Нарушение требований в области транспортной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение требований в области транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (Гражданин, ИП, Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований по обеспечению или соблюдению транспортной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано, что Организацией нарушены требования транспортной безопасности. Например, ж/д пути, используемые организацией, исключены из реестра объектов транспортной инфраструктуры
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано, что Организацией нарушены требования транспортной безопасности. Например, ж/д пути, используемые организацией, исключены из реестра объектов транспортной инфраструктуры
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
(ред. от 17.11.2025)Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
Статья: Остается ли актуальным вопрос введения уголовной ответственности юридических лиц?
(Пикуров Н.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 2)В целях разработки процедуры расследования и судебного разбирательства дел о нарушении уголовного закона юридическим лицом необходимо различать уголовно наказуемые деяния юридических лиц, направленные против публичных интересов и нарушения уголовного закона, допущенные юридическим лицом в процессе хозяйственной деятельности, причиняющие вред частным интересам, например, имущественный ущерб контрагентам, потребителям услуг. В первом случае речь может идти об ответственности за легализацию имущества, полученного преступным путем, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение требований транспортной безопасности, экологические преступления и др. Для этого более приемлемым является действующий порядок уголовно-процессуального расследования дела и разбирательства в суде, скорректированный с учетом особенностей привлечения к ответственности юридического лица за нарушение уголовного закона.
(Пикуров Н.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 2)В целях разработки процедуры расследования и судебного разбирательства дел о нарушении уголовного закона юридическим лицом необходимо различать уголовно наказуемые деяния юридических лиц, направленные против публичных интересов и нарушения уголовного закона, допущенные юридическим лицом в процессе хозяйственной деятельности, причиняющие вред частным интересам, например, имущественный ущерб контрагентам, потребителям услуг. В первом случае речь может идти об ответственности за легализацию имущества, полученного преступным путем, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение требований транспортной безопасности, экологические преступления и др. Для этого более приемлемым является действующий порядок уголовно-процессуального расследования дела и разбирательства в суде, скорректированный с учетом особенностей привлечения к ответственности юридического лица за нарушение уголовного закона.
Статья: Правовое обеспечение транспортной безопасности в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Активное внедрение цифровых сквозных технологий в различных областях свидетельствует о необходимости модернизации законодательства таким образом, чтобы оно соответствовало современным реалиям. Одним из важных аспектов, требующих качественной проработки с точки зрения правового регулирования, является сфера транспортной безопасности. В статье рассматриваются основные направления, связанные с совершенствованием понятийного аппарата, информационной безопасностью на транспорте, а также определением ответственности за нарушение требований транспортной безопасности в условиях цифровизации.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Активное внедрение цифровых сквозных технологий в различных областях свидетельствует о необходимости модернизации законодательства таким образом, чтобы оно соответствовало современным реалиям. Одним из важных аспектов, требующих качественной проработки с точки зрения правового регулирования, является сфера транспортной безопасности. В статье рассматриваются основные направления, связанные с совершенствованием понятийного аппарата, информационной безопасностью на транспорте, а также определением ответственности за нарушение требований транспортной безопасности в условиях цифровизации.
Статья: Состояние опьянения как признак транспортных преступлений
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Ключевые слова: транспорт, транспортное средство, транспортная безопасность, нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств, нарушение требований транспортной безопасности, нахождение в состоянии опьянения.
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Ключевые слова: транспорт, транспортное средство, транспортная безопасность, нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств, нарушение требований транспортной безопасности, нахождение в состоянии опьянения.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Следователи также порекомендовали, что для улучшения организации расследования нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также нарушений требований в области транспортной безопасности необходим незамедлительный выезд следственно-оперативной группы с обязательным включением в состав группы следователя-криминалиста и специалиста в сфере транспорта.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Следователи также порекомендовали, что для улучшения организации расследования нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также нарушений требований в области транспортной безопасности необходим незамедлительный выезд следственно-оперативной группы с обязательным включением в состав группы следователя-криминалиста и специалиста в сфере транспорта.
Ситуация: Как пройти техосмотр?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По результатам диагностирования вам оформят в единой автоматизированной системе технического осмотра (далее - ЕАИСТО) диагностическую карту, которая должна содержать заключение о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В первом случае карта будет содержать информацию о сроке ее действия, а во втором - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств. За внесение сведений о диагностической карте в ЕАИСТО нужно уплатить госпошлину (ч. 7 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 19 Закона N 170-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По результатам диагностирования вам оформят в единой автоматизированной системе технического осмотра (далее - ЕАИСТО) диагностическую карту, которая должна содержать заключение о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В первом случае карта будет содержать информацию о сроке ее действия, а во втором - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств. За внесение сведений о диагностической карте в ЕАИСТО нужно уплатить госпошлину (ч. 7 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 19 Закона N 170-ФЗ).
Статья: Предмет нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, предусмотренного ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК, УК РФ), заключается, по мнению большинства специалистов в данной области, в ненадлежащем использовании указанных видов транспорта как источников повышенной опасности и в пренебрежении к требованиям, обеспечивающим их безаварийное функционирование, в процессе их эксплуатации человеком <1>. Несмотря на довольно пространное содержание диспозиции нормы, изложенной в ст. 263 УК, которая охватывает различные аспекты деятельности транспорта, связанные как с его движением, так и с эксплуатацией, она по своей природе распространяется не на все факты нарушения требований безопасности в сфере транспортной деятельности, сопряженные с ненадлежащим их исполнением.
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, предусмотренного ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК, УК РФ), заключается, по мнению большинства специалистов в данной области, в ненадлежащем использовании указанных видов транспорта как источников повышенной опасности и в пренебрежении к требованиям, обеспечивающим их безаварийное функционирование, в процессе их эксплуатации человеком <1>. Несмотря на довольно пространное содержание диспозиции нормы, изложенной в ст. 263 УК, которая охватывает различные аспекты деятельности транспорта, связанные как с его движением, так и с эксплуатацией, она по своей природе распространяется не на все факты нарушения требований безопасности в сфере транспортной деятельности, сопряженные с ненадлежащим их исполнением.