Нарушение срока ответа на претензию потребителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока ответа на претензию потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводы кассационной жалобы о том, что судом необоснованно не взыскана неустойка за нарушение срока ответа на претензию потребителя, являются несостоятельными к отмене судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, а именно ст. 31 Закона о защите прав потребителя, поскольку положения ст. 31 применяются к случаям нарушения срока удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, обусловленным нарушением исполнителем сроков выполнения работ (услуг) либо наличием недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФРуководствуясь данным выводом Верховного Суда Российской Федерации, суд, исходя из существа определенных законодателем взаимоотношений между гражданином-адресатом и оператором почтовой связи, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Почты России, допустившей несвоевременный ответ на претензию потребителя, события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за март 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)Если гражданин обращается к страховой организации с требованием о взыскании штрафа ввиду того, что страховое возмещение добровольно ответчиком не уплачено, претензия истца оставлена без ответа, решение финансового уполномоченного по правам потребителей исполнено несвоевременно, при этом финансовая организация после вынесения финансовым уполномоченным решения обжаловала его в суд, заявила ходатайство о приостановлении действия решения, действие решения было приостановлено, впоследствии заявление страховой организации было оставлено судом без движения, недостатки ответчик не устранил, ввиду чего заявление возвращено, то судам следовало учесть, что целью приостановления исполнения решения финансового уполномоченного является обеспечение баланса интересов потребителя финансовых услуг и финансовой организации, которая в случае несогласия с решением финансового уполномоченного имеет право обжаловать его в судебном порядке.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)Если гражданин обращается к страховой организации с требованием о взыскании штрафа ввиду того, что страховое возмещение добровольно ответчиком не уплачено, претензия истца оставлена без ответа, решение финансового уполномоченного по правам потребителей исполнено несвоевременно, при этом финансовая организация после вынесения финансовым уполномоченным решения обжаловала его в суд, заявила ходатайство о приостановлении действия решения, действие решения было приостановлено, впоследствии заявление страховой организации было оставлено судом без движения, недостатки ответчик не устранил, ввиду чего заявление возвращено, то судам следовало учесть, что целью приостановления исполнения решения финансового уполномоченного является обеспечение баланса интересов потребителя финансовых услуг и финансовой организации, которая в случае несогласия с решением финансового уполномоченного имеет право обжаловать его в судебном порядке.
Статья: Спор о взыскании с застройщика неустойки (пени) по договору участия в долевом строительстве (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Кроме того, предложение застройщика в ответ на претензию истца о выплате неустойки за нарушение сроков передачи квартиры в собственность дольщика о предоставлении скидки на последующую покупку квартиры не является удовлетворением в добровольном порядке требований потребителя и основанием для отказа во взыскании штрафа (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.12.2017 N 18-КГ17-211).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Кроме того, предложение застройщика в ответ на претензию истца о выплате неустойки за нарушение сроков передачи квартиры в собственность дольщика о предоставлении скидки на последующую покупку квартиры не является удовлетворением в добровольном порядке требований потребителя и основанием для отказа во взыскании штрафа (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.12.2017 N 18-КГ17-211).
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Вопрос: Вправе ли потребитель взыскать с продавца неустойку за нарушение срока замены некачественного товара, если он потребовал замены в пределах гарантийного срока, но продавец отказал по причине снятия товара с производства и возвратил деньги после предъявления претензии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вопрос: Вправе ли потребитель взыскать с продавца неустойку за нарушение срока замены некачественного товара, если он потребовал замены в пределах гарантийного срока, но продавец отказал по причине снятия товара с производства и возвратил деньги после предъявления претензии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вопрос: Вправе ли потребитель взыскать с продавца неустойку за нарушение срока замены некачественного товара, если он потребовал замены в пределах гарантийного срока, но продавец отказал по причине снятия товара с производства и возвратил деньги после предъявления претензии?
Вопрос: Какую ответственность несет перевозчик перед пассажиром при отмене авиарейса?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) неустойки за нарушение перевозчиком сроков рассмотрения претензии пассажира и удовлетворения его требований, рассчитываемой в порядке, установленном в п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) неустойки за нарушение перевозчиком сроков рассмотрения претензии пассажира и удовлетворения его требований, рассчитываемой в порядке, установленном в п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Статья: Технологическое присоединение объектов заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ответ на претензию ТСО подготовила и разместила в личном кабинете потребителя дополнительное соглашение к заключенному договору.
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ответ на претензию ТСО подготовила и разместила в личном кабинете потребителя дополнительное соглашение к заключенному договору.
Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Описание приобретенной услуги, работы, товара, а также когда и какой недостаток был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил исполнитель (продавец, изготовитель) (например, нарушение сроков оказания услуги, передачи товара или выполнения работы).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Описание приобретенной услуги, работы, товара, а также когда и какой недостаток был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил исполнитель (продавец, изготовитель) (например, нарушение сроков оказания услуги, передачи товара или выполнения работы).