Налог на имущество физических лиц в муниципальных образований Республики Коми

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество физических лиц в муниципальных образований Республики Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.06.2017 N 3-АПГ17-3
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 24.03.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений приказов Министерства экономического развития Республики Коми от 31.12.2014 N 466 "Об определении на 2015 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", от 23.12.2015 N 369 "Об определении на 2016 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", от 26.12.2016 N 533 "Об определении на 2017 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Баева С.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных выше приказов в части включения в Перечни на 2015 - 2017 годы принадлежащих ей на праве собственности нежилых помещений, указав в обоснование заявленных требований, что оснований для их включения в указанные Перечни не имелось, поскольку Министерство экономического развития Республики Коми, утверждая оспариваемые Перечни, не приняло во внимание то обстоятельство, что здание, в котором расположены указанные нежилые помещения, принадлежащие ей, имеет общую площадь менее 1000 кв. м, что в соответствии с положениями Закона Республики Коми от 24 ноября 2003 года N 67-РЗ "О налоге на имущество организаций" не предполагает включение данного объекта и помещений, расположенных в нем в Перечень. Полагала, что при данных обстоятельствах названный закон Республики Коми подлежит применению в отношении ее имущества, поскольку она является индивидуальным предпринимателем. Включение в Перечень нежилых помещений возлагает на административного истца обязанность по уплате налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, размер которого установлен решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 25 ноября 2014 года N 29/2014406 "О введении на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" налога на имущество физических лиц" и составляет 2 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.04.2018 N 3-АПГ18-2
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 15.12.2017, которым был признан недействующим пункт 64 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 31.12.2014 N 466.
Законом Республики Коми от 27 октября 2014 года N 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В каких субъектах РФ с 01.01.2015 введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2015)
Ответ: Начиная с налогового периода 2015 г. для расчета налога на имущество физических лиц кадастровую стоимость используют в муниципальных образованиях 28 субъектов Российской Федерации. Такими субъектами являются Республика Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Коми, Мордовия, Татарстан, Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Амурская, Архангельская области, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край, Москва, Ханты-Мансийский АО - Югра, Ямало-Ненецкий АО. В остальных регионах, где законодательными органами власти субъектов РФ не принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налоговая база за 2015 г. в отношении объектов налогообложения (за некоторым исключением <**>) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости <*>. Исключением являются административно-деловые центры, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объекты, которые образованы в результате раздела данных центров, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта РФ соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, определенный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. До 01.01.2020 все регионы РФ должны перейти на взимание налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости всех объектов налогообложения.
Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц и о переходе на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости в Республике Коми.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)
3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрены понижающие коэффициенты, ограничивающие рост налога. Так, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2017 год на территории Республики Коми применяется коэффициент 1,1, установленный Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов относительно налога за предыдущий налоговый период.