Назначение на должность муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение на должность муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: замещение должности, перевод
(КонсультантПлюс, 2025)...Установлено, что назначение П. на должность муниципальной службы произведено без проведения конкурса.
(КонсультантПлюс, 2025)...Установлено, что назначение П. на должность муниципальной службы произведено без проведения конкурса.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокурор... просил признать незаконным бездействие Думы [города - ред.] по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих перечень должностей муниципальной службы... при назначении на которые граждане, претендующие на замещение данных должностей... и муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокурор... просил признать незаконным бездействие Думы [города - ред.] по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих перечень должностей муниципальной службы... при назначении на которые граждане, претендующие на замещение данных должностей... и муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно ч. 6 ст. 16 Закона о муниципальной службе поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о муниципальной службе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно ч. 6 ст. 16 Закона о муниципальной службе поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о муниципальной службе.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> См.: Ежевский Д.О. Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2009. N 9.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> См.: Ежевский Д.О. Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2009. N 9.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья: Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Так, Закон N 25-ФЗ определяет: "При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен обязательно содержать указание на опубликование проекта трудового договора и всех его условий, а также сведений о месте его проведения, дате, времени и не позднее, чем за 20 дней до начала проведения конкурса. Количество членов конкурсной комиссии муниципального образования, а также порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципалитета. По результатам конкурса представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы кандидата, отобранного конкурсной комиссией" <3>.
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Так, Закон N 25-ФЗ определяет: "При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен обязательно содержать указание на опубликование проекта трудового договора и всех его условий, а также сведений о месте его проведения, дате, времени и не позднее, чем за 20 дней до начала проведения конкурса. Количество членов конкурсной комиссии муниципального образования, а также порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципалитета. По результатам конкурса представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы кандидата, отобранного конкурсной комиссией" <3>.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Указом Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 предусматривается, что на территории новых субъектов Российской Федерации (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) назначение на должность государственной или муниципальной службы может осуществляться без проведения конкурса на основании рекомендации кадровой комиссии. В работе анализируется новый для российского законодательства институт кадровых комиссий. Автор отмечает ряд проблем, связанных с его реализацией: лакунарное распространение, сложности с предоставлением предусмотренных законом государственных гарантий, дефекты правового регулирования и т.п. Вместе с тем в работе высказывается мысль о целесообразности введения института кадровых комиссий на всей территории Российской Федерации. Замещение должности на основании рекомендации кадровой комиссии в случае внеконкурсного назначения позволяет снизить усмотрение представителя нанимателя и обеспечить реализацию принципа равного доступа к государственной службе.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Указом Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 предусматривается, что на территории новых субъектов Российской Федерации (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) назначение на должность государственной или муниципальной службы может осуществляться без проведения конкурса на основании рекомендации кадровой комиссии. В работе анализируется новый для российского законодательства институт кадровых комиссий. Автор отмечает ряд проблем, связанных с его реализацией: лакунарное распространение, сложности с предоставлением предусмотренных законом государственных гарантий, дефекты правового регулирования и т.п. Вместе с тем в работе высказывается мысль о целесообразности введения института кадровых комиссий на всей территории Российской Федерации. Замещение должности на основании рекомендации кадровой комиссии в случае внеконкурсного назначения позволяет снизить усмотрение представителя нанимателя и обеспечить реализацию принципа равного доступа к государственной службе.
Статья: Местное самоуправление как значимый уровень осуществления социальной компетенции публичной власти
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Термин "самоуправление" чисто этимологически свидетельствует, что эта форма управления ближе к прямым формам демократии. Местное самоуправление определено в Конституции РФ не как управленческая деятельность муниципальных органов, а как самостоятельная деятельность населения. Разумеется, это не исключает ни наличия органов местного самоуправления, ни замещения должностей муниципальной службы путем назначения. Но это накладывает на их деятельность обязанность быть особенно внимательными к социальным нуждам конкретных жителей муниципального образования. Именно в этом и состоит смысл отделения системы местного самоуправления от системы органов государственной власти. Если эта цель не достигнута (а, к сожалению, в современной России сложно констатировать иное), то это указывает на необходимость существенной корректировки социальной деятельности органов местного самоуправления.
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Термин "самоуправление" чисто этимологически свидетельствует, что эта форма управления ближе к прямым формам демократии. Местное самоуправление определено в Конституции РФ не как управленческая деятельность муниципальных органов, а как самостоятельная деятельность населения. Разумеется, это не исключает ни наличия органов местного самоуправления, ни замещения должностей муниципальной службы путем назначения. Но это накладывает на их деятельность обязанность быть особенно внимательными к социальным нуждам конкретных жителей муниципального образования. Именно в этом и состоит смысл отделения системы местного самоуправления от системы органов государственной власти. Если эта цель не достигнута (а, к сожалению, в современной России сложно констатировать иное), то это указывает на необходимость существенной корректировки социальной деятельности органов местного самоуправления.