Начисление пенсии для самозанятых
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление пенсии для самозанятых (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении периода применения самозанятым НПД в страховой стаж для назначения пенсии.
(Письмо Минтруда России от 09.04.2024 N 21-1/ООГ-3246)Вопрос: Засчитывается ли время, когда физическое лицо зарегистрировано в качестве самозанятого, для дальнейшего определения пенсии?
(Письмо Минтруда России от 09.04.2024 N 21-1/ООГ-3246)Вопрос: Засчитывается ли время, когда физическое лицо зарегистрировано в качестве самозанятого, для дальнейшего определения пенсии?
Нормативные акты
показать больше документов"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)1) проинформировать центр занятости населения о факте занятости (трудоустройство, назначение пенсии, очное обучение, регистрация в качестве ИП или самозанятого) и направить электронные образцы документов через личный кабинет интерактивного портала департамента труда и занятости населения в конкретном субъекте РФ, выбрав услугу "Предоставление документов", или по электронной почте;
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)1) проинформировать центр занятости населения о факте занятости (трудоустройство, назначение пенсии, очное обучение, регистрация в качестве ИП или самозанятого) и направить электронные образцы документов через личный кабинет интерактивного портала департамента труда и занятости населения в конкретном субъекте РФ, выбрав услугу "Предоставление документов", или по электронной почте;
Статья: Роль государства в организации и регулировании системы обязательного социального страхования
(Савченко Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)В связи с этим необходимо либо полностью уравнять тарифы страховых взносов, уплачиваемых в отношении наемных и самозанятых работников, либо ввести в отношении самозанятых самостоятельный порядок расчета размера их пенсий, более соответствующий специфике их трудовой деятельности. Наиболее "оптимальной в данном случае представляется формула "условный пенсионный капитал", позволяющая индивидуализировать размеры их пенсий в зависимости от личного трудового вклада" <34>.
(Савченко Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)В связи с этим необходимо либо полностью уравнять тарифы страховых взносов, уплачиваемых в отношении наемных и самозанятых работников, либо ввести в отношении самозанятых самостоятельный порядок расчета размера их пенсий, более соответствующий специфике их трудовой деятельности. Наиболее "оптимальной в данном случае представляется формула "условный пенсионный капитал", позволяющая индивидуализировать размеры их пенсий в зависимости от личного трудового вклада" <34>.
Статья: Страховые взносы для плательщиков налога на профессиональный доход: перспективы правового регулирования
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Так, что касается взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых, то обязательность их уплаты непривлекательна для указанной категории налогоплательщиков по причине непривлекательности размера будущей пенсии, длительности периода до вступления в пенсионные отношения при назначении пенсии по возрасту, а также неоднородности самозанятых с точки зрения организации ими процесса оказания услуг (осуществляют деятельность на цифровых платформах, различающихся между собой, либо без их использования). На наш взгляд, подобные причины обуславливают нецелесообразность введения обязанности самозанятых по уплате страховых взносов на обязательное страхование в современных условиях. В этой связи представляется логичным поддержать идею о возможности введения такой обязанности только при условии государственного софинансирования части страховых взносов <9>, учитывая при этом сопутствующие риски для налоговой системы в виде ухода в тень части плательщиков НПД, повышения стоимости их услуг и т.п., которые необходимо будет минимизировать за счет развития налогового законодательства о налогообложении самозанятых (например, повысив пороговую сумму дохода, позволяющего использовать соответствующий специальный налоговый режим).
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Так, что касается взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых, то обязательность их уплаты непривлекательна для указанной категории налогоплательщиков по причине непривлекательности размера будущей пенсии, длительности периода до вступления в пенсионные отношения при назначении пенсии по возрасту, а также неоднородности самозанятых с точки зрения организации ими процесса оказания услуг (осуществляют деятельность на цифровых платформах, различающихся между собой, либо без их использования). На наш взгляд, подобные причины обуславливают нецелесообразность введения обязанности самозанятых по уплате страховых взносов на обязательное страхование в современных условиях. В этой связи представляется логичным поддержать идею о возможности введения такой обязанности только при условии государственного софинансирования части страховых взносов <9>, учитывая при этом сопутствующие риски для налоговой системы в виде ухода в тень части плательщиков НПД, повышения стоимости их услуг и т.п., которые необходимо будет минимизировать за счет развития налогового законодательства о налогообложении самозанятых (например, повысив пороговую сумму дохода, позволяющего использовать соответствующий специальный налоговый режим).