Мрот Саратовская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Саратовская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с прекращением трудового договора: Работник взыскивает не выплаченную при увольнении заработную плату
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Саратовского областного суда от 31.01.2019 по делу N 33-555/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Саратовского областного суда от 31.01.2019 по делу N 33-555/2019
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарплата и МРОТ-2025: сравниваем и повышаем
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 1)<26> Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области (заключено 04.10.2024).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 1)<26> Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области (заключено 04.10.2024).
Статья: Повышение зарплаты в связи с увеличением МРОТ в 2025 году
(Славинская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Большинство субъектов РФ утвердили на своей территории МРОТ, равный федеральному. Но некоторые регионы все-таки установили минималку, превышающую федеральное значение. К таким регионам относятся, в частности, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Волгоградская, Кемеровская, Тульская, Саратовская, Самарская области и некоторые другие.
(Славинская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Большинство субъектов РФ утвердили на своей территории МРОТ, равный федеральному. Но некоторые регионы все-таки установили минималку, превышающую федеральное значение. К таким регионам относятся, в частности, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Волгоградская, Кемеровская, Тульская, Саратовская, Самарская области и некоторые другие.
Нормативные акты
Статья: Юридическая ответственность за уклонение от оформления трудового договора: проблемы правоприменения
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
Статья: Становление и развитие системы принудительного исполнения
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)ФЗИП также было предусмотрено вознаграждение судебного пристава, обеспечившего реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, в размере 5% от взысканной суммы или стоимости имущества, переданного взыскателю, но не более 10 минимальных размеров оплаты труда <31>. К разочарованию работников службы судебных приставов, это положение перестало действовать с августа 2004 г.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)ФЗИП также было предусмотрено вознаграждение судебного пристава, обеспечившего реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, в размере 5% от взысканной суммы или стоимости имущества, переданного взыскателю, но не более 10 минимальных размеров оплаты труда <31>. К разочарованию работников службы судебных приставов, это положение перестало действовать с августа 2004 г.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Однако имеется и противоположная точка зрения; так, спор о включении доплаты за вредные условия труда в состав получаемой заработной платы при ее доведении до МРОТ закончился признанием судом действий ответчика - ГУЗ "КОПБ" неправомерными: сославшись на Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П, судья отметил, что "вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом МРОТ гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой МРОТ, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени", а вредные и (или) опасные условия труда нельзя признать характеристиками труда, свойственными любой трудовой деятельности (решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 28.04.2021 по делу N 12-59/2021).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Однако имеется и противоположная точка зрения; так, спор о включении доплаты за вредные условия труда в состав получаемой заработной платы при ее доведении до МРОТ закончился признанием судом действий ответчика - ГУЗ "КОПБ" неправомерными: сославшись на Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П, судья отметил, что "вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом МРОТ гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой МРОТ, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени", а вредные и (или) опасные условия труда нельзя признать характеристиками труда, свойственными любой трудовой деятельности (решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 28.04.2021 по делу N 12-59/2021).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья является одним из значимых принципов охраны здоровья. Этот принцип корреспондирует с положениями ч. 2 ст. 7 Конституции, где отмечается, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимального размера оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья является одним из значимых принципов охраны здоровья. Этот принцип корреспондирует с положениями ч. 2 ст. 7 Конституции, где отмечается, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимального размера оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности" (перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N ПР-1553, пункт 8)
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Только 12% граждан из общего числа трудоустроившихся в ходе реализации СК на поиск работы нашли подходящую вакансию для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения. Большинство участников СК на поиск работы в Ивановской, Саратовской областях и Удмуртской Республике находили рабочие места самостоятельно (более 80%), так как органами службы занятости населения предлагались низкоквалифицированные или низкооплачиваемые рабочие места, в том числе с заработной платой не выше МРОТ.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Только 12% граждан из общего числа трудоустроившихся в ходе реализации СК на поиск работы нашли подходящую вакансию для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения. Большинство участников СК на поиск работы в Ивановской, Саратовской областях и Удмуртской Республике находили рабочие места самостоятельно (более 80%), так как органами службы занятости населения предлагались низкоквалифицированные или низкооплачиваемые рабочие места, в том числе с заработной платой не выше МРОТ.