Унитарные предприятия Противодействие коррупции

Подборка наиболее важных документов по запросу Унитарные предприятия Противодействие коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2023 N 07АП-8297/20(10) по делу N А03-8461/2018
Требование: Об отмене определения о признании недействительными торгов по продаже здания.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Исходя из вышеуказанного постановления согласно письменному ответу на требование прокурора г. Рубцовска следует, что аффилированных лиц в МУП АТП г. Рубцовска не имеется. Согласно отзыву Администрации города Рубцовска Алтайского края от 11.11.2020 N 266/п/8798 Администрации города Рубцовска стало известно о наличии аффилированных лиц для МУП АТП г. Рубцовска, являющихся одновременно работниками муниципального предприятия, из поступившего представления прокуратуры города Рубцовска от 19.06.2018 N 02-53-2018 "Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальных предприятиях и противодействии коррупции". За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении части 1 статьи 28 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Усков А.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением Администрации г. Рубцовска от 17.07.2018 N 540 к.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2021 N 88а-9347/2021 по делу N 2а-3665/2020
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: В адрес СНД МО прокуратурой направлена информация для рассмотрения вопроса в соответствии с ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ФЗ от 06.11.2003 N 131-ФЗ о досрочном прекращении полномочий депутата. В ответ на письмо председатель СНД МО направил прокурору выписку из протокола заседания комиссии, согласно которому члены комиссии проголосовали за отсутствие конфликта интересов при осуществлении полномочий и против наличия личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в городской суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды нижестоящих инстанций указали, что законодатель не ввел в отношении лиц, занимающих на непостоянной основе муниципальные должности, в частности депутатов, запрета заниматься иной оплачиваемой деятельностью, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, в связи с чем, факт избрания руководителя муниципального унитарного предприятия депутатом представительного органа не свидетельствует о конфликте интересов в смысле, придаваемом ему законодательством о противодействии коррупции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)
В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)
По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8) осуществляют противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и указанных в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона некоммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях;
Приказ Росстата от 20.08.2020 N 480
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов"
45. По строке 101 приводится фактическое количество проведенных саморегулируемой организацией аудиторов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводивших аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. Для целей формы под общественно значимыми организациями понимаются организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании. К общественно значимым организациям не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия.