Мрот Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2008 N 74-Г08-27
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 11.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1, 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О размерах тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений" от 28.09.2007 N 414 и приложения к этому постановлению.В частности из материалов дела усматривается, что в соответствии с Республиканским (региональным) соглашением о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов республики Саха (Якутия) и Республиканскими объединениями работодателей от 21 сентября 2007 года в Республике Саха (Якутия) с 1 сентября 2007 года устанавливается размер минимальной заработной платы в сумме 3500 руб. в месяц для работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности). При этом месячная заработная плата заявителя установлена выше этого размера (л.д. 92), а не ниже, как это утверждается заявителем.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 11.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1, 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О размерах тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений" от 28.09.2007 N 414 и приложения к этому постановлению.В частности из материалов дела усматривается, что в соответствии с Республиканским (региональным) соглашением о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов республики Саха (Якутия) и Республиканскими объединениями работодателей от 21 сентября 2007 года в Республике Саха (Якутия) с 1 сентября 2007 года устанавливается размер минимальной заработной платы в сумме 3500 руб. в месяц для работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности). При этом месячная заработная плата заявителя установлена выше этого размера (л.д. 92), а не ниже, как это утверждается заявителем.
Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2007 N 74-Г07-2
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим постановления Республики Саха (Якутия) "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)", опубликовано в газетном издании "Якутские ведомости" 09.07.2003.Суд правильно не согласился с заявлением прокурора, поскольку из преамбулы данного постановления Правительства следует, что оно принято не в целях реализации указанной статьи Федерального закона, а в иных целях, а именно, определения минимальных местных бюджетов на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), для формирования минимального нормативного фонда оплаты труда.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим постановления Республики Саха (Якутия) "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)", опубликовано в газетном издании "Якутские ведомости" 09.07.2003.Суд правильно не согласился с заявлением прокурора, поскольку из преамбулы данного постановления Правительства следует, что оно принято не в целях реализации указанной статьи Федерального закона, а в иных целях, а именно, определения минимальных местных бюджетов на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), для формирования минимального нормативного фонда оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)<1> Такой механизм обеспечения региональной минимальной оплаты труда предусмотрен социально-партнерскими соглашениями Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Волгоградской области, г. Москвы, Ростовской, Псковской, Новгородской, Липецкой, Кемеровской, Калужской, Воронежской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Хотя следует признать, что не все из них гарантируют заработную плату выше федерального МРОТ. См.: Справочная информация: "Размеры минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации" по состоянию на 1 июля 2019 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)<1> Такой механизм обеспечения региональной минимальной оплаты труда предусмотрен социально-партнерскими соглашениями Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Волгоградской области, г. Москвы, Ростовской, Псковской, Новгородской, Липецкой, Кемеровской, Калужской, Воронежской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Хотя следует признать, что не все из них гарантируют заработную плату выше федерального МРОТ. См.: Справочная информация: "Размеры минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации" по состоянию на 1 июля 2019 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1557-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Барахтенко Марии Николаевны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка М.Н. Барахтенко просит проверить конституционность Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" в той части, в какой им признана утратившей силу часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, содержавшая определение понятия "минимальная заработная плата". По мнению заявительницы, указанное законоположение нарушает ее право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и противоречит статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Оспариваемая М.Н. Барахтенко норма применена в ее деле Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Барахтенко Марии Николаевны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка М.Н. Барахтенко просит проверить конституционность Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" в той части, в какой им признана утратившей силу часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, содержавшая определение понятия "минимальная заработная плата". По мнению заявительницы, указанное законоположение нарушает ее право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и противоречит статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Оспариваемая М.Н. Барахтенко норма применена в ее деле Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Интервью: Практика Верховного Суда может работать лучше
("Трудовое право", 2011, N 5)- Дело весьма интересное. Нижнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) 23 ноября 2010 г. отказал Бондареву Александру Владимировичу в иске о взыскании недоплаченной заработной платы. Суть дела такова. Сегодня минимальная заработная плата в Российской Федерации составляет 4330 руб. Верховный Суд опубликовал разъяснение о том, что в эту сумму не входят компенсационные и другие выплаты. Таким образом, они должны исчисляться исходя из МРОТ. Граждане обрадовались и пошли в суд. И тут же Верховный Суд в Обзоре законодательства отозвал утвержденное Президиумом разъяснение, которое просуществовало всего три месяца. На этом основании судья отказал в иске, а кассационная коллегия оставила решение в силе. Вот вам конкретное дело. Нормативный материал, постановление Пленума Верховного Суда или судебная практика - что оказалось важнее для суда?
("Трудовое право", 2011, N 5)- Дело весьма интересное. Нижнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) 23 ноября 2010 г. отказал Бондареву Александру Владимировичу в иске о взыскании недоплаченной заработной платы. Суть дела такова. Сегодня минимальная заработная плата в Российской Федерации составляет 4330 руб. Верховный Суд опубликовал разъяснение о том, что в эту сумму не входят компенсационные и другие выплаты. Таким образом, они должны исчисляться исходя из МРОТ. Граждане обрадовались и пошли в суд. И тут же Верховный Суд в Обзоре законодательства отозвал утвержденное Президиумом разъяснение, которое просуществовало всего три месяца. На этом основании судья отказал в иске, а кассационная коллегия оставила решение в силе. Вот вам конкретное дело. Нормативный материал, постановление Пленума Верховного Суда или судебная практика - что оказалось важнее для суда?
"Средний заработок. Порядок расчета"
(Егоров В.В.)
("Налоговый вестник", 2010)Однако арбитражный суд указал: п. 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 советам министров республик, входящих в состав РСФСР, предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Постановлением Совета министров Якутской (Саха) ССР от 24.09.1991 N 486 для Анабарского района утвержден районный коэффициент в размере 2,0, т.е. в установленных пределах - от 1,4 до 2,0.
(Егоров В.В.)
("Налоговый вестник", 2010)Однако арбитражный суд указал: п. 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 советам министров республик, входящих в состав РСФСР, предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Постановлением Совета министров Якутской (Саха) ССР от 24.09.1991 N 486 для Анабарского района утвержден районный коэффициент в размере 2,0, т.е. в установленных пределах - от 1,4 до 2,0.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида, проживающий совместно с ним, - в отношении автомобиля легкового с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно, если среднедушевой доход на каждого члена семьи лица (в том числе опекаемого, подопечного) составляет не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (если лицо владеет двумя и более транспортными средствами, отвечающими указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору)
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида, проживающий совместно с ним, - в отношении автомобиля легкового с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно, если среднедушевой доход на каждого члена семьи лица (в том числе опекаемого, подопечного) составляет не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (если лицо владеет двумя и более транспортными средствами, отвечающими указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору)
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 5)Проект федерального закона N 17476-5. Внесен в Госдуму 15.02.2008 Государственным Собранием Республики Саха (Якутия)
("Главная книга", 2008, N 5)Проект федерального закона N 17476-5. Внесен в Госдуму 15.02.2008 Государственным Собранием Республики Саха (Якутия)
"Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие"
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)Минимальная заработная плата также не достигает величины прожиточного минимума, который в среднем по стране (с учетом данных 77 субъектов РФ) за четвертый квартал 2006 г. составил 3353 руб. Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума за четвертый квартал 2006 г. составило 3,63. С учетом того что практически все бюджетники, как это уже отмечалось в книге ранее, получают весьма низкую заработную плату, то и размер их пенсий будет ниже средней пенсии по стране.
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)Минимальная заработная плата также не достигает величины прожиточного минимума, который в среднем по стране (с учетом данных 77 субъектов РФ) за четвертый квартал 2006 г. составил 3353 руб. Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума за четвертый квартал 2006 г. составило 3,63. С учетом того что практически все бюджетники, как это уже отмечалось в книге ранее, получают весьма низкую заработную плату, то и размер их пенсий будет ниже средней пенсии по стране.
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<4> В ХМАО, ЯНАО и в Республике Саха (Якутия) установлено, что минимальная зарплата в регионе равна федеральному МРОТ. Однако делается оговорка, что после применения к федеральному МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки полученная величина не должна быть меньше значений, указанных в таблице.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<4> В ХМАО, ЯНАО и в Республике Саха (Якутия) установлено, что минимальная зарплата в регионе равна федеральному МРОТ. Однако делается оговорка, что после применения к федеральному МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки полученная величина не должна быть меньше значений, указанных в таблице.
"Больничные и другие социальные пособия в 2011 году"
(Егоров В.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Однако арбитражный суд указал: п. 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 Советам министров республик, входящих в состав РСФСР, предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
(Егоров В.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Однако арбитражный суд указал: п. 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 Советам министров республик, входящих в состав РСФСР, предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)5. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий осуществления трудовой деятельности и проживания в данном регионе и имеет целью повышение уровня оплаты труда по сравнению с установленным на федеральном уровне. Так, с 01.01.2015 минимальный размер оплаты труда в целом по Российской Федерации составляет 5965 руб., в то время как в Ямало-Ненецком автономном округе с 01.07.2014 минимальная заработная плата установлена в размере 12431 руб., правда, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (Дополнительное соглашение N 1 к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе от 31.12.2011). В Республике Саха (Якутия) минимальная заработная плата с 01.01.2014 составляет 12515 руб. (Республиканское (региональное) соглашение о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей).
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)5. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий осуществления трудовой деятельности и проживания в данном регионе и имеет целью повышение уровня оплаты труда по сравнению с установленным на федеральном уровне. Так, с 01.01.2015 минимальный размер оплаты труда в целом по Российской Федерации составляет 5965 руб., в то время как в Ямало-Ненецком автономном округе с 01.07.2014 минимальная заработная плата установлена в размере 12431 руб., правда, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (Дополнительное соглашение N 1 к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе от 31.12.2011). В Республике Саха (Якутия) минимальная заработная плата с 01.01.2014 составляет 12515 руб. (Республиканское (региональное) соглашение о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей).
Статья: Как повышение МРОТ влияет на работу бухгалтера
(Мисникович Л.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 12)1) при наличии смягчающих обстоятельств вынести предписание по установлению заработной платы не менее регионального (федерального) МРОТ (Определение Приморского краевого суда от 16.05.2013 N 33-3880, Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 03.10.2012 N 33-3395/12). За невыполнение такого предписания в указанный срок согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на организацию может быть наложен штраф от 10 000 до 20 000 руб., на должностное лицо организации и индивидуального предпринимателя - от 1000 до 2000 руб.;
(Мисникович Л.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 12)1) при наличии смягчающих обстоятельств вынести предписание по установлению заработной платы не менее регионального (федерального) МРОТ (Определение Приморского краевого суда от 16.05.2013 N 33-3880, Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 03.10.2012 N 33-3395/12). За невыполнение такого предписания в указанный срок согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на организацию может быть наложен штраф от 10 000 до 20 000 руб., на должностное лицо организации и индивидуального предпринимателя - от 1000 до 2000 руб.;
Статья: Отдельные вопросы оплаты труда в образовательных учреждениях
(Вифлеемский А.Б.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Другой вариант устранения противоречий относительно минимального размера оплаты труда - принятие соответствующего законопроекта Государственной Думой. Такой законопроект внесен в Государственную Думу Госсобранием Республики Саха (Якутия). В нем регламентируется состав минимального размера оплаты труда, в частности по включению или не включению в состав МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат, которые по норме ч. 1 ст. 129 ТК РФ вместе с вознаграждением за труд и образуют структуру заработной платы.
(Вифлеемский А.Б.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Другой вариант устранения противоречий относительно минимального размера оплаты труда - принятие соответствующего законопроекта Государственной Думой. Такой законопроект внесен в Государственную Думу Госсобранием Республики Саха (Якутия). В нем регламентируется состав минимального размера оплаты труда, в частности по включению или не включению в состав МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат, которые по норме ч. 1 ст. 129 ТК РФ вместе с вознаграждением за труд и образуют структуру заработной платы.