Муниципальный депутат
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный депутат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Гражданин оспаривает привлечение к ответственности за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи уведомления
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный депутат провел на внутридомовой территории собрание в связи с обращением граждан, о чем не обязан уведомлять орган исполнительной власти
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный депутат провел на внутридомовой территории собрание в связи с обращением граждан, о чем не обязан уведомлять орган исполнительной власти
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Правовой статус депутатов органов местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Правовой статус депутатов органов местного самоуправления
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
Ситуация: Какие ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц действуют в Московской области?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)0,15%, 0,25% или 0,3% - в отношении жилых домов, частей жилых домов - например, в сельском поселении Молоковское, Пушкинском городском округе, городском округе Коломна (пп. 2.1.2 п. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района МО от 13.11.2014 N 56; п. 3.2 Решения Совета депутатов Пушкинского городского округа МО от 26.10.2021 N 131/9; п. 2.1.2 Решения Совета депутатов городского округа Коломна МО от 11.11.2021 N 199);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)0,15%, 0,25% или 0,3% - в отношении жилых домов, частей жилых домов - например, в сельском поселении Молоковское, Пушкинском городском округе, городском округе Коломна (пп. 2.1.2 п. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района МО от 13.11.2014 N 56; п. 3.2 Решения Совета депутатов Пушкинского городского округа МО от 26.10.2021 N 131/9; п. 2.1.2 Решения Совета депутатов городского округа Коломна МО от 11.11.2021 N 199);
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутатов муниципальных образований в Законе об общих принципах организации местного самоуправления не сформулированы. Такие полномочия утверждаются муниципальными правовыми актами. К примеру, согласно ст. 7 Положения о статусе депутата Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 14.02.2013 N 601/103, депутат Совета:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутатов муниципальных образований в Законе об общих принципах организации местного самоуправления не сформулированы. Такие полномочия утверждаются муниципальными правовыми актами. К примеру, согласно ст. 7 Положения о статусе депутата Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 14.02.2013 N 601/103, депутат Совета:
Готовое решение: Что такое ситуационный план земельного участка и когда он может потребоваться
(КонсультантПлюс, 2025)первичное предоставление земельных участков из состава публичных земель (пп. "в" п. 7 ст. 5 Положения, утвержденного Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 22.02.2008 N 282/41);
(КонсультантПлюс, 2025)первичное предоставление земельных участков из состава публичных земель (пп. "в" п. 7 ст. 5 Положения, утвержденного Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 22.02.2008 N 282/41);
Вопрос: В организации работает работник, который является депутатом представительного органа муниципального образования (осуществляет полномочия не на постоянной основе). Должен ли работодатель предоставлять ему дни для осуществления своих полномочий и оплачивать эти дни?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: В организации работает работник, который является депутатом представительного органа муниципального образования (осуществляет полномочия не на постоянной основе). Должен ли работодатель предоставлять ему дни для осуществления своих полномочий и оплачивать эти дни?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: В организации работает работник, который является депутатом представительного органа муниципального образования (осуществляет полномочия не на постоянной основе). Должен ли работодатель предоставлять ему дни для осуществления своих полномочий и оплачивать эти дни?
Готовое решение: Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичный процент отчисления (50%) предусмотрен и для МУП г.о. Пушкинский Московской области. Его может изменить Совет депутатов этого муниципального образования (п. п. 2.1 - 2.4 Порядка, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Пушкинский МО от 23.06.2022 N 257/16-НПА).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичный процент отчисления (50%) предусмотрен и для МУП г.о. Пушкинский Московской области. Его может изменить Совет депутатов этого муниципального образования (п. п. 2.1 - 2.4 Порядка, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Пушкинский МО от 23.06.2022 N 257/16-НПА).
Статья: Участие прокурора в пересмотре судами постановлений об административных правонарушениях
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<6> См.: Решение Московского городского суда от 2 сентября 2022 г. по делу N 7-15165/2022 о привлечении зарегистрированного кандидата в муниципальные депутаты к ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ за пропаганду, публичное демонстрирование нацистской, экстремистской и иной запрещенной атрибутики и символики // СПС "КонсультантПлюс".
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<6> См.: Решение Московского городского суда от 2 сентября 2022 г. по делу N 7-15165/2022 о привлечении зарегистрированного кандидата в муниципальные депутаты к ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ за пропаганду, публичное демонстрирование нацистской, экстремистской и иной запрещенной атрибутики и символики // СПС "КонсультантПлюс".
Ситуация: Как установить шлагбаум (ограждающее устройство) на придомовой территории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 3. Представьте документы в совет депутатов муниципального округа
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 3. Представьте документы в совет депутатов муниципального округа
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Особо примечательно, что ни в одной из проанализированных федеративных систем модели замещения должности главы муниципального образования, подобной отечественной, не существует, поскольку ее введение было бы способно поставить под сомнение легитимность всей такой системы. Напротив, в сложноустроенных государствах приветствуются площадки, которые бы способствовали объединению различных мнений для формулирования общей политической воли - будь то консультативные учреждения или полноценные государственные органы. Руководствуясь иностранным опытом, отметим, что провозглашение "единой системы публичной власти" не должно работать в одну сторону - необходимо включать представителей местного самоуправления в принятие решений на региональном и федеральном уровнях. Возможными вариантами таких институтов могли бы стать консультативные палаты местного самоуправления в субъектах РФ, наделенные правом законодательной инициативы регионального, а может быть, и федерального уровня; вторые палаты законодательных органов субъектов РФ, отражающих интересы местного самоуправления на уровне субъектов РФ; создание федерального и региональных министерств по делам местного самоуправления; участие глав муниципальных образований и муниципальных депутатов в избрании одного из сенаторов РФ от данного субъекта; государственная поддержка межмуниципальных договоров; и т.д. <75>
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Особо примечательно, что ни в одной из проанализированных федеративных систем модели замещения должности главы муниципального образования, подобной отечественной, не существует, поскольку ее введение было бы способно поставить под сомнение легитимность всей такой системы. Напротив, в сложноустроенных государствах приветствуются площадки, которые бы способствовали объединению различных мнений для формулирования общей политической воли - будь то консультативные учреждения или полноценные государственные органы. Руководствуясь иностранным опытом, отметим, что провозглашение "единой системы публичной власти" не должно работать в одну сторону - необходимо включать представителей местного самоуправления в принятие решений на региональном и федеральном уровнях. Возможными вариантами таких институтов могли бы стать консультативные палаты местного самоуправления в субъектах РФ, наделенные правом законодательной инициативы регионального, а может быть, и федерального уровня; вторые палаты законодательных органов субъектов РФ, отражающих интересы местного самоуправления на уровне субъектов РФ; создание федерального и региональных министерств по делам местного самоуправления; участие глав муниципальных образований и муниципальных депутатов в избрании одного из сенаторов РФ от данного субъекта; государственная поддержка межмуниципальных договоров; и т.д. <75>
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представительный орган сельского поселения - это обязательный орган в структуре органов местного самоуправления, который состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, деятельность которого направлена на осуществление жителями муниципального образования своей власти, решение вопросов местного значения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представительный орган сельского поселения - это обязательный орган в структуре органов местного самоуправления, который состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, деятельность которого направлена на осуществление жителями муниципального образования своей власти, решение вопросов местного значения.