Мрот Оренбург
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2004 N 47-Г04-7
Субъект Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение.Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья (далее - Ассоциация) обратилась в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия (1 октября 2003 г.) ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей, что продажа спиртосодержащей продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Субъект Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение.Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья (далее - Ассоциация) обратилась в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия (1 октября 2003 г.) ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей, что продажа спиртосодержащей продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2007 N 47-В07-15
Дело по иску о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку суд, отклоняя ходатайство ответчика о применении срока давности для обращения в суд, сослался на нормы ГК РФ, регулирующие исковую давность, между тем требования истцов заявлены о взыскании задолженности по оплате в связи с прохождением муниципальной службы, в связи с чем нормы ГК РФ неприменимы к указанным правоотношениям.На территории Оренбургской области денежное содержание муниципальных служащих до июля 2006 года регулировалось Законом Оренбургской области от 10 мая 2001 года N 212/273-11-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", частью 2 статьи 2 которого предусмотрено, что должностной оклад лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, состоит из величины минимального размера оплаты труда, умноженного на коэффициент соответствующей группы по оплате труда согласно приложениям 1 - 4. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральными законами. Применение минимального размера оплаты труда для исчисления размера должностного оклада устанавливается нормативными актами Оренбургской области.
Дело по иску о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку суд, отклоняя ходатайство ответчика о применении срока давности для обращения в суд, сослался на нормы ГК РФ, регулирующие исковую давность, между тем требования истцов заявлены о взыскании задолженности по оплате в связи с прохождением муниципальной службы, в связи с чем нормы ГК РФ неприменимы к указанным правоотношениям.На территории Оренбургской области денежное содержание муниципальных служащих до июля 2006 года регулировалось Законом Оренбургской области от 10 мая 2001 года N 212/273-11-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", частью 2 статьи 2 которого предусмотрено, что должностной оклад лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, состоит из величины минимального размера оплаты труда, умноженного на коэффициент соответствующей группы по оплате труда согласно приложениям 1 - 4. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральными законами. Применение минимального размера оплаты труда для исчисления размера должностного оклада устанавливается нормативными актами Оренбургской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Письмо Минфина РФ от 20.01.1995 N 5
"О проверке целевого использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по защите прав жертв политических репрессий"В ряде случаев в расчетах денежных компенсаций неправильно применялся установленный законом минимальный размер оплаты труда, действующий на момент принятия органом социальной защиты населения решения о начислении компенсации.
"О проверке целевого использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по защите прав жертв политических репрессий"В ряде случаев в расчетах денежных компенсаций неправильно применялся установленный законом минимальный размер оплаты труда, действующий на момент принятия органом социальной защиты населения решения о начислении компенсации.
Статья: МРОТ вырос
(Иволгин О.)
("Консультант", 2006, N 11)Так, с 1 мая до положенных 1100 руб. МРОТ вырастет в Новгородской, Оренбургской, Орловской, Тамбовской, Московской, Мурманской, Томской и Липецкой областях. Повысить его решили и республики Алтай и Чечня, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, а также Ставропольский край.
(Иволгин О.)
("Консультант", 2006, N 11)Так, с 1 мая до положенных 1100 руб. МРОТ вырастет в Новгородской, Оренбургской, Орловской, Тамбовской, Московской, Мурманской, Томской и Липецкой областях. Повысить его решили и республики Алтай и Чечня, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, а также Ставропольский край.
Статья: Нужно ли бояться зарплатных комиссий
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)Судебная практика. В ст. 129 ТК РФ указано, что заработная плата включает в себя, кроме оклада, выплаты стимулирующего характера, а согласно ст. 133 ТК РФ не должна быть менее МРОТ. Так что работодатели освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ (определение КС РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О, определение ВС РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11, кассационное определение Оренбургского областного суда от 14.09.2011 по делу N 33-5639/2011).
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)Судебная практика. В ст. 129 ТК РФ указано, что заработная плата включает в себя, кроме оклада, выплаты стимулирующего характера, а согласно ст. 133 ТК РФ не должна быть менее МРОТ. Так что работодатели освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ (определение КС РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О, определение ВС РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11, кассационное определение Оренбургского областного суда от 14.09.2011 по делу N 33-5639/2011).
Статья: Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать кадровик
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.
Статья: Организация работы с документами в Управлении фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области
(Сухачева Ю.В., Москвина Н.Н.)
("Делопроизводство", 2008, N 4)Работу Управления фармацевтической деятельности регулируют организационно-правовые документы, к которым относятся: Положение Управления фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области; штатное расписание, устанавливающее количественный и качественный состав сотрудников в составе подразделений, а также размеры их минимальной фиксированной месячной оплаты труда в соответствии с занимаемыми должностями; Положения об отделах; должностные инструкции сотрудников; Правила внутреннего трудового распорядка, детально регламентирующие вопросы повседневной деятельности управления.
(Сухачева Ю.В., Москвина Н.Н.)
("Делопроизводство", 2008, N 4)Работу Управления фармацевтической деятельности регулируют организационно-правовые документы, к которым относятся: Положение Управления фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области; штатное расписание, устанавливающее количественный и качественный состав сотрудников в составе подразделений, а также размеры их минимальной фиксированной месячной оплаты труда в соответствии с занимаемыми должностями; Положения об отделах; должностные инструкции сотрудников; Правила внутреннего трудового распорядка, детально регламентирующие вопросы повседневной деятельности управления.
"Законные интересы"
(Субочев В.В.)
(под ред. А.В. Малько)
("НОРМА", 2008)Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья обратилась в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей, что продажа спиртосодержащей продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
(Субочев В.В.)
(под ред. А.В. Малько)
("НОРМА", 2008)Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья обратилась в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей, что продажа спиртосодержащей продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья: Секретные методы инспекторов по разоблачению зарплатных схем
(Яковлева Ю.)
("Главбух", 2006, N 16)Савицкая Людмила Алексеевна, заместитель руководителя Управления ФНС России по Оренбургской области
(Яковлева Ю.)
("Главбух", 2006, N 16)Савицкая Людмила Алексеевна, заместитель руководителя Управления ФНС России по Оренбургской области
Статья: Как повышение МРОТ влияет на работу бухгалтера
(Мисникович Л.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 12)Заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, должна быть не менее МРОТ, установленного федеральным или региональным законодательством, скорректированного на применяемые в местности районные коэффициенты. Это подтверждают и суды (см. Апелляционные определения Алтайского краевого суда от 22.07.2014 N 33-6111-14, Хабаровского краевого суда от 25.09.2013 N 33-5831/2013 и Оренбургского областного суда от 01.08.2013 N 33-4943/2013). Так, например, в 2014 г. месячная заработная плата работника, который трудился в Алтайском крае, полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда, не может быть ниже 6387,1 руб. (5554 руб. x 1,15).
(Мисникович Л.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 12)Заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, должна быть не менее МРОТ, установленного федеральным или региональным законодательством, скорректированного на применяемые в местности районные коэффициенты. Это подтверждают и суды (см. Апелляционные определения Алтайского краевого суда от 22.07.2014 N 33-6111-14, Хабаровского краевого суда от 25.09.2013 N 33-5831/2013 и Оренбургского областного суда от 01.08.2013 N 33-4943/2013). Так, например, в 2014 г. месячная заработная плата работника, который трудился в Алтайском крае, полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда, не может быть ниже 6387,1 руб. (5554 руб. x 1,15).
Вопрос: ...Работник работает на ставку, ему оформлено расширение зоны обслуживания и совместительство 0,2 ставки. Как начислять зарплату по новому МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Как производить в Оренбургской области начисления заработной платы по новому МРОТ, если работник работает на ставку уборщика служебных помещений, оформлен на расширение зоны обслуживания по должности уборщика и совмещает 0,2 ставки дворника?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Как производить в Оренбургской области начисления заработной платы по новому МРОТ, если работник работает на ставку уборщика служебных помещений, оформлен на расширение зоны обслуживания по должности уборщика и совмещает 0,2 ставки дворника?
Статья: Правовое регулирование ответственности за ненадлежащее использование государственных символов субъекта РФ
(Нужин К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)в) в третьей подгруппе субъекты РФ, в которых за те же случаи недопустимого использования региональных символов, но распределенные в разные составы административных правонарушений, предусмотрена одинаковая санкция. Здесь примером может служить ст. 51 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 г. N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области". Часть первая этой статьи закрепляет ответственность за нарушение порядка использования герба или флага Оренбургской области, официального символа муниципального образования Оренбургской области, часть вторая - за публичное проявление неуважения, повреждение, уничтожение герба или флага Оренбургской области, официального символа муниципального образования Оренбургской области. Размер наказания в обоих случаях одинаков - штраф для граждан в размере от трех до пяти МРОТ; для должностных лиц - от пяти до десяти МРОТ <6>.
(Нужин К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)в) в третьей подгруппе субъекты РФ, в которых за те же случаи недопустимого использования региональных символов, но распределенные в разные составы административных правонарушений, предусмотрена одинаковая санкция. Здесь примером может служить ст. 51 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 г. N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области". Часть первая этой статьи закрепляет ответственность за нарушение порядка использования герба или флага Оренбургской области, официального символа муниципального образования Оренбургской области, часть вторая - за публичное проявление неуважения, повреждение, уничтожение герба или флага Оренбургской области, официального символа муниципального образования Оренбургской области. Размер наказания в обоих случаях одинаков - штраф для граждан в размере от трех до пяти МРОТ; для должностных лиц - от пяти до десяти МРОТ <6>.
Вопрос: Я получаю надбавку за "вредность". Работодатель учитывает эту надбавку при сравнении итогов зарплаты с МРОТ. Правомерно ли такое сравнение зарплаты с МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я получаю надбавку за "вредность". Работодатель учитывает эту надбавку при сравнении итогов зарплаты с МРОТ, ссылаясь на то, что в Соглашении между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области" не прописано, что эта надбавка должна начисляться сверх МРОТ, как, например, в региональном трехстороннем соглашении г. Москвы закреплено, что эта надбавка выплачивается сверх МРОТ. Правомерно ли такое сравнение заработной платы с МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я получаю надбавку за "вредность". Работодатель учитывает эту надбавку при сравнении итогов зарплаты с МРОТ, ссылаясь на то, что в Соглашении между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области" не прописано, что эта надбавка должна начисляться сверх МРОТ, как, например, в региональном трехстороннем соглашении г. Москвы закреплено, что эта надбавка выплачивается сверх МРОТ. Правомерно ли такое сравнение заработной платы с МРОТ?