Налог на прибыль в местный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль в местный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на прибыль при перечислении унитарным предприятием в бюджет муниципального образования средств от сдачи в аренду имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
(Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10888)Вопрос: О налоге на прибыль при перечислении унитарным предприятием в бюджет муниципального образования средств от сдачи в аренду имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
(Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10888)Вопрос: О налоге на прибыль при перечислении унитарным предприятием в бюджет муниципального образования средств от сдачи в аренду имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
Статья: О значении особоохраняемых природных территорий в достижении целей зеленой экономики: правовой аспект
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)5) требует отдельного обсуждения возможность и целесообразность создания в России сети частных ООПТ. Такие ООПТ в ряде зарубежных стран уже существуют и показали себя с положительной стороны не только как способ сохранения ценных экосистем, но и как бизнес-проект, способный приносить прибыль и поддерживать местные бюджеты налогами. В России частные ООПТ могли бы проявить себя (в случае законодательного разрешения) применительно к дендрологическим паркам и ботаническим садам, представляющим собой коллекции растений, выведенные искусственным путем. Соответственно, в данном случае изначально речь не идет о сохранении естественных экологических систем. В результате наряду с изъятыми и ограниченными в обороте государственными и муниципальными землями ООПТ в России могли бы появиться и земельные участки ООПТ, находящиеся в частной собственности, и свободные в гражданском обороте. Создание частных ООПТ - довольно распространенное явление в мире, например, в Австралии. Следует специально подчеркнуть, что частные ООПТ в таких странах вовсе не свободны от государственного регулирования и надзора. При этом правительства не только создают правовые ограничения, но и могут быть жизненно важным источником финансирования таких ООПТ. Более того, особоохраняемые территории, находящиеся в государственной собственности, могут быть частично приватизированы там и тогда, когда неправительственным организациям или частным лицам предоставлены законные права на контроль доступа к части ООПТ (например, такие примеры есть на экологических туристических курортах в национальных парках Австралии). Другое проявление "зеленой" экономики на ООПТ в Австралии заключается в том, что во время дополнительных федеральных выборов в Тасмании в 2018 г. основные партии в двухпартийной системе Австралии (Лейбористская партия и Либеральная партия) пообещали 30 млн австралийских долл. на строительство частной канатной дороги в зоне Всемирного наследия дикой природы Западной Тасмании. Правительство штата Тасмания пожертвовало 1 млн австралийских долл. частной организации для расширения своей гостиничной деятельности в Национальном парке Фрейсине, а 3 млн австралийских долл. были переданы частной пешеходной компании, чтобы помочь им спланировать строительство хижин вдоль трассы Южного побережья через самую большую дикую местность Тасмании <7>. Переплетение государственной и частной собственности на ООПТ в России имеет свою, довольно оригинальную специфику. Дело в том, что в настоящий момент очень часто при создании в Российской Федерации национального парка или иной категории ООПТ земельные участки у граждан и юридических лиц не изымаются, что означает принадлежность таких частных земельных участков к категории земель "особо охраняемые территории и объекты" (глава XVII Земельного кодекса Российской Федерации). Между тем в силу п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" ООПТ могут иметь только федеральное, региональное и местное значение и потому не могут находиться в частной собственности полностью или частично. Многие авторы в связи с этим категорически настаивают на возмездном изъятии у граждан таких земельных участков при создании ООПТ <8>, что в целом правильно, однако реализация таких мер потребует слишком больших расходов государственного и местного бюджетов;
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)5) требует отдельного обсуждения возможность и целесообразность создания в России сети частных ООПТ. Такие ООПТ в ряде зарубежных стран уже существуют и показали себя с положительной стороны не только как способ сохранения ценных экосистем, но и как бизнес-проект, способный приносить прибыль и поддерживать местные бюджеты налогами. В России частные ООПТ могли бы проявить себя (в случае законодательного разрешения) применительно к дендрологическим паркам и ботаническим садам, представляющим собой коллекции растений, выведенные искусственным путем. Соответственно, в данном случае изначально речь не идет о сохранении естественных экологических систем. В результате наряду с изъятыми и ограниченными в обороте государственными и муниципальными землями ООПТ в России могли бы появиться и земельные участки ООПТ, находящиеся в частной собственности, и свободные в гражданском обороте. Создание частных ООПТ - довольно распространенное явление в мире, например, в Австралии. Следует специально подчеркнуть, что частные ООПТ в таких странах вовсе не свободны от государственного регулирования и надзора. При этом правительства не только создают правовые ограничения, но и могут быть жизненно важным источником финансирования таких ООПТ. Более того, особоохраняемые территории, находящиеся в государственной собственности, могут быть частично приватизированы там и тогда, когда неправительственным организациям или частным лицам предоставлены законные права на контроль доступа к части ООПТ (например, такие примеры есть на экологических туристических курортах в национальных парках Австралии). Другое проявление "зеленой" экономики на ООПТ в Австралии заключается в том, что во время дополнительных федеральных выборов в Тасмании в 2018 г. основные партии в двухпартийной системе Австралии (Лейбористская партия и Либеральная партия) пообещали 30 млн австралийских долл. на строительство частной канатной дороги в зоне Всемирного наследия дикой природы Западной Тасмании. Правительство штата Тасмания пожертвовало 1 млн австралийских долл. частной организации для расширения своей гостиничной деятельности в Национальном парке Фрейсине, а 3 млн австралийских долл. были переданы частной пешеходной компании, чтобы помочь им спланировать строительство хижин вдоль трассы Южного побережья через самую большую дикую местность Тасмании <7>. Переплетение государственной и частной собственности на ООПТ в России имеет свою, довольно оригинальную специфику. Дело в том, что в настоящий момент очень часто при создании в Российской Федерации национального парка или иной категории ООПТ земельные участки у граждан и юридических лиц не изымаются, что означает принадлежность таких частных земельных участков к категории земель "особо охраняемые территории и объекты" (глава XVII Земельного кодекса Российской Федерации). Между тем в силу п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" ООПТ могут иметь только федеральное, региональное и местное значение и потому не могут находиться в частной собственности полностью или частично. Многие авторы в связи с этим категорически настаивают на возмездном изъятии у граждан таких земельных участков при создании ООПТ <8>, что в целом правильно, однако реализация таких мер потребует слишком больших расходов государственного и местного бюджетов;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 936
(ред. от 23.09.1999)
"О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения"рассмотреть возможность полного или частичного освобождения специализированных предприятий (магазинов типа "Ветеран", школьных, студенческих столовых и т.п.), обслуживающих социально незащищенные слои населения, от отчислений из прибыли в местные бюджеты налогов, сборов, арендной платы и коммунальных платежей;
(ред. от 23.09.1999)
"О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения"рассмотреть возможность полного или частичного освобождения специализированных предприятий (магазинов типа "Ветеран", школьных, студенческих столовых и т.п.), обслуживающих социально незащищенные слои населения, от отчислений из прибыли в местные бюджеты налогов, сборов, арендной платы и коммунальных платежей;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"в случае если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлено иное, - возможное включение в состав платы концедента, оплачиваемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возмещения расходов концессионера на уплату налога на прибыль, уплачиваемого концессионером в отношении денежных средств, полученных от концедента на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, признаваемых внереализационными доходами в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации;
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"в случае если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлено иное, - возможное включение в состав платы концедента, оплачиваемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возмещения расходов концессионера на уплату налога на прибыль, уплачиваемого концессионером в отношении денежных средств, полученных от концедента на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, признаваемых внереализационными доходами в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации;
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По нашему мнению, необходимо отметить еще одно немаловажное обстоятельство, подталкивающее налоговые органы к достижению договоренностей с налогоплательщиком не по результатам камеральной или выездной проверки, а по результатам предпроверочного анализа. Согласно положениям бюджетного законодательства ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются основными среди всех администраторов доходов федерального бюджета <25>. Это означает, что именно налоговые органы ответственны за исполнение плана поступлений доходов в федеральный, региональный и местный бюджеты <26>. Если оценка текущих поступлений в бюджет территориальным налоговым органом как администратором конкретных налогов на той или иной территории показывает, к примеру, недостаточность поступлений от какого-либо налога (например, НДС или налога на прибыль организаций) по отношению к плановым показателям, то какие законодательные механизмы есть у налогового органа для исправления ситуаций? Что в этом случае делать налоговому органу, если подача деклараций по итогам квартала или календарного года еще в самом начале, а проведение выездной налоговой проверки требует тщательной подготовки и значительных затрат? Конечно, налоговым органам нужен какой-то еще более оперативный инструмент для пополнения доходов бюджета, позволяющий без значительных затрат воздействовать на мотивацию налогоплательщика к уплате дополнительных платежей, например, на основании уточненной декларации, и предпроверочный анализ в его современной интерпретации без должной правовой регламентации очень подходит для этих целей.
Вопрос: О распределении суммы налога на прибыль, уплачиваемой с доходов от услуг ЖКХ, между муниципальными образованиями и сельскими поселениями пропорционально доле потребления этих услуг.
(Письмо Минфина России от 29.03.2023 N 03-03-07/27348)Кроме того, оснований для применения разных способов уплаты налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, осуществляющих разные виды деятельности, не имеется.
(Письмо Минфина России от 29.03.2023 N 03-03-07/27348)Кроме того, оснований для применения разных способов уплаты налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, осуществляющих разные виды деятельности, не имеется.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 25.08.2023 N СД-4-3/10888 <Признание для целей налогообложения прибыли организаций расходов унитарных предприятий по перечислению в бюджет средств от сдачи имущества в аренду>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)Выходит, доходом бюджета муниципального образования будет не часть после налоговой прибыли предприятия, а часть дохода от использования имущества МУП. А это противоречит положениям Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, а также Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)Выходит, доходом бюджета муниципального образования будет не часть после налоговой прибыли предприятия, а часть дохода от использования имущества МУП. А это противоречит положениям Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, а также Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
Статья: Меры господдержки инвестпроектов участников СЗПК
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- в бюджет субъекта РФ - налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет, налога на имущество организаций;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- в бюджет субъекта РФ - налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет, налога на имущество организаций;
Статья: Налоговая концепция "дробление бизнеса". Законодательство изменилось, проблемы остаются
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)Для предпринимателей это было полной неожиданностью. Более того, за несколько лет до появления этой концепции в ряде регионов страны представители региональных властей совместно с представителями ФНС России предлагали предпринимателям переходить с общей системы налогообложения на специальные налоговые режимы, а тем, кто по своим размерам не подходил под них, предлагали разделять бизнес, характеризуя такое дробление как законную налоговую оптимизацию, не запрещенную действующим законодательством. Действительно, в тот период переход бизнеса с общей системы налогообложения на спецрежимы был выгоден как региональным властям, так и налоговым органам. ФНС России в условиях пока еще слабого налогового администрирования НДС и налога на прибыль увеличивало показатели собираемости налогов, а региональные власти получали дополнительный доход в бюджеты, ведь "спецрежимные налоги" поступали в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)Для предпринимателей это было полной неожиданностью. Более того, за несколько лет до появления этой концепции в ряде регионов страны представители региональных властей совместно с представителями ФНС России предлагали предпринимателям переходить с общей системы налогообложения на специальные налоговые режимы, а тем, кто по своим размерам не подходил под них, предлагали разделять бизнес, характеризуя такое дробление как законную налоговую оптимизацию, не запрещенную действующим законодательством. Действительно, в тот период переход бизнеса с общей системы налогообложения на спецрежимы был выгоден как региональным властям, так и налоговым органам. ФНС России в условиях пока еще слабого налогового администрирования НДС и налога на прибыль увеличивало показатели собираемости налогов, а региональные власти получали дополнительный доход в бюджеты, ведь "спецрежимные налоги" поступали в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует заметить, что законодатель в БК РФ отдельно выделил доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ, доходы местных бюджетов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует заметить, что законодатель в БК РФ отдельно выделил доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ, доходы местных бюджетов.
Вопрос: Об уплате налога на прибыль по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений; о предложении по уплате НДФЛ по месту жительства (регистрации) налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России от 15.12.2022 N 03-03-06/1/122981)В этой связи нет оснований для изменения порядка зачисления налога на прибыль организаций.
(Письмо Минфина России от 15.12.2022 N 03-03-06/1/122981)В этой связи нет оснований для изменения порядка зачисления налога на прибыль организаций.
Статья: Правовое регулирование доходов, полученных от проведения лотерей
(Анисина К.Т., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Изложенное позволяет сделать ряд выводов. Средства, поступающие в доходную часть бюджетной системы от проведения лотерей, подразделяются на налоговые доходы, возникающие от уплаты физическими лицами НДФЛ при получении выигрыша свыше 4 тыс. руб., и налога на прибыль от уплаты операторами и распространителями лотерей, а также неналоговые доходы, формируемые за счет обязательных целевых отчислений. Кроме того, если целевые отчисления служат источником доходов только федерального бюджета, то уплачиваемые участниками и операторами лотерей налоги формируют доходы не только федерального бюджета, но также региональных и местных бюджетов, что особенно актуально при дефиците федерального бюджета.
(Анисина К.Т., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Изложенное позволяет сделать ряд выводов. Средства, поступающие в доходную часть бюджетной системы от проведения лотерей, подразделяются на налоговые доходы, возникающие от уплаты физическими лицами НДФЛ при получении выигрыша свыше 4 тыс. руб., и налога на прибыль от уплаты операторами и распространителями лотерей, а также неналоговые доходы, формируемые за счет обязательных целевых отчислений. Кроме того, если целевые отчисления служат источником доходов только федерального бюджета, то уплачиваемые участниками и операторами лотерей налоги формируют доходы не только федерального бюджета, но также региональных и местных бюджетов, что особенно актуально при дефиците федерального бюджета.
Статья: НДФЛ спишут с ЕНС в первую очередь
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 11)После введения ЕНП и ЕНС довольно быстро возникла проблема с нехваткой денег в региональных и местных бюджетах. Они основные получатели НДФЛ, и деньги до них просто не доходят. А все потому, что с этого года перечисленный налоговыми агентами НДФЛ сначала попадает в общий котел на ЕНС, откуда его могут списать в погашение недоимок по другим налогам, например по НДС или по налогу на прибыль.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 11)После введения ЕНП и ЕНС довольно быстро возникла проблема с нехваткой денег в региональных и местных бюджетах. Они основные получатели НДФЛ, и деньги до них просто не доходят. А все потому, что с этого года перечисленный налоговыми агентами НДФЛ сначала попадает в общий котел на ЕНС, откуда его могут списать в погашение недоимок по другим налогам, например по НДС или по налогу на прибыль.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В ходе исследования было установлено, что северо-арктические территории России, занимая по площади большую часть страны, не располагают адекватными финансовыми возможностями, кадровым и трудовым потенциалом, достаточными для решения поставленных перед ними стратегических задач развития. Ситуация усугубляется еще и тем, что в основном налогообложение прибыли от приносящей доход деятельности осуществляется по месту регистрации организаций и предпринимателей, а это, как правило, Центральный регион страны. В местные бюджеты попадает лишь незначительная часть средств, поэтому региональные власти ограничены в финансовых возможностях по предоставлению дополнительных гарантий проживающим на соответствующих территориях гражданам. Дотационные регионы получают государственную финансовую и инвестиционную поддержку, но не всегда она соответствует требуемым объемам с учетом специфики развития и социально-экономического положения отдельных территорий.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В ходе исследования было установлено, что северо-арктические территории России, занимая по площади большую часть страны, не располагают адекватными финансовыми возможностями, кадровым и трудовым потенциалом, достаточными для решения поставленных перед ними стратегических задач развития. Ситуация усугубляется еще и тем, что в основном налогообложение прибыли от приносящей доход деятельности осуществляется по месту регистрации организаций и предпринимателей, а это, как правило, Центральный регион страны. В местные бюджеты попадает лишь незначительная часть средств, поэтому региональные власти ограничены в финансовых возможностях по предоставлению дополнительных гарантий проживающим на соответствующих территориях гражданам. Дотационные регионы получают государственную финансовую и инвестиционную поддержку, но не всегда она соответствует требуемым объемам с учетом специфики развития и социально-экономического положения отдельных территорий.