Назначение принудительных работ иностранным гражданам
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение принудительных работ иностранным гражданам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное постановление Московского городского суда от 16.03.2022 N 10-3683/2022 (УИД 77RS0025-02-2021-012512-83)
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Доводы апелляционной жалобы о том, что наказание в виде принудительных работ не может быть назначено И., поскольку он является иностранным гражданином, не могут быть приняты судом, поскольку осужденный к принудительным работам привлекается к труду не по его свободному волеизъявлению и соглашению сторон, а согласно требованиям уголовно-исполнительного законодательства на основании вступившего в законную силу приговора суда, исходя из характера складывающихся правоотношений, привлечение к труду иностранных граждан и лиц без гражданства при отбывании наказания в виде принудительных работ не влечет за собой возникновения предусмотренных ст. 15 ТК РФ трудовых отношений. Отбывание такими осужденными принудительных работ не может рассматриваться как осуществление ими трудовой деятельности, для которой ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены определенные условия.
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Доводы апелляционной жалобы о том, что наказание в виде принудительных работ не может быть назначено И., поскольку он является иностранным гражданином, не могут быть приняты судом, поскольку осужденный к принудительным работам привлекается к труду не по его свободному волеизъявлению и соглашению сторон, а согласно требованиям уголовно-исполнительного законодательства на основании вступившего в законную силу приговора суда, исходя из характера складывающихся правоотношений, привлечение к труду иностранных граждан и лиц без гражданства при отбывании наказания в виде принудительных работ не влечет за собой возникновения предусмотренных ст. 15 ТК РФ трудовых отношений. Отбывание такими осужденными принудительных работ не может рассматриваться как осуществление ими трудовой деятельности, для которой ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены определенные условия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)На основании вышеизложенного считаем, что мерой, направленной на обеспечение исполнения принудительного административного выдворения без помещения мигранта в специальное учреждение и на создание гарантий возмещения возможных расходов государства по реализации данного вида наказания, могут являться принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства. Предлагаем дополнить ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ п. 14, главу 27 ст. 27.21 "Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному административному выдворению за пределы Российской Федерации". Назначать предлагаемую меру должен суд с учетом мнения самого правонарушителя и имеющихся в материалах дела данных о том, что иностранный гражданин имеет определенное место жительства и не скроется от исполнения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения. Из заработной платы лица, которому назначены принудительные работы, должны производиться отчисления в доход государства в установленном судом размере и в определенных пределах. Тем самым процедура по скорейшему удалению иностранных граждан будет осуществляться за счет самих правонарушителей.
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)На основании вышеизложенного считаем, что мерой, направленной на обеспечение исполнения принудительного административного выдворения без помещения мигранта в специальное учреждение и на создание гарантий возмещения возможных расходов государства по реализации данного вида наказания, могут являться принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства. Предлагаем дополнить ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ п. 14, главу 27 ст. 27.21 "Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному административному выдворению за пределы Российской Федерации". Назначать предлагаемую меру должен суд с учетом мнения самого правонарушителя и имеющихся в материалах дела данных о том, что иностранный гражданин имеет определенное место жительства и не скроется от исполнения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения. Из заработной платы лица, которому назначены принудительные работы, должны производиться отчисления в доход государства в установленном судом размере и в определенных пределах. Тем самым процедура по скорейшему удалению иностранных граждан будет осуществляться за счет самих правонарушителей.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)5. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.
(ред. от 17.11.2025)5. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)23) о признании, порядке и об условиях исполнения приговора суда иностранного государства, которым гражданину Российской Федерации назначено наказание, не связанное с лишением свободы, а также приговора суда иностранного государства, которым гражданин Российской Федерации осужден условно или с отсрочкой отбывания (исполнения) наказания, передаваемых для исполнения в Российскую Федерацию.
(ред. от 27.10.2025)23) о признании, порядке и об условиях исполнения приговора суда иностранного государства, которым гражданину Российской Федерации назначено наказание, не связанное с лишением свободы, а также приговора суда иностранного государства, которым гражданин Российской Федерации осужден условно или с отсрочкой отбывания (исполнения) наказания, передаваемых для исполнения в Российскую Федерацию.