Надзор за безопасностью дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор за безопасностью дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 27.12 "Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения" КоАП РФ"Между тем, по смыслу положений статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с пунктом 2 Правил право определить наличие либо отсутствие у водителя транспортного средства указанных в пункте 2 Правил признаков, указывающих на достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, предоставлено должностным лицам, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. При этом, определение таких признаков предполагается в отношении конкретного лица по его внешнему виду и поведению визуально по субъективному внутреннему убеждению должностного лица непосредственно на месте осуществления им обязанностей, установленных пунктами 19, 19.1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (в частности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения"
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
Статья: Состояние и проблемы административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности милиции Кыргызской Республики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (по материалам социологического опроса)
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)"Административное право и процесс", 2022, N 9
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)"Административное право и процесс", 2022, N 9
Нормативные акты
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
Справочная информация: "Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) и формы оценочных листов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
Статья: Цифровые технологии: понятие, виды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В законодательстве нет какого-либо общего определения цифровых технологий. Данное понятие можно сформулировать по итогам обобщения применения современной практики законотворчества в сфере развития правоотношений в различных аспектах цифровых технологий. Отсутствие официальной трактовки рассматриваемого понятия создает определенные проблемы и риски в правоприменительной практике (Прокопов М.С. О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения" // Административное право и процесс. 2022. N 8. С. 79 - 81). Технология сама по себе представляет собой некое усовершенствование какого-либо процесса, цифровой же компонент в ней говорит о том, что задействованы механизмы компьютерной (машинной) обработки данных. Интересно в этом отношении целевое назначение "сквозных" цифровых технологий. Согласно абз. 7 п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.05.2019 N 551, "сквозная" цифровая технология - часть технологического процесса производства товаров, оказания услуг и выполнения работ, представляющая собой совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения информации, обеспечивающих в ходе хозяйственной деятельности по производству (поставке) товаров, оказанию услуг и выполнению работ:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В законодательстве нет какого-либо общего определения цифровых технологий. Данное понятие можно сформулировать по итогам обобщения применения современной практики законотворчества в сфере развития правоотношений в различных аспектах цифровых технологий. Отсутствие официальной трактовки рассматриваемого понятия создает определенные проблемы и риски в правоприменительной практике (Прокопов М.С. О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения" // Административное право и процесс. 2022. N 8. С. 79 - 81). Технология сама по себе представляет собой некое усовершенствование какого-либо процесса, цифровой же компонент в ней говорит о том, что задействованы механизмы компьютерной (машинной) обработки данных. Интересно в этом отношении целевое назначение "сквозных" цифровых технологий. Согласно абз. 7 п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.05.2019 N 551, "сквозная" цифровая технология - часть технологического процесса производства товаров, оказания услуг и выполнения работ, представляющая собой совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения информации, обеспечивающих в ходе хозяйственной деятельности по производству (поставке) товаров, оказанию услуг и выполнению работ:
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В соответствии с подп. "а" п. 4 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101 <72> (далее - Положение о надзоре БДД), МВД России выступает в качестве органа федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения БДД <73>. Обязанность по осуществлению этой деятельности возложена на Госавтоинспекцию (подп. "а" п. 11 Положения о Госавтоинспекции) <74>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В соответствии с подп. "а" п. 4 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101 <72> (далее - Положение о надзоре БДД), МВД России выступает в качестве органа федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения БДД <73>. Обязанность по осуществлению этой деятельности возложена на Госавтоинспекцию (подп. "а" п. 11 Положения о Госавтоинспекции) <74>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Второй критерий также несет в себе некоторую неопределенность, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает наряду с многочисленными видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля иные виды контроля и надзора, такие как прокурорский надзор <1>, надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения <2>, государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях <3>, налоговый контроль <4> и т.д.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Второй критерий также несет в себе некоторую неопределенность, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает наряду с многочисленными видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля иные виды контроля и надзора, такие как прокурорский надзор <1>, надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения <2>, государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях <3>, налоговый контроль <4> и т.д.
Статья: Значение SMART-стандартизации как передовой технологии в правовом обеспечении качества промышленного производства
(Панова А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<6> См.: Прокопов М.С. О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения" // Административное право и процесс. 2022. N 8; Сольцин Л.О. Цифровые технологии: понятие, виды // СПС "КонсультантПлюс". 2024.
(Панова А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<6> См.: Прокопов М.С. О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения" // Административное право и процесс. 2022. N 8; Сольцин Л.О. Цифровые технологии: понятие, виды // СПС "КонсультантПлюс". 2024.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем четко сформулирован лишь предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ч. 3 ст. 30), хотя согласно ст. 4 к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения отнесены и муниципальные правовые акты, но они касаются лишь местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 10) <1>. Следовательно, установление обязательных требований по безопасности дорожного движения муниципальными актами не осуществляется.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем четко сформулирован лишь предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ч. 3 ст. 30), хотя согласно ст. 4 к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения отнесены и муниципальные правовые акты, но они касаются лишь местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 10) <1>. Следовательно, установление обязательных требований по безопасности дорожного движения муниципальными актами не осуществляется.