Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Также в заключение отметим, что вышесказанное приводит к выводу о выработке стратегии высшего образования по специальности "Юриспруденция", развивающей основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Федеральном законе N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г., а также Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Также в заключение отметим, что вышесказанное приводит к выводу о выработке стратегии высшего образования по специальности "Юриспруденция", развивающей основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Федеральном законе N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г., а также Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2) осуществление стратегического планирования развития системы образования. Национальной доктриной образования в РФ, одобренной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751, определены цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Национальная доктрина образования в РФ (далее - доктрина) - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2) осуществление стратегического планирования развития системы образования. Национальной доктриной образования в РФ, одобренной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751, определены цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Национальная доктрина образования в РФ (далее - доктрина) - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.
Нормативные акты
Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403
"О концепции художественного образования в Российской Федерации"
(вместе с "Концепцией ...", утв. Минобразования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001)Концепция художественного образования в Российской Федерации (далее - Концепция) опирается на основополагающий государственный документ - "Национальную доктрину образования в Российской Федерации", который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года.
"О концепции художественного образования в Российской Федерации"
(вместе с "Концепцией ...", утв. Минобразования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001)Концепция художественного образования в Российской Федерации (далее - Концепция) опирается на основополагающий государственный документ - "Национальную доктрину образования в Российской Федерации", который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р
<О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года>Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000 - 2005 годы.
<О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года>Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000 - 2005 годы.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(постатейный)
(Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Следует упомянуть и о Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751. Доктрина представляет собой основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 г.;
(постатейный)
(Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Следует упомянуть и о Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751. Доктрина представляет собой основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 г.;
Статья: Идеология и политика образования в современном политико-правовом пространстве
(Кананыкина Е.С.)
("Юридическое образование и наука", 2008, N 1)К примеру, к идеологической основе образовательной политики Российской Федерации следует отнести Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г., где в концентрированном виде изложены основные цели и задачи образования, основные цели государства в сфере образования, требования, относящиеся к педагогическим кадрам, а также ожидаемые результаты реализации доктрины.
(Кананыкина Е.С.)
("Юридическое образование и наука", 2008, N 1)К примеру, к идеологической основе образовательной политики Российской Федерации следует отнести Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г., где в концентрированном виде изложены основные цели и задачи образования, основные цели государства в сфере образования, требования, относящиеся к педагогическим кадрам, а также ожидаемые результаты реализации доктрины.
Статья: Правовые аспекты современной системы образования в России
(Шкатулла В.И.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)Стратегия развития образования определена государством вплоть до 2025 г. в нескольких концепциях и программах:
(Шкатулла В.И.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)Стратегия развития образования определена государством вплоть до 2025 г. в нескольких концепциях и программах:
Статья: Проблемы повышения квалификации персонала
(Сойфер В.Г.)
("Трудовое право", 2007, N 10)Думается, что ученический договор с его характерными атрибутами (формами ученичества, сроками обучения, стипендией) не может служить в качестве добротной правовой базы для регламентации повышения квалификации широкого круга работников. Необходима такая юридическая форма регулирования взаимоотношений сторон трудового договора, которая учитывала бы идею непрерывного профессионального образования работника, нашедшую воплощение в международных документах, посвященных образованию (Конвенция МОТ N 142 и др.), в отечественных нормативных актах, а именно: Федеральных законах "Об образовании" (1992), "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996), "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (2004), Национальной доктрине развития образования в России до 2025 г.
(Сойфер В.Г.)
("Трудовое право", 2007, N 10)Думается, что ученический договор с его характерными атрибутами (формами ученичества, сроками обучения, стипендией) не может служить в качестве добротной правовой базы для регламентации повышения квалификации широкого круга работников. Необходима такая юридическая форма регулирования взаимоотношений сторон трудового договора, которая учитывала бы идею непрерывного профессионального образования работника, нашедшую воплощение в международных документах, посвященных образованию (Конвенция МОТ N 142 и др.), в отечественных нормативных актах, а именно: Федеральных законах "Об образовании" (1992), "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996), "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (2004), Национальной доктрине развития образования в России до 2025 г.
Статья: Доктрина в образовательном законодательстве: подходы к определению роли и места в правовом регулировании
(Кирилловых А.А.)
("Законодательство и экономика", 2015, N 9)В правовых основах образовательной политики, являющейся, кстати, составной частью государственной политики, ключевую роль играют идеологическая и организационная ее основы. Идеологической основой образовательной политики Российской Федерации на современном этапе можно было считать Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. <5>. В ней определены основные направления образовательной отрасли и ожидаемые результаты их реализации. Целевая составляющая любого нормативного акта опирается на основные направления государственной политики, в известной степени отражающей интересы и приоритеты развития государства и общества в определенной сфере.
(Кирилловых А.А.)
("Законодательство и экономика", 2015, N 9)В правовых основах образовательной политики, являющейся, кстати, составной частью государственной политики, ключевую роль играют идеологическая и организационная ее основы. Идеологической основой образовательной политики Российской Федерации на современном этапе можно было считать Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. <5>. В ней определены основные направления образовательной отрасли и ожидаемые результаты их реализации. Целевая составляющая любого нормативного акта опирается на основные направления государственной политики, в известной степени отражающей интересы и приоритеты развития государства и общества в определенной сфере.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)Как известно, любой закон базируется на определенной концепции, определяющей направления, цели и необходимые инструменты для их достижения, причем такая концепция должна логично отражать действующую государственную политику. В правовых основах образовательной политики, являющейся, кстати, составной частью государственной политики, ключевую роль играют идеологическая и организационная ее основы. Идеологической основой образовательной политики РФ на современном этапе можно считать Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. <1>. В ней определены основные направления образовательной отрасли и ожидаемые результаты от их реализации.
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)Как известно, любой закон базируется на определенной концепции, определяющей направления, цели и необходимые инструменты для их достижения, причем такая концепция должна логично отражать действующую государственную политику. В правовых основах образовательной политики, являющейся, кстати, составной частью государственной политики, ключевую роль играют идеологическая и организационная ее основы. Идеологической основой образовательной политики РФ на современном этапе можно считать Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. <1>. В ней определены основные направления образовательной отрасли и ожидаемые результаты от их реализации.
"Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)5. Итак, стратегия развития образования определена государством вплоть до 2025 г. в нескольких концепциях и программах:
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)5. Итак, стратегия развития образования определена государством вплоть до 2025 г. в нескольких концепциях и программах:
"Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании"
(постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юристъ", 1998)§ 8. В 1997 г. в кругах научной общественности, в органах управления образованием возникла идея разработки и принятия Доктрины российского образования на период 1998 - 2025 гг., по примеру Доктрины развития российской науки, одобренной Указом Президента РФ от 13 июля 1996 г. <*>. Проект национальной доктрины российского образования на период с 2000 по 2025 г., разработанный группой ученых под руководством профессора А.И. Субето, включает следующие разделы: 1) введение, общие положения; 2) образование как ведущий механизм развития российского общества и российской цивилизации; 3) "идеал учащегося народа по В.И. Вернадскому"; 4) Россия как уникальная евразийская цивилизация; сохранение уникальных черт российской системы образования, обусловленных системогенетическими законами развития России как уникальной цивилизации; 5) принципы, функции и императивы образования в России; 6) образование и экономика. Механизм развития образования; 7) образование и наука; 8) образование и геополитическая, национальная безопасность России; 9) стратегия развития образовательного законодательства; 10) образовательная политика как базис внутренней политики государства; 11) ответственность государства за образование и темпы повышения среднего общеобразовательного уровня в обществе; 12) образование для крестьян; 13) образование и интеллигенция России.
(постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юристъ", 1998)§ 8. В 1997 г. в кругах научной общественности, в органах управления образованием возникла идея разработки и принятия Доктрины российского образования на период 1998 - 2025 гг., по примеру Доктрины развития российской науки, одобренной Указом Президента РФ от 13 июля 1996 г. <*>. Проект национальной доктрины российского образования на период с 2000 по 2025 г., разработанный группой ученых под руководством профессора А.И. Субето, включает следующие разделы: 1) введение, общие положения; 2) образование как ведущий механизм развития российского общества и российской цивилизации; 3) "идеал учащегося народа по В.И. Вернадскому"; 4) Россия как уникальная евразийская цивилизация; сохранение уникальных черт российской системы образования, обусловленных системогенетическими законами развития России как уникальной цивилизации; 5) принципы, функции и императивы образования в России; 6) образование и экономика. Механизм развития образования; 7) образование и наука; 8) образование и геополитическая, национальная безопасность России; 9) стратегия развития образовательного законодательства; 10) образовательная политика как базис внутренней политики государства; 11) ответственность государства за образование и темпы повышения среднего общеобразовательного уровня в обществе; 12) образование для крестьян; 13) образование и интеллигенция России.
Статья: Некоторые направления государственной финансовой политики в области финансирования учреждений высшего профессионального образования
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2007, N 6)Поэтапная реформа системы высшего профессионального образования, предполагающая плавный переход к новым формам деятельности до 2025 <3> г., имеет вполне четкие цели в области бюджетного финансирования. Так, в тексте Национальной доктрины образования в РФ содержится календарный план мероприятий, направленных на повышение эффективности государственных расходов, предназначенных для финансирования образовательных учреждений. Правительство РФ назвало три основных этапа видоизменения финансовой базы образовательных учреждений.
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2007, N 6)Поэтапная реформа системы высшего профессионального образования, предполагающая плавный переход к новым формам деятельности до 2025 <3> г., имеет вполне четкие цели в области бюджетного финансирования. Так, в тексте Национальной доктрины образования в РФ содержится календарный план мероприятий, направленных на повышение эффективности государственных расходов, предназначенных для финансирования образовательных учреждений. Правительство РФ назвало три основных этапа видоизменения финансовой базы образовательных учреждений.
Статья: Проект закона об образовании в Российской Федерации: проблемы гармонизации частных и публичных инструментов правового регулирования
(Кирилловых А.А.)
("Юридическое образование и наука", 2011, N 4)Как известно, любой закон базируется на определенной концепции, определяющей направления, цели и необходимые инструменты для их достижения. Причем такая концепция должна логично отражать действующую государственную политику. В правовых основах образовательной политики, являющейся, кстати, составной частью государственной политики, ключевую роль играют ее идеологическая и организационная основы. Идеологической основой образовательной политики Российской Федерации на современном этапе можно считать Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. <2>. В ней определены основные направления образовательной отрасли и ожидаемые результаты от их реализации.
(Кирилловых А.А.)
("Юридическое образование и наука", 2011, N 4)Как известно, любой закон базируется на определенной концепции, определяющей направления, цели и необходимые инструменты для их достижения. Причем такая концепция должна логично отражать действующую государственную политику. В правовых основах образовательной политики, являющейся, кстати, составной частью государственной политики, ключевую роль играют ее идеологическая и организационная основы. Идеологической основой образовательной политики Российской Федерации на современном этапе можно считать Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. <2>. В ней определены основные направления образовательной отрасли и ожидаемые результаты от их реализации.