Муниципальное задание и муниципальные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное задание и муниципальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""КСП пришло к выводу о том, что учащиеся не принимали фактическое участие во всероссийских и международных конкурсах согласно представленным дипломам, следовательно, директору и работникам учреждения неправомерно были начислены частично премии за формально проведенную воспитательную работу по предусмотренным критериям, показателям деятельности каждого работника, что является нарушением пункта 1 и 2 статьи 2, пункта 22 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В результате Учреждению причинен ущерб в виде необоснованных, неправомерных выплат работникам (педагогам) и директору Учреждения (премирование за формально проведенную воспитательную работу), за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район, которые подлежат возврату на лицевой счет Учреждения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
<Письмо> Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180
<О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Государственная автоматизированная информационная система "Управление"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В случае если публично-правовое образование оценивает сложившуюся систему оказания государственных (муниципальных) услуг как достаточную и эффективную, то оно может оставаться в рамках использования сложившихся инструментов организации и финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг (например, используя исключительно государственное (муниципальное) задание и подведомственную сеть учреждений).
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В случае если публично-правовое образование оценивает сложившуюся систему оказания государственных (муниципальных) услуг как достаточную и эффективную, то оно может оставаться в рамках использования сложившихся инструментов организации и финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг (например, используя исключительно государственное (муниципальное) задание и подведомственную сеть учреждений).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- при этом предусмотрено право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте РФ государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта РФ и (или) муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с комментируемым Законом.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- при этом предусмотрено право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте РФ государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта РФ и (или) муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с комментируемым Законом.
Статья: Информационные технологии для стратегического планирования в России: этапы развития и перспективы
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Круг пользователей ФИС стратегического планирования шире, чем круг участников стратегического планирования. Пользователи ГАИС "Управление" одновременно являются пользователями ФИС, и они перечислены в Положении о ГАИС "Управление" <7>. Помимо уполномоченных лиц участников стратегического планирования <8> сюда входят уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генпрокуратуры РФ, государственных корпораций, государственных компаний, АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", государственных и муниципальных учреждений, а также уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Круг пользователей ФИС стратегического планирования шире, чем круг участников стратегического планирования. Пользователи ГАИС "Управление" одновременно являются пользователями ФИС, и они перечислены в Положении о ГАИС "Управление" <7>. Помимо уполномоченных лиц участников стратегического планирования <8> сюда входят уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генпрокуратуры РФ, государственных корпораций, государственных компаний, АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", государственных и муниципальных учреждений, а также уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8 - 10. В соответствии с комментируемыми частями запрещается при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации государственными компаниями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды деятельности, субъектами национальной платежной системы товаров, работ, услуг, имущественных прав использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые содержатся в перечне, утверждаемом Роскомнадзором <74>:
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8 - 10. В соответствии с комментируемыми частями запрещается при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации государственными компаниями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды деятельности, субъектами национальной платежной системы товаров, работ, услуг, имущественных прав использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые содержатся в перечне, утверждаемом Роскомнадзором <74>: