Налог на имущество организаций Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2023 N 382-ПЭК23 по делу N А33-3588/2021
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 23.07.2020 N 3 в части доначисления в числе прочих налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, пеней и налоговых санкций.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 23.07.2020 N 3 в части доначисления в числе прочих налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, пеней и налоговых санкций.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2023 N 302-ЭС23-2531 по делу N А33-3588/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, начислены пени и штрафы в связи с утратой обществом права на применение упрощенной системы налогообложения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять систему упрощенного налогообложения.Общество с ограниченной ответственностью "Раздолинский строительный участок" (далее - ООО "РСУ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю (далее - МРИ ФНС России N 9) о признании частично недействительным решения от 23.07.2020 N 3, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в оспариваемой части которого доначислено, в том числе: налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 27 732 775,37 рублей, налог на прибыль организаций в сумме 31 259 782 рублей, налог на имущество организаций в размере 208 884 рублей, соответствующие пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 119, пункту 3 статьи 122, пункту 1 статьи 126, статье 126.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, начислены пени и штрафы в связи с утратой обществом права на применение упрощенной системы налогообложения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять систему упрощенного налогообложения.Общество с ограниченной ответственностью "Раздолинский строительный участок" (далее - ООО "РСУ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю (далее - МРИ ФНС России N 9) о признании частично недействительным решения от 23.07.2020 N 3, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в оспариваемой части которого доначислено, в том числе: налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 27 732 775,37 рублей, налог на прибыль организаций в сумме 31 259 782 рублей, налог на имущество организаций в размере 208 884 рублей, соответствующие пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 119, пункту 3 статьи 122, пункту 1 статьи 126, статье 126.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Статья: НДС и 325-ФЗ
(Солдатова Е.)
("Расчет", 2019, N 12)На практике же налоговые органы не раз пытались принудить новые организации - правопреемники, получающие имущество и имущественные права в результате реорганизации, восстанавливать НДС, в случае если правопреемник стал работать на специальном режиме налогообложения (УСН, ЕНВД) (Решение АС Красноярского края от 15 октября 2015 г. по делу N А33-9832/2015, Постановление АС Уральского округа от 8 августа 2019 г. по делу N А34-8641/2018).
(Солдатова Е.)
("Расчет", 2019, N 12)На практике же налоговые органы не раз пытались принудить новые организации - правопреемники, получающие имущество и имущественные права в результате реорганизации, восстанавливать НДС, в случае если правопреемник стал работать на специальном режиме налогообложения (УСН, ЕНВД) (Решение АС Красноярского края от 15 октября 2015 г. по делу N А33-9832/2015, Постановление АС Уральского округа от 8 августа 2019 г. по делу N А34-8641/2018).
Нормативные акты
"Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)1.1. Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край.
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)1.1. Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край.
Статья: Основные направления налоговой политики на 2015 - 2017 годы
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Статья: Авансовые платежи по налогам: проблемы привлечения к ответственности
(Ефремова Е.С.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4)<7> Например, в соответствии с Законом Красноярского края от 28.11.2003 N 8-1565 "О налоге на имущество организаций" налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Согласно ст. 379 Кодекса региональный законодатель при установлении налога на имущество организаций вправе не предусматривать отчетные периоды.
(Ефремова Е.С.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4)<7> Например, в соответствии с Законом Красноярского края от 28.11.2003 N 8-1565 "О налоге на имущество организаций" налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Согласно ст. 379 Кодекса региональный законодатель при установлении налога на имущество организаций вправе не предусматривать отчетные периоды.
"Налоговое право: Учебник для бакалавров"
(2-е издание)
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2016)<3> Например, в п. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674 "О налоге на имущество организаций" для уплаты авансовых платежей установлен 5-дневный срок с даты представления отчетности по авансовым платежам (п. 2 ст. 386 НК РФ).
(2-е издание)
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2016)<3> Например, в п. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674 "О налоге на имущество организаций" для уплаты авансовых платежей установлен 5-дневный срок с даты представления отчетности по авансовым платежам (п. 2 ст. 386 НК РФ).
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2005 г. N 274-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Грант-2000" на нарушение конституционных прав и свобод п. "в" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий".
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2005 г. N 274-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Грант-2000" на нарушение конституционных прав и свобод п. "в" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий".
Статья: Как вернуть НДС при признании сделки недействительной
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 4)Решение суда первой инстанции: Арбитражный суд Красноярского края частично удовлетворил заявление общества - он признал решение инспекции недействительным в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 3 121 402 рубля, НДС в сумме 25 864 рубля, налога на имущество организаций в сумме 12 313 200 рублей, соответствующих пеней и налоговых санкций. Суд пришел к выводу, что возврат денег и имущества явился новой хозяйственной операцией, которая должна быть отражена в бухгалтерском и налоговом учете на дату ее совершения (ст. 169, 171, 172 НК, ст. 167 ГК). Поэтому суд согласился с инспекцией, что у общества не было оснований для корректировки своих налоговых обязательств за период, в котором была совершена спорная сделка.
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 4)Решение суда первой инстанции: Арбитражный суд Красноярского края частично удовлетворил заявление общества - он признал решение инспекции недействительным в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 3 121 402 рубля, НДС в сумме 25 864 рубля, налога на имущество организаций в сумме 12 313 200 рублей, соответствующих пеней и налоговых санкций. Суд пришел к выводу, что возврат денег и имущества явился новой хозяйственной операцией, которая должна быть отражена в бухгалтерском и налоговом учете на дату ее совершения (ст. 169, 171, 172 НК, ст. 167 ГК). Поэтому суд согласился с инспекцией, что у общества не было оснований для корректировки своих налоговых обязательств за период, в котором была совершена спорная сделка.
Вопрос: С какого периода будет применяться кадастровая стоимость в случае установления ее равной рыночной, если дата отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости будет 2021 г., а заявление в бюджетное учреждение, осуществляющее на территории субъекта РФ кадастровую оценку, будет подано в 2022 г.?
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2021)Дополнительно отметим, что для целей исчисления налога на имущество организаций установлен особый порядок. Так, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2021)Дополнительно отметим, что для целей исчисления налога на имущество организаций установлен особый порядок. Так, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ).
Статья: Налоговая политика как основополагающий элемент организационно-правового механизма концепции государственного администрирования в области налогов и сборов
(Гоголев А.М.)
("Финансовое право", 2015, N 10)Это, прежде всего, исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. Послание Президента Российской Федерации обозначило конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах, в том числе в сфере налогообложения. В частности, обозначены меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край.
(Гоголев А.М.)
("Финансовое право", 2015, N 10)Это, прежде всего, исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. Послание Президента Российской Федерации обозначило конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах, в том числе в сфере налогообложения. В частности, обозначены меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край.
Статья: Комментарий к Основным направлениям налоговой политики на 2015 - 2017 годы и последующим изменениям налогового законодательства
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Вопрос: О ставке НДПИ при добыче многокомпонентных руд на участках недр, расположенных в Красноярском крае.
(Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-06-07-01/55999)Кроме того, при добыче полезных ископаемых, в том числе многокомпонентной руды, содержащей медь, недропользователь уплачивает иные налоги (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и т.д.), а также неналоговые платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, регулярные платежи при пользовании недрами и т.д.) и таможенные пошлины.
(Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-06-07-01/55999)Кроме того, при добыче полезных ископаемых, в том числе многокомпонентной руды, содержащей медь, недропользователь уплачивает иные налоги (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и т.д.), а также неналоговые платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, регулярные платежи при пользовании недрами и т.д.) и таможенные пошлины.
Статья: Технические неполадки в споре с ФНС: ВС РФ вступился за неподключенную компанию
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 8)В 2019 году налоговики доначислили фирме порядка одного миллиона рублей налога на имущество, пеней и штрафов. Компания обжаловала доначисление в суде. АС Республики Хакасия признал незаконным взыскание 116 442 рублей штрафа, но в остальном согласился с выводами инспекции. Решение устояло в апелляции.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 8)В 2019 году налоговики доначислили фирме порядка одного миллиона рублей налога на имущество, пеней и штрафов. Компания обжаловала доначисление в суде. АС Республики Хакасия признал незаконным взыскание 116 442 рублей штрафа, но в остальном согласился с выводами инспекции. Решение устояло в апелляции.