Назначение председателя центробанка

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение председателя центробанка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
Наиболее простой вариант такого взаимодействия заключается в том, что глава государства выдвигает кандидатуру на замещение соответствующей должности, а Государственная Дума принимает ее или нет. Подобным образом происходит назначение на должность Председателя Центрального банка РФ, утверждение в должности Председателя Правительства РФ, а также его заместителей и федеральных министров (в последнем случае кандидатуры предлагает Председатель Правительства). Такой порядок имеет свои недостатки, поскольку парламент фактически лишен возможности участвовать непосредственно в выборе кандидата на замещение государственной должности и вынужден выбирать "из чего дают".
Статья: Президентская власть как самостоятельная ветвь власти: конституционная и публично-правовая реальность
(Исмаилова Х.Ч.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)
Так, анализ поправок в Конституцию РФ (новые редакции ст. 83, 102, 110, 111, 112 и т.д.), в которых предусмотрены полномочия Президента по назначению Председателя Правительства РФ после утверждения Государственной Думой РФ внесенной им кандидатуры и осуществления общего руководства Правительством РФ (п. "а" и "б" ст. 83); по назначению после консультаций с Советом Федерации на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, которые не подчинены Председателю Правительства РФ и Генеральному прокурору Российской Федерации (п. "д.1" и "е.1" ст. 83); по представлению в Государственную Думу кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты, а также полномочия по формированию Государственного Совета Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (п. "е.5", "ж" ст. 83) и т.д., как публично-правовые механизмы, объективно востребованные в современном периоде развития государства и общества, наглядно и убедительно демонстрирует формирование самостоятельной президентской ветви власти. Поскольку принцип разделения властей не догма, он должен получить дальнейшее формально-юридическое развитие в Основном Законе как соответствующий положениям юридической науки и практики государственного строительства.

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.