НДФЛ с подарков
Подборка наиболее важных документов по запросу НДФЛ с подарков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)28) доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)28) доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
Статья: Призы в конкурсах и подарки покупателям: налоговые особенности
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 9)Надо ли следить за лимитом удержаний НДФЛ
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 9)Надо ли следить за лимитом удержаний НДФЛ
Вопрос: Об НДС и НДФЛ в отношении подарков, вручаемых организацией представителям официальных делегаций иностранных государств во время официальных встреч.
(Письмо Минфина России от 07.07.2025 N 03-07-11/65957)Вопрос: АО (далее - Общество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" и уставом Общества. В рамках своей деятельности Общество уполномочено проводить официальные встречи, в том числе с представителями иностранных государственных и деловых делегаций. В рамках таких официальных встреч Общество может осуществлять вручение подарков стоимостью свыше 3 тыс. руб. Вручение подарков осуществляется на безвозмездной основе в адрес официальной иностранной государственной делегации, через ее представителя, а не конкретному физлицу.
(Письмо Минфина России от 07.07.2025 N 03-07-11/65957)Вопрос: АО (далее - Общество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" и уставом Общества. В рамках своей деятельности Общество уполномочено проводить официальные встречи, в том числе с представителями иностранных государственных и деловых делегаций. В рамках таких официальных встреч Общество может осуществлять вручение подарков стоимостью свыше 3 тыс. руб. Вручение подарков осуществляется на безвозмездной основе в адрес официальной иностранной государственной делегации, через ее представителя, а не конкретному физлицу.
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Как в 6-НДФЛ отражать выдачу декабрьского подарка,
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Как в 6-НДФЛ отражать выдачу декабрьского подарка,
Вопрос: Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности дарит подарок работнику - участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников. Работник - нерезидент РФ. По какой ставке облагается стоимость подарка НДФЛ в части, превышающей 4 000 руб.?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности дарит подарок работнику, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Работник не является налоговым резидентом РФ. По какой налоговой ставке облагается стоимость подарка НДФЛ в части, превышающей 4 000 руб.?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности дарит подарок работнику, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Работник не является налоговым резидентом РФ. По какой налоговой ставке облагается стоимость подарка НДФЛ в части, превышающей 4 000 руб.?
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Облагаются ли НДФЛ подарки, выданные работникам в денежной форме?
Типовая ситуация: Подарки сотрудникам и их детям: как оформить и учесть
(Издательство "Главная книга", 2026)НДФЛ не начисляйте на подарки до 4 000 руб. в год с учетом НДС. С суммы превышения посчитайте налог и удержите при ближайшей денежной выплате. С денежных подарков при превышении необлагаемого лимита налог удерживайте непосредственно при выплате. Пример: к 8 Марта работница получила подарочный сертификат стоимостью 2 000 руб., в июле денежный подарок к юбилею 2 500 руб. и в декабре новогодний подарок стоимостью 1 000 руб. При выплате денежного подарка надо удержать НДФЛ с 500 руб., а с зарплаты за декабрь - с 1 000 руб. (ст. 226 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2026)НДФЛ не начисляйте на подарки до 4 000 руб. в год с учетом НДС. С суммы превышения посчитайте налог и удержите при ближайшей денежной выплате. С денежных подарков при превышении необлагаемого лимита налог удерживайте непосредственно при выплате. Пример: к 8 Марта работница получила подарочный сертификат стоимостью 2 000 руб., в июле денежный подарок к юбилею 2 500 руб. и в декабре новогодний подарок стоимостью 1 000 руб. При выплате денежного подарка надо удержать НДФЛ с 500 руб., а с зарплаты за декабрь - с 1 000 руб. (ст. 226 НК РФ).
Статья: Новости от 07.03.2024
("Главная книга", 2024, N 6)Как отразить в 6-НДФЛ предновогодний подарок работнику
("Главная книга", 2024, N 6)Как отразить в 6-НДФЛ предновогодний подарок работнику
Готовое решение: Как до 31 декабря 2025 г. (включительно) в учете учреждения отразить расходы на подарки
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Облагаются ли НДФЛ и страховыми взносами подарки
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Облагаются ли НДФЛ и страховыми взносами подарки
Вопрос: Об НДФЛ в отношении дохода в виде стоимости ценного подарка, полученного от организации.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 03-04-06/40712)Согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 03-04-06/40712)Согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.