Нарушение сроков поставки по государственному оБоронному заказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков поставки по государственному оБоронному заказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.55 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа" КоАП РФ"Также законодателем предусмотрена ответственность Головного исполнителя за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу - ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо организации оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу (контракта)
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к административной ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу (контракта). Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к административной ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу (контракта). Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как мораторий на банкротство должника влияет на неустойку
(Крамзин А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 5)Судебная практика. Отменяя судебные акты, принятые в отношении ответчика, нарушившего сроки поставки товара по государственному оборонному заказу, Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 16.11.2023 N Ф05-26995/2023 по делу N А40-211579/2022 отметил: "Выводы судов о неприменении моратория к неустойкам (штрафам), начисленным за исполнение неденежных обязательств, являются необоснованным, обязательства ответчика перед истцом подлежат определению с учетом применения моратория, а именно из расчета неустойки подлежит исключению период с 01.04.2022 по 11.04.2022".
(Крамзин А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 5)Судебная практика. Отменяя судебные акты, принятые в отношении ответчика, нарушившего сроки поставки товара по государственному оборонному заказу, Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 16.11.2023 N Ф05-26995/2023 по делу N А40-211579/2022 отметил: "Выводы судов о неприменении моратория к неустойкам (штрафам), начисленным за исполнение неденежных обязательств, являются необоснованным, обязательства ответчика перед истцом подлежат определению с учетом применения моратория, а именно из расчета неустойки подлежит исключению период с 01.04.2022 по 11.04.2022".
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 4);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 4);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
(ред. от 04.11.2025)4. Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"8. Причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства в результате злоупотребления полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) выражается, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества.
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"8. Причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства в результате злоупотребления полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) выражается, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества.
Вопрос: В каких случаях исполнитель по государственному оборонному заказу вправе не представлять расчетно-калькуляционные материалы головному исполнителю, использующему при определении цены затратный метод?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вместе с тем частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вместе с тем частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
Статья: Квалификация нарушения условий государственного контракта по оборонному заказу
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)Следует сделать оговорку и признать довольно условным тезис о конкуренции уголовно-правовой и административно-деликтной норм. Эта "квазиконкуренция" разрешается в ч. 1 ст. 14.55 КоАП, где указано, что последняя применяется, если указанные в ней "действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния". И, как представляется, таковыми могут быть не только уголовно-правовые нормы с административной преюдицией (ст. 201.2 и 285.5 УК), но и, например, халатность (ст. 293 УК). Получается, что если нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающееся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг и их сроков, причинило крупный ущерб или существенно нарушило интересы организаций и государства, участвующих в отношениях по поводу оборонного заказа, то содеянное нужно квалифицировать как халатность (ст. 293 УК).
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)Следует сделать оговорку и признать довольно условным тезис о конкуренции уголовно-правовой и административно-деликтной норм. Эта "квазиконкуренция" разрешается в ч. 1 ст. 14.55 КоАП, где указано, что последняя применяется, если указанные в ней "действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния". И, как представляется, таковыми могут быть не только уголовно-правовые нормы с административной преюдицией (ст. 201.2 и 285.5 УК), но и, например, халатность (ст. 293 УК). Получается, что если нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающееся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг и их сроков, причинило крупный ущерб или существенно нарушило интересы организаций и государства, участвующих в отношениях по поводу оборонного заказа, то содеянное нужно квалифицировать как халатность (ст. 293 УК).
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21 разъяснено, что причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства в результате злоупотребления полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (ст. 201.1 УК РФ) выражается, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества. Злоупотребление полномочиями одновременно является дисциплинарным проступком, за совершение которого по правилам ст. 192 ТК РФ к виновному применяется одно из следующих дисциплинарных взысканий:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21 разъяснено, что причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства в результате злоупотребления полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (ст. 201.1 УК РФ) выражается, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества. Злоупотребление полномочиями одновременно является дисциплинарным проступком, за совершение которого по правилам ст. 192 ТК РФ к виновному применяется одно из следующих дисциплинарных взысканий:
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)К числу таких нарушений в действиях (бездействии) должностного лица головного исполнителя или исполнителя ст. 14.55 КоАП относит нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ч. 1 статьи), а также нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ч. 2.1).
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)К числу таких нарушений в действиях (бездействии) должностного лица головного исполнителя или исполнителя ст. 14.55 КоАП относит нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ч. 1 статьи), а также нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ч. 2.1).
Статья: О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях
(Щедрова Л.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)Такое причинение вреда, по мнению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, может выражаться, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества <7>.
(Щедрова Л.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)Такое причинение вреда, по мнению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, может выражаться, в частности, в значительных расходах, связанных с устранением дефектов, допущенных исполнителем государственного оборонного заказа при выполнении строительных, ремонтных или иных работ либо при изготовлении и поставке продукции низкого качества, в переносе военных учений или иных мероприятий военного характера, обусловленных нарушением сроков осуществления поставок вооружения, военного или иного имущества <7>.
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта. В комментируемом деле речь шла о нарушении срока государственного контракта именно головным исполнителем. В связи с чем антимонопольный орган необоснованно сослался на нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ, поскольку данная норма не относится к головным исполнителям государственного оборонного заказа. Она касается исполнителей, заключающих договоры в целях выполнения государственного оборонного заказа.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта. В комментируемом деле речь шла о нарушении срока государственного контракта именно головным исполнителем. В связи с чем антимонопольный орган необоснованно сослался на нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ, поскольку данная норма не относится к головным исполнителям государственного оборонного заказа. Она касается исполнителей, заключающих договоры в целях выполнения государственного оборонного заказа.