Профилактика коррупционных и иных правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика коррупционных и иных правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции"В соответствии пунктом 17.3 Положения - уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 Положения (поступившее в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и ст. 64.1 ТК РФ), рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований ст. 12 Закона о противодействии коррупции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)5.8. В случае привлечения работника к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает ознакомление иных работников с последствиями незаконных действий (бездействия).
(КонсультантПлюс, 2025)5.8. В случае привлечения работника к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает ознакомление иных работников с последствиями незаконных действий (бездействия).
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка проводится на основании полученного от сотрудника уведомления о конфликте интересов. Предварительно его рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка проводится на основании полученного от сотрудника уведомления о конфликте интересов. Предварительно его рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)1. Определение подразделений или должностных лиц,
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)1. Определение подразделений или должностных лиц,
Статья: Неуказание сведений о судимости как основание для отказа в регистрации кандидата
(Беляев А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Беляев Артем Игоревич, старший преподаватель, аспирант кафедры административного, финансового и корпоративного права Новосибирского государственного университета экономики и управления, консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
(Беляев А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Беляев Артем Игоревич, старший преподаватель, аспирант кафедры административного, финансового и корпоративного права Новосибирского государственного университета экономики и управления, консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заказчикам целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденными Минтрудом России. Но учитывайте, что данные рекомендации не направлены на оказание консультативной помощи закупочной комиссии при проверке заявок, они в первую очередь предназначены для подразделений заказчика, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 1.1 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заказчикам целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденными Минтрудом России. Но учитывайте, что данные рекомендации не направлены на оказание консультативной помощи закупочной комиссии при проверке заявок, они в первую очередь предназначены для подразделений заказчика, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 1.1 Методических рекомендаций).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Одновременно применение Методического инструментария направлено на предупреждение кланово-корпоративного принципа при назначении на должности гражданской службы и, следовательно, профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также повышение престижа гражданской службы и привлекательности государственных органов на рынке труда.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Одновременно применение Методического инструментария направлено на предупреждение кланово-корпоративного принципа при назначении на должности гражданской службы и, следовательно, профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также повышение престижа гражданской службы и привлекательности государственных органов на рынке труда.