Муниципальные выборы Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные выборы Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N 12-АПГ15-4
Требование: О признании выборов главы субъекта РФ недействительными, отмене протокола и постановления, признании результатов выборов недействительными в части.
Решение: В удовлетворении иска отказано, поскольку доказательств внесения ложных сведений в оригиналы протоколов территориальных избирательных комиссий о результатах голосования представлено не было, печатный агитационный материал был изготовлен с соблюдением требований избирательного законодательства, нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, допущено не было.В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе избирательной кампании были допущены нарушения законодательства, а именно: территориальные избирательные комиссии фиксировали различные данные об итогах голосования; количество избирательных бюллетеней, полученных избирательными комиссиями, не соответствовало числу использованных при досрочном голосовании; истец и его доверенные лица не были извещены о времени и месте передачи избирательных бюллетеней ЦИК республики территориальным избирательным комиссиям; досрочное голосование проводилось в дневное время, что препятствовало осуществлению контроля за голосованием; необоснованно допускались к досрочному голосованию военнослужащие воинских частей; допускались нарушения законодательства о выборах во время предвыборной агитационной кампании со стороны отдельных должностных лиц органов местного самоуправления Республики Марий Эл, организаций; в ряде муниципальных образований республики не имелось информации о подготовке и проведении выборов главы республики; кандидат на должность главы республики Маркелов Л.И. использовал свое служебное положение, так как его выезды для встреч с избирателями сопровождали спецавтомобили ДПС ГИБДД; в день голосования допускались массовые нарушения законодательства со стороны участковых избирательных комиссий, допущен "сброс" избирательных бюллетеней; протокол Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов Главы Республики Марий Эл 13 сентября 2015 года составлен с нарушением требований Инструкции, утвержденной этой же комиссией; постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов принято при наличии нерассмотренных жалоб Мамаева С.П.; со стороны Центральной избирательной комиссии имело место бездействие по пресечению нарушений избирательного законодательства в части порядка информационного обеспечения выборов и порядка ведения предвыборной агитации.
Требование: О признании выборов главы субъекта РФ недействительными, отмене протокола и постановления, признании результатов выборов недействительными в части.
Решение: В удовлетворении иска отказано, поскольку доказательств внесения ложных сведений в оригиналы протоколов территориальных избирательных комиссий о результатах голосования представлено не было, печатный агитационный материал был изготовлен с соблюдением требований избирательного законодательства, нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, допущено не было.В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе избирательной кампании были допущены нарушения законодательства, а именно: территориальные избирательные комиссии фиксировали различные данные об итогах голосования; количество избирательных бюллетеней, полученных избирательными комиссиями, не соответствовало числу использованных при досрочном голосовании; истец и его доверенные лица не были извещены о времени и месте передачи избирательных бюллетеней ЦИК республики территориальным избирательным комиссиям; досрочное голосование проводилось в дневное время, что препятствовало осуществлению контроля за голосованием; необоснованно допускались к досрочному голосованию военнослужащие воинских частей; допускались нарушения законодательства о выборах во время предвыборной агитационной кампании со стороны отдельных должностных лиц органов местного самоуправления Республики Марий Эл, организаций; в ряде муниципальных образований республики не имелось информации о подготовке и проведении выборов главы республики; кандидат на должность главы республики Маркелов Л.И. использовал свое служебное положение, так как его выезды для встреч с избирателями сопровождали спецавтомобили ДПС ГИБДД; в день голосования допускались массовые нарушения законодательства со стороны участковых избирательных комиссий, допущен "сброс" избирательных бюллетеней; протокол Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов Главы Республики Марий Эл 13 сентября 2015 года составлен с нарушением требований Инструкции, утвержденной этой же комиссией; постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов принято при наличии нерассмотренных жалоб Мамаева С.П.; со стороны Центральной избирательной комиссии имело место бездействие по пресечению нарушений избирательного законодательства в части порядка информационного обеспечения выборов и порядка ведения предвыборной агитации.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"9. Гражданин П. обратился в суд с жалобой на действия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, считая, что комиссия незаконно зарегистрировала и выдала депутатские удостоверения об избрании депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл второго созыва депутатам, не сложившим с себя полномочий государственных и муниципальных служащих. По мнению заявителя, исполнение депутатами своих обязанностей одновременно с исполнением должностных обязанностей по службе противоречит федеральному законодательству и законам Республики Марий Эл. П. также сослался на то, что действиями Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл нарушены его депутатские права: являясь депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, он поставлен в неравное положение с указанными депутатами. Он просил суд признать неправомерными действия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл по наделению полномочиями названных депутатов и признании их полномочий недействительными.
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"9. Гражданин П. обратился в суд с жалобой на действия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, считая, что комиссия незаконно зарегистрировала и выдала депутатские удостоверения об избрании депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл второго созыва депутатам, не сложившим с себя полномочий государственных и муниципальных служащих. По мнению заявителя, исполнение депутатами своих обязанностей одновременно с исполнением должностных обязанностей по службе противоречит федеральному законодательству и законам Республики Марий Эл. П. также сослался на то, что действиями Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл нарушены его депутатские права: являясь депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, он поставлен в неравное положение с указанными депутатами. Он просил суд признать неправомерными действия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл по наделению полномочиями названных депутатов и признании их полномочий недействительными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет фальсификации подписей избирателей (ст. 142.1 УК РФ)
(Фурса Е.)
("Уголовное право", 2013, N 2)В уголовно-правовых исследованиях такой избирательный документ не упоминается. Возможно, это обусловлено тем, что голосование по почте - еще недостаточно развитый институт в российской избирательной системе, но это - единственная возможность голосования для избирателей, которые в день выборов будут находиться в отпуске, командировке, на лечении, учебе, работе и других местах за пределами избирательного округа. Несмотря на значительные финансовые затраты на данную процедуру голосования, субъекты РФ начали закреплять такую возможность для муниципальных выборов (республики Дагестан, Марий Эл, Тюменская область) и выборов представительных органов субъектов РФ (Мурманская, Тюменская области, г. Санкт-Петербург). Пока в голосовании по почте принимает участие незначительное количество избирателей. Так, на выборах Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга и Мурманской областной Думы 4 декабря 2012 г. по почте проголосовали 1564 и 489 человек соответственно.
(Фурса Е.)
("Уголовное право", 2013, N 2)В уголовно-правовых исследованиях такой избирательный документ не упоминается. Возможно, это обусловлено тем, что голосование по почте - еще недостаточно развитый институт в российской избирательной системе, но это - единственная возможность голосования для избирателей, которые в день выборов будут находиться в отпуске, командировке, на лечении, учебе, работе и других местах за пределами избирательного округа. Несмотря на значительные финансовые затраты на данную процедуру голосования, субъекты РФ начали закреплять такую возможность для муниципальных выборов (республики Дагестан, Марий Эл, Тюменская область) и выборов представительных органов субъектов РФ (Мурманская, Тюменская области, г. Санкт-Петербург). Пока в голосовании по почте принимает участие незначительное количество избирателей. Так, на выборах Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга и Мурманской областной Думы 4 декабря 2012 г. по почте проголосовали 1564 и 489 человек соответственно.
Статья: Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2015, N 9)С этой же точки зрения сомнительной выглядит организация народного представительства в муниципальных районах ряда субъектов Федерации. До тех пор пока в этих регионах главы сельских поселений избирались на муниципальных выборах, создаваемые там из числа депутатов сельских дум и глав сельских поселений представительные органы муниципальных районов можно было считать таковыми, составленными на основе косвенного представительства. По крайней мере такова позиция Конституционного Суда РФ. Но, следуя положениям Федерального закона N 136-ФЗ, органы государственной власти в некоторых регионах (Республика Марий Эл, Ивановская, Липецкая, Ульяновская области и др.) отказались от избрания глав сельских поселений на муниципальных выборах, сохранив при этом порядок создания представительных органов муниципальных районов из представителей депутатов сельских дум и глав сельских поселений. В районных думах оказались по одному-два депутата сельских дум и не избранные населением главы сельских поселений. Таким образом, большинство сельского населения оказалось не представленным в районных, по сути, квазипредставительных органах. При этом следует иметь в виду, что, хотя Конституционный Суд РФ в принципе признал возможным формирование представительных органов муниципальных районов не только путем прямых выборов, но и другим путем, он указал, что в состав этих органов могут входить лица только из числа ранее избранных населением на выборах - глав поселений и депутатов представительных органов поселений <4>.
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2015, N 9)С этой же точки зрения сомнительной выглядит организация народного представительства в муниципальных районах ряда субъектов Федерации. До тех пор пока в этих регионах главы сельских поселений избирались на муниципальных выборах, создаваемые там из числа депутатов сельских дум и глав сельских поселений представительные органы муниципальных районов можно было считать таковыми, составленными на основе косвенного представительства. По крайней мере такова позиция Конституционного Суда РФ. Но, следуя положениям Федерального закона N 136-ФЗ, органы государственной власти в некоторых регионах (Республика Марий Эл, Ивановская, Липецкая, Ульяновская области и др.) отказались от избрания глав сельских поселений на муниципальных выборах, сохранив при этом порядок создания представительных органов муниципальных районов из представителей депутатов сельских дум и глав сельских поселений. В районных думах оказались по одному-два депутата сельских дум и не избранные населением главы сельских поселений. Таким образом, большинство сельского населения оказалось не представленным в районных, по сути, квазипредставительных органах. При этом следует иметь в виду, что, хотя Конституционный Суд РФ в принципе признал возможным формирование представительных органов муниципальных районов не только путем прямых выборов, но и другим путем, он указал, что в состав этих органов могут входить лица только из числа ранее избранных населением на выборах - глав поселений и депутатов представительных органов поселений <4>.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 26.05.2005 N 145/986-4
"О некоторых вопросах практики организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления в Российской Федерации"Некоторые избирательные комиссии субъектов Российской Федерации также отмечают объективные трудности с подбором кадров, возникающие при формировании избирательных комиссий всех уровней из числа граждан, проживающих в небольших городских и сельских поселениях, с учетом установленных избирательным законодательством требований к составу комиссий. В частности, кроме проблем, связанных с непосредственным подчинением, возникают проблемы родственной связи членов комиссий с кандидатом либо просто отсутствия кандидатур, обладающих достаточной профессиональной подготовкой. В качестве примера можно привести факт направления в одну из участковых избирательных комиссий в Республике Марий Эл жителя соседней деревни.
"О некоторых вопросах практики организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления в Российской Федерации"Некоторые избирательные комиссии субъектов Российской Федерации также отмечают объективные трудности с подбором кадров, возникающие при формировании избирательных комиссий всех уровней из числа граждан, проживающих в небольших городских и сельских поселениях, с учетом установленных избирательным законодательством требований к составу комиссий. В частности, кроме проблем, связанных с непосредственным подчинением, возникают проблемы родственной связи членов комиссий с кандидатом либо просто отсутствия кандидатур, обладающих достаточной профессиональной подготовкой. В качестве примера можно привести факт направления в одну из участковых избирательных комиссий в Республике Марий Эл жителя соседней деревни.
Распоряжение Росавтодора от 17.06.2011 N 510-р
"О предварительном согласовании места размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 175 Йошкар-Ола - Зеленодольск до магистрали "Волга" на участке км 14+000 - км 33+550, Республика Марий Эл"1. Утвердить акт о выборе земельного участка площадью 93,0649 га, расположенного в Медведевском муниципальном районе Республики Марий Эл в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования "Медведевского муниципального района" Республики Марий Эл от 6 мая 2010 г. N 517 "Об утверждении схемы расположения земельных участков".
"О предварительном согласовании места размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 175 Йошкар-Ола - Зеленодольск до магистрали "Волга" на участке км 14+000 - км 33+550, Республика Марий Эл"1. Утвердить акт о выборе земельного участка площадью 93,0649 га, расположенного в Медведевском муниципальном районе Республики Марий Эл в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования "Медведевского муниципального района" Республики Марий Эл от 6 мая 2010 г. N 517 "Об утверждении схемы расположения земельных участков".
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)4) другие формы прямого волеизъявления населения, предусмотренные федеральными законами, законами края и уставами муниципальных образований.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)4) другие формы прямого волеизъявления населения, предусмотренные федеральными законами, законами края и уставами муниципальных образований.
Статья: Новое в законодательном регулировании вопросов государственного строительства
(Добрынин Н.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)<20> Кроме России метод Империали использовался в фашистской Италии. Муссолини с его помощью гарантировал доминирование на политическом ландшафте своей партии - и это при том, что в Италии отсутствовал проходной барьер. Метод Империали используется также на муниципальных выборах в Бельгии, однако стоит вопрос о его отмене.
(Добрынин Н.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)<20> Кроме России метод Империали использовался в фашистской Италии. Муссолини с его помощью гарантировал доминирование на политическом ландшафте своей партии - и это при том, что в Италии отсутствовал проходной барьер. Метод Империали используется также на муниципальных выборах в Бельгии, однако стоит вопрос о его отмене.
Статья: Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в 2001 году
(Боброва В.)
("Российская юстиция", 2002, N 6)В Конституционный Суд Республики Марий Эл в 2001 году поступило 16 обращений. По ним вынесено 7 определений и постановление от 9 июля 2001 г., которым некоторые положения Приложений 2 и 3 к Закону Республики Марий Эл от 6 марта 1992 г. "О плате за землю" (в ред. Закона Республики Марий Эл от 31 декабря 1997 г.) признаны не соответствующими Конституции Республики. Определением от 21 июня 2001 г. Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности норм Закона "О выборах в Республике Марий Эл" и Устава муниципального образования "Мари-Турекский район Республики Марий Эл" в связи с тем, что они содержали нормы, аналогичные признанным Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ. При этом Суд указал, что оспариваемые нормы названных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами и подлежат отмене в установленном порядке. В 6 других случаях определениями Конституционного Суда отказано в принятии обращений в связи с неподведомственностью поставленного вопроса.
(Боброва В.)
("Российская юстиция", 2002, N 6)В Конституционный Суд Республики Марий Эл в 2001 году поступило 16 обращений. По ним вынесено 7 определений и постановление от 9 июля 2001 г., которым некоторые положения Приложений 2 и 3 к Закону Республики Марий Эл от 6 марта 1992 г. "О плате за землю" (в ред. Закона Республики Марий Эл от 31 декабря 1997 г.) признаны не соответствующими Конституции Республики. Определением от 21 июня 2001 г. Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности норм Закона "О выборах в Республике Марий Эл" и Устава муниципального образования "Мари-Турекский район Республики Марий Эл" в связи с тем, что они содержали нормы, аналогичные признанным Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ. При этом Суд указал, что оспариваемые нормы названных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами и подлежат отмене в установленном порядке. В 6 других случаях определениями Конституционного Суда отказано в принятии обращений в связи с неподведомственностью поставленного вопроса.
"Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)Назначение даты выборов. В зависимости от уровня проведения выборов (федеральные, региональные или местные) различается порядок назначения даты проведения выборов. Например, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом РФ; такое решение должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. При проведении выборов Президента РФ решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования; при этом выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации. Порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)Назначение даты выборов. В зависимости от уровня проведения выборов (федеральные, региональные или местные) различается порядок назначения даты проведения выборов. Например, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом РФ; такое решение должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. При проведении выборов Президента РФ решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования; при этом выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации. Порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
Статья: Правовое регулирование деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне в республике Марий Эл
(Вавилов Н.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 1)Правовое регулирование деятельности политических партий на муниципальном уровне, в основном, касается организаций предвыборной агитации, а также деятельности участковых избирательных комиссий. Примерами данных нормативных актов могут служить Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 октября 2011 г. N 2878 "О выделении и оборудовании специальных мест для размещения печатных предвыборных агитационных материалов политических партий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" <9>, Постановление главы администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17 августа 2009 г. N 346 "О предоставлении помещений, пригодных для проведения публичных мероприятий, встреч представителей политических партий с избирателями" <10>.
(Вавилов Н.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 1)Правовое регулирование деятельности политических партий на муниципальном уровне, в основном, касается организаций предвыборной агитации, а также деятельности участковых избирательных комиссий. Примерами данных нормативных актов могут служить Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 октября 2011 г. N 2878 "О выделении и оборудовании специальных мест для размещения печатных предвыборных агитационных материалов политических партий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" <9>, Постановление главы администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17 августа 2009 г. N 346 "О предоставлении помещений, пригодных для проведения публичных мероприятий, встреч представителей политических партий с избирателями" <10>.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)По данным Минрегиона России, по состоянию на начало 2013 г. механизм делегирования использовался в 13% муниципальных районов, механизм прямых выборов - в 87% муниципальных районов. Таким образом, преобладающей остается система прямых выборов, однако и система делегирования постепенно получает распространение. В таких регионах, как Кабардино-Балкарская Республика, Республика Татарстан, Ставропольский край, Белгородская и Рязанская области, по этой схеме формируются представительные органы всех или почти всех муниципальных районов. В 2013 г. система делегирования получила одобрение, в частности, на всей территории Республики Марий Эл и на большей части территории Республики Карелия <1>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)По данным Минрегиона России, по состоянию на начало 2013 г. механизм делегирования использовался в 13% муниципальных районов, механизм прямых выборов - в 87% муниципальных районов. Таким образом, преобладающей остается система прямых выборов, однако и система делегирования постепенно получает распространение. В таких регионах, как Кабардино-Балкарская Республика, Республика Татарстан, Ставропольский край, Белгородская и Рязанская области, по этой схеме формируются представительные органы всех или почти всех муниципальных районов. В 2013 г. система делегирования получила одобрение, в частности, на всей территории Республики Марий Эл и на большей части территории Республики Карелия <1>.
Статья: К вопросу о гарантиях прав граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования при применении пропорциональной избирательной системы в законодательстве субъектов Российской Федерации
(Вайшнарович Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 5)В отдельных регионах указывается иной срок, в течение которого гражданин вправе обратиться в политическую партию с предложением включить его в список кандидатов (после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов, но не позднее чем за 66 дней до дня голосования (Тульская область); не позднее чем через пять дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (Республика Алтай, Краснодарский, Хабаровский края, Кемеровская, Ленинградская, Новгородская области); после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (Ямало-Ненецкий автономный округ); до принятия решения о выдвижении муниципального списка кандидатов органом политической партии, уполномоченным принимать решение о выдвижении муниципального списка кандидатов (Иркутская область)).
(Вайшнарович Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 5)В отдельных регионах указывается иной срок, в течение которого гражданин вправе обратиться в политическую партию с предложением включить его в список кандидатов (после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов, но не позднее чем за 66 дней до дня голосования (Тульская область); не позднее чем через пять дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (Республика Алтай, Краснодарский, Хабаровский края, Кемеровская, Ленинградская, Новгородская области); после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (Ямало-Ненецкий автономный округ); до принятия решения о выдвижении муниципального списка кандидатов органом политической партии, уполномоченным принимать решение о выдвижении муниципального списка кандидатов (Иркутская область)).
Статья: Процедура отзыва в Российской Федерации: проблемы и решения
(Петрова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 3)<*> Закон Республики Марий Эл от 12 сентября 2000 г. N 37-З (ред. от 4 декабря 2002 г.) "О порядке отзыва выборного должностного лица, депутата представительного органа муниципального образования Республики Марий Эл" // Марийская правда. 2002. 10 дек.; Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц от 8 июля 2003 N 35-ЗС (ред. от 15 апреля 2005 г.) // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1; Закон Брянской области от 12 марта 1998 г. N 6-З (ред. от 5 августа 2002 г.) "Об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области" // Брянские известия. 1998. 2 апр.; Закон Калининградской области от 8 февраля 2003 г. N 229 "О порядке отзыва глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления Калининградской области" // Российская газета (г. Калининград). 2003. 14 марта; Закон Оренбургской области от 29 июля 1998 г. N 86/13-ОЗ "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. 1998. 15 июля.
(Петрова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 3)<*> Закон Республики Марий Эл от 12 сентября 2000 г. N 37-З (ред. от 4 декабря 2002 г.) "О порядке отзыва выборного должностного лица, депутата представительного органа муниципального образования Республики Марий Эл" // Марийская правда. 2002. 10 дек.; Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц от 8 июля 2003 N 35-ЗС (ред. от 15 апреля 2005 г.) // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1; Закон Брянской области от 12 марта 1998 г. N 6-З (ред. от 5 августа 2002 г.) "Об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области" // Брянские известия. 1998. 2 апр.; Закон Калининградской области от 8 февраля 2003 г. N 229 "О порядке отзыва глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления Калининградской области" // Российская газета (г. Калининград). 2003. 14 марта; Закон Оренбургской области от 29 июля 1998 г. N 86/13-ОЗ "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. 1998. 15 июля.