Направление сообщений в росфинмониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление сообщений в росфинмониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Клиент банка - физлицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, представил в банк заявление об оплате коммунальных услуг и соответствующую квитанцию. Должен ли банк приостановить операцию и направить сообщение в Росфинмониторинг?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Клиент банка - физлицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, представил в банк заявление об оплате коммунальных услуг и соответствующую квитанцию об оказанных услугах ЖКХ. Должен ли банк приостановить данную операцию на пять рабочих дней и направить сообщение о ней в Росфинмониторинг, если в текущем календарном месяце клиент осуществлял операцию по расходованию заработной платы в пределах размеров, установленных Правительством РФ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Клиент банка - физлицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, представил в банк заявление об оплате коммунальных услуг и соответствующую квитанцию об оказанных услугах ЖКХ. Должен ли банк приостановить данную операцию на пять рабочих дней и направить сообщение о ней в Росфинмониторинг, если в текущем календарном месяце клиент осуществлял операцию по расходованию заработной платы в пределах размеров, установленных Правительством РФ?
Вопрос: ИП обратился в банк с заявлением об открытии счета цифрового рубля. Банк отказал, сославшись на отнесение ИП Банком России к высокой степени риска совершения подозрительных операций. Правомерны ли действия банка? Если да, то обязан ли банк направить сообщение об отказе в Росфинмониторинг?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП обратился в банк с заявлением об открытии счета цифрового рубля. Банк отказал, сославшись на отнесение ИП Банком России к высокой степени риска совершения подозрительных операций. Правомерны ли действия банка? Если да, то обязан ли банк направить сообщение об отказе в Росфинмониторинг?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП обратился в банк с заявлением об открытии счета цифрового рубля. Банк отказал, сославшись на отнесение ИП Банком России к высокой степени риска совершения подозрительных операций. Правомерны ли действия банка? Если да, то обязан ли банк направить сообщение об отказе в Росфинмониторинг?
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлены требования к порядку формирования электронного документа в виде формализованного электронного сообщения и сроки направления такого сообщения в Росфинмониторинг, а также перечень направляемых сведений и информации в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлены требования к порядку формирования электронного документа в виде формализованного электронного сообщения и сроки направления такого сообщения в Росфинмониторинг, а также перечень направляемых сведений и информации в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ.
Статья: Некоторые правовые вопросы финансового мониторинга в рамках применения ограничительных экономических мер кредитными организациями
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Предлагаемый подход стал бы эффективным решением правовых вопросов агентов финансового мониторинга, которые по различным причинам не направили в Росфинмониторинг сообщения о таких операциях и, как следствие, могут стать потенциальным субъектом административного правонарушения по ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> и мер воздействия Банка России в рамках ст. 74 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <9>.
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Предлагаемый подход стал бы эффективным решением правовых вопросов агентов финансового мониторинга, которые по различным причинам не направили в Росфинмониторинг сообщения о таких операциях и, как следствие, могут стать потенциальным субъектом административного правонарушения по ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> и мер воздействия Банка России в рамках ст. 74 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <9>.
Статья: К вопросу о признании малозначительными некоторых административных правонарушений в сфере финансового мониторинга
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Аналогичную, по сути, позицию занял ФАС Северо-Западного округа, установив, что "два дня просрочки направления сообщения в Росфинмониторинг отвечают признакам малозначительности в рамках ст. 15.27 КоАП РФ" <12>.
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Аналогичную, по сути, позицию занял ФАС Северо-Западного округа, установив, что "два дня просрочки направления сообщения в Росфинмониторинг отвечают признакам малозначительности в рамках ст. 15.27 КоАП РФ" <12>.