Надлежащее извещение лица привлекаемого к административной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Надлежащее извещение лица привлекаемого к административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Организация (Гражданин, орган власти) оспаривает привлечение к ответственности за неуплату административного штрафа в срок
(КонсультантПлюс, 2025)не подтверждено надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола
(КонсультантПлюс, 2025)не подтверждено надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надлежащее извещение в производстве по делам об административных правонарушениях
(Логинова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 2)Таким образом, в ст. 25.15 КоАП РФ в качестве критериев надлежащего извещения установлены способ и место его направления. Вместе с тем даже наличие указанных критериев не позволяет определить, что делать, если извещение направлено так, как указано в статье КоАП РФ, но уведомление о вручении извещения органом административной юрисдикции к моменту совершения процессуально значимого действия не получено либо извещение адресату не было вручено, о чем орган почтовой связи уведомил административный орган. Отсутствие законодательно установленного алгоритма последующих действий должностных лиц в таких ситуациях приводит к совершению большинства ошибок. Устранить данный пробел можно, указав в законе случаи, позволяющие считать извещение надлежащим при его фактическом неполучении, то есть критерии надлежащего извещения.
(Логинова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 2)Таким образом, в ст. 25.15 КоАП РФ в качестве критериев надлежащего извещения установлены способ и место его направления. Вместе с тем даже наличие указанных критериев не позволяет определить, что делать, если извещение направлено так, как указано в статье КоАП РФ, но уведомление о вручении извещения органом административной юрисдикции к моменту совершения процессуально значимого действия не получено либо извещение адресату не было вручено, о чем орган почтовой связи уведомил административный орган. Отсутствие законодательно установленного алгоритма последующих действий должностных лиц в таких ситуациях приводит к совершению большинства ошибок. Устранить данный пробел можно, указав в законе случаи, позволяющие считать извещение надлежащим при его фактическом неполучении, то есть критерии надлежащего извещения.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Бездействие Заказчика, не отменившего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, несмотря на исполнение Подрядчиком своих обязательств в десятидневный срок с момента надлежащего уведомления, влечет привлечение должностного лица Заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Бездействие Заказчика, не отменившего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, несмотря на исполнение Подрядчиком своих обязательств в десятидневный срок с момента надлежащего уведомления, влечет привлечение должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 25.15. Извещение участников производства по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 25.15. Извещение участников производства по делу об административном правонарушении
Статья: Административно-пенологические вопросы эффективности административных наказаний
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Однако современное развитие изучаемой стадии идет в противоположном направлении. Этот вывод строится на том, что правоприменителю дается право осуществлять процессуальные действия, включая составление разнообразных процессуальных документов, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на всех стадиях. Единственным условием этого является надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, где и когда будут осуществляться эти процессуальные действия (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). Нетрудно догадаться, что такой бесконтактный способ взаимодействия обоюдовыгоден правоприменителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности, хотя бы потому, что экономит время и бюджетные деньги. Очевидно, такой утилитарный подход, применимый в масштабах страны, не способствует снижению количества совершаемых административных правонарушений.
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Однако современное развитие изучаемой стадии идет в противоположном направлении. Этот вывод строится на том, что правоприменителю дается право осуществлять процессуальные действия, включая составление разнообразных процессуальных документов, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на всех стадиях. Единственным условием этого является надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, где и когда будут осуществляться эти процессуальные действия (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). Нетрудно догадаться, что такой бесконтактный способ взаимодействия обоюдовыгоден правоприменителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности, хотя бы потому, что экономит время и бюджетные деньги. Очевидно, такой утилитарный подход, применимый в масштабах страны, не способствует снижению количества совершаемых административных правонарушений.
Статья: Отдельные вопросы соблюдения прав участников процесса при рассмотрении мировыми судьями дел об административных правонарушениях
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2022, N 9)На стадии судебного разбирательства особое внимание уделяется вопросу надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, о времени и месте судебного заседания. В основном это техническая работа, требующая лишь должного внимания при сверке адресов, по которым была направлена судебная корреспонденция. С учетом невысоких требований, предъявляемых к квалификации сотрудников аппарата мирового судьи, самому судье нужно внимательно изучать конверты, возвратившиеся на судебный участок.
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2022, N 9)На стадии судебного разбирательства особое внимание уделяется вопросу надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, о времени и месте судебного заседания. В основном это техническая работа, требующая лишь должного внимания при сверке адресов, по которым была направлена судебная корреспонденция. С учетом невысоких требований, предъявляемых к квалификации сотрудников аппарата мирового судьи, самому судье нужно внимательно изучать конверты, возвратившиеся на судебный участок.