НДС при реализации имущества казны физическим лицам

Подборка наиболее важных документов по запросу НДС при реализации имущества казны физическим лицам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная казна: инвентаризация, налогообложение имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
Администрацию (ее структурное подразделение) нельзя привлечь к ответственности как налогового агента за неудержание и неперечисление НДС при реализации недвижимого имущества казны физическому лицу, не являющемуся ИП
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФКто должен уплатить НДС при реализации имущества муниципальной казны физлицу - не ИП?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС5.1. Должен ли орган государственной (муниципальной) власти уплатить НДС при реализации физическому лицу, не являющемуся предпринимателем, имущества государственной (муниципальной) казны (не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и (или) учреждениями) (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ)?
Статья: Вычет "агентского" НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)
При приобретении имущества, составляющего муниципальную казну, покупателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке лицами, осуществляющими операции по реализации (передаче) данного имущества. При этом вычет сумм НДС по указанному имуществу, приобретенному "физиками" (не индивидуальными предпринимателями) и, соответственно, не признаваемыми плательщиками НДС, нормами НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 01.09.2021 N 03-07-14/70488).

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 23.12.2016 N СА-4-7/24825@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения>
14. Правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, и, соответственно, возлагать на них обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 1719-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Юргинский городской округ" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 3 статьи 161 и пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации"
По смыслу приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, и, соответственно, возлагать на них обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Данный подход является устоявшимся в правоприменительной, в том числе судебной, практике (письмо Федеральной налоговой службы от 13 июля 2009 года N ШС-22-3/562@ "О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества физическим лицам", согласованное с Министерством финансов Российской Федерации; постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2014 года N 17383/13), в связи с чем нет оснований полагать, что оспариваемое регулирование порождает неопределенность в правовом положении органов местного самоуправления в соответствующей ситуации.