверждает данный подход и Минфин России (Письмо от 10.01.2020 N 03-07-14/216).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 11)Подтверждает данный подход и Минфин России (Письмо от 10.01.2020 N 03-07-14/216).