Мрот Мурманская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Мурманская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2025 N 34-КГ25-28-К3 (УИД 51RS0021-01-2024-000507-04)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что без учета дополнительных стимулирующих выплат его заработная плата за спорный период была меньше минимального размера оплаты труда.
Решение: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как суд кассационной инстанции не дал правовой оценки доводам ответчика с учетом норм материального права, регулирующих спорные отношения, не привел в судебном акте мотивы, по которым пришел к своим выводам, и закон, которым он руководствовался.Бейнорус В.С. полагала, что определенное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 дополнительное материальное стимулирование подлежит выплате сверх установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ), поскольку не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, и осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что без учета дополнительных стимулирующих выплат его заработная плата за спорный период была меньше минимального размера оплаты труда.
Решение: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как суд кассационной инстанции не дал правовой оценки доводам ответчика с учетом норм материального права, регулирующих спорные отношения, не привел в судебном акте мотивы, по которым пришел к своим выводам, и закон, которым он руководствовался.Бейнорус В.С. полагала, что определенное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 дополнительное материальное стимулирование подлежит выплате сверх установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ), поскольку не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, и осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2025 N 34-КГ25-30-К3 (УИД 51RS0021-01-2024-000839-75)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Работодателем истице выплачивалась заработная плата, а также дополнительные стимулирующие выплаты, без учета которых ее заработная плата была меньше минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не принято во внимание, что оплата труда истице осуществлялась в соответствии с трудовым законодательством РФ с учетом особенностей оплаты труда, а также не учтена правовая природа и целевое назначение дополнительного материального стимулирования.Швалкунас Е.А. полагала, что определенное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 дополнительное материальное стимулирование подлежит выплате сверх установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ), поскольку не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, и осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Работодателем истице выплачивалась заработная плата, а также дополнительные стимулирующие выплаты, без учета которых ее заработная плата была меньше минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не принято во внимание, что оплата труда истице осуществлялась в соответствии с трудовым законодательством РФ с учетом особенностей оплаты труда, а также не учтена правовая природа и целевое назначение дополнительного материального стимулирования.Швалкунас Е.А. полагала, что определенное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 дополнительное материальное стимулирование подлежит выплате сверх установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ), поскольку не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, и осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Почему в Мурманской области доплата за вредные условия труда входит в МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.10.2024 N 47-П
"По делу о проверке конституционности статьи 349 и части второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2, 4 и 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки О.И. Мицкевич"С учетом этих обстоятельств, а также того факта, что оспариваемые пункты Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы не регулируют отношений, связанных с начислением заработной платы, доводы О.И. Мицкевич о том, что размер ее заработной платы без учета дополнительного материального стимулирования (премии) не отвечает требованию о минимальном размере оплаты труда, составляет менее минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации - Мурманской области и не обеспечивает реального повышения оплаты труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не подлежат оценке Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем деле.
"По делу о проверке конституционности статьи 349 и части второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2, 4 и 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки О.И. Мицкевич"С учетом этих обстоятельств, а также того факта, что оспариваемые пункты Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы не регулируют отношений, связанных с начислением заработной платы, доводы О.И. Мицкевич о том, что размер ее заработной платы без учета дополнительного материального стимулирования (премии) не отвечает требованию о минимальном размере оплаты труда, составляет менее минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации - Мурманской области и не обеспечивает реального повышения оплаты труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не подлежат оценке Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем деле.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. Раздел VII. Гарантии и компенсации. Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Принимая во внимание положения ст. 133.1 ТК РФ, согласно которой размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом, суд сделал вывод о том, что Соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011 - 2013 годы, заключенное между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области", противоречит ТК РФ, поскольку устанавливает размер минимальной платы в Мурманской области, с учетом доплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера, включая районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - меньше установленного в Российской Федерации МРОТ, с учетом данных надбавок. При таком положении суд указал на нарушение работодателем, производящим выплату заработной платы с учетом данного соглашения, трудовых прав Т.
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Принимая во внимание положения ст. 133.1 ТК РФ, согласно которой размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом, суд сделал вывод о том, что Соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011 - 2013 годы, заключенное между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области", противоречит ТК РФ, поскольку устанавливает размер минимальной платы в Мурманской области, с учетом доплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера, включая районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - меньше установленного в Российской Федерации МРОТ, с учетом данных надбавок. При таком положении суд указал на нарушение работодателем, производящим выплату заработной платы с учетом данного соглашения, трудовых прав Т.
Статья: МРОТ вырос
(Иволгин О.)
("Консультант", 2006, N 11)Так, с 1 мая до положенных 1100 руб. МРОТ вырастет в Новгородской, Оренбургской, Орловской, Тамбовской, Московской, Мурманской, Томской и Липецкой областях. Повысить его решили и республики Алтай и Чечня, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, а также Ставропольский край.
(Иволгин О.)
("Консультант", 2006, N 11)Так, с 1 мая до положенных 1100 руб. МРОТ вырастет в Новгородской, Оренбургской, Орловской, Тамбовской, Московской, Мурманской, Томской и Липецкой областях. Повысить его решили и республики Алтай и Чечня, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, а также Ставропольский край.
Статья: Комментарий к Определению ВС РФ от 14.09.2012 N 34-КГ12-7
(Новикова Е.А.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2012, N 12)В комментируемом Определении ВС РФ отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании недополученной заработной платы. Свою позицию арбитры аргументировали следующим: в Мурманской области действует соглашение о минимальной заработной плате. Согласно приложению 1 к этому соглашению минимальная заработная плата установлена в размере 7903 руб. В п. 1.1 соглашения сказано, что размер минимальной заработной платы в Мурманской области (минимальная заработная плата) - месячная заработная плата работника, работающего на территории Мурманской области, отработавшего установленную законодательством РФ месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда). Кроме того, эта месячная заработная плата включает в себя вознаграждение за труд, в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
(Новикова Е.А.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2012, N 12)В комментируемом Определении ВС РФ отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании недополученной заработной платы. Свою позицию арбитры аргументировали следующим: в Мурманской области действует соглашение о минимальной заработной плате. Согласно приложению 1 к этому соглашению минимальная заработная плата установлена в размере 7903 руб. В п. 1.1 соглашения сказано, что размер минимальной заработной платы в Мурманской области (минимальная заработная плата) - месячная заработная плата работника, работающего на территории Мурманской области, отработавшего установленную законодательством РФ месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда). Кроме того, эта месячная заработная плата включает в себя вознаграждение за труд, в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Вопрос: Постановлением Администрации Мурманской области от 27.01.1992 N 64 установлен единый районный коэффициент к заработной плате, равный 1,5. Просим дать разъяснения по вопросу учета в составе затрат для целей налогообложения коэффициента к заработной плате, выплачиваемого за работу в районах Крайнего Севера.
(Письмо Минфина РФ от 31.05.2001 N 04-02-05/1/106)Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.
(Письмо Минфина РФ от 31.05.2001 N 04-02-05/1/106)Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.
Статья: Региональные законодатели - за чистоту придомовых территорий
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда".
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда".
Вопрос: Работа в учреждении Мурманской области по программе "Работа рядом". Если несовершеннолетний в летний период отработал полную норму часов в месяц (по 35 ч в неделю), почему ему выплачивают сокращенную зарплату, ведь он работает не во время учебы, когда положено оплату труда пропорционально выплачивать?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: В соответствии со статьей 92 ТК РФ несовершеннолетним установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Как и инвалидам, работникам с вредными условиями труда, медицинским и педагогическим работникам. В учреждении з/плата - оклад + полярные надбавки + доплата до МРОТ. Работа в Мурманской области по программе "Работа рядом", установленная Правительством Мурманской области. Если несовершеннолетний в летний период (в каникулярное время) отработал полную норму часов в месяц (по 35 часов в неделю), почему ему выплачивают сокращенную зарплату, ведь он работает не во время учебы, когда положено оплату труда пропорционально выплачивать. Ведь другие категории работников (инвалиды, "вредники", женщины в РКС) с сокращенным режимом рабочего времени получают полную заработную плату - МРОТ. В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Несовершеннолетние выполняют свою норму часов. Почему у категории работников "несовершеннолетние" идет подмена понятий "сокращенный режим рабочего времени" и "неполное рабочее время", в том числе на этой платформе.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: В соответствии со статьей 92 ТК РФ несовершеннолетним установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Как и инвалидам, работникам с вредными условиями труда, медицинским и педагогическим работникам. В учреждении з/плата - оклад + полярные надбавки + доплата до МРОТ. Работа в Мурманской области по программе "Работа рядом", установленная Правительством Мурманской области. Если несовершеннолетний в летний период (в каникулярное время) отработал полную норму часов в месяц (по 35 часов в неделю), почему ему выплачивают сокращенную зарплату, ведь он работает не во время учебы, когда положено оплату труда пропорционально выплачивать. Ведь другие категории работников (инвалиды, "вредники", женщины в РКС) с сокращенным режимом рабочего времени получают полную заработную плату - МРОТ. В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Несовершеннолетние выполняют свою норму часов. Почему у категории работников "несовершеннолетние" идет подмена понятий "сокращенный режим рабочего времени" и "неполное рабочее время", в том числе на этой платформе.
Вопрос: Работаю в районах Крайнего Севера, Мурманская область. В моем трудовом договоре установлена оплата: оклад - 16 800, северная надбавка 80% - 13 440, районный коэффициент 80% - 13 440 и доплата до МРОТ - 5 640. Должны ли северные надбавки, включая районный коэффициент, начисляться на размер доплаты до МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Налогообложение игровых автоматов
(Шереметьев А.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 10)Наименьшее увеличение ставки налога за каждый игровой автомат отмечено в Свердловской области (ставка налога повышена всего на 5%); в Республике Бурятия, Московской области, Мурманской области и г. Москве ставка налога за каждый игровой автомат была увеличена примерно на 11% и составляла 50 МРОТ в год. При этом в 14 субъектах Российской Федерации (среди которых Республика Удмуртия, Ленинградская область, Пермская область, Тверская область), где имеются объекты обложения налогом на игорный бизнес, по состоянию на 1 января 2001 г. размеры ставок налога, подлежащего зачислению в территориальный бюджет, не принимались. Информация о размере ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат в отдельных субъектах Российской Федерации приведена в таблице 2.
(Шереметьев А.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 10)Наименьшее увеличение ставки налога за каждый игровой автомат отмечено в Свердловской области (ставка налога повышена всего на 5%); в Республике Бурятия, Московской области, Мурманской области и г. Москве ставка налога за каждый игровой автомат была увеличена примерно на 11% и составляла 50 МРОТ в год. При этом в 14 субъектах Российской Федерации (среди которых Республика Удмуртия, Ленинградская область, Пермская область, Тверская область), где имеются объекты обложения налогом на игорный бизнес, по состоянию на 1 января 2001 г. размеры ставок налога, подлежащего зачислению в территориальный бюджет, не принимались. Информация о размере ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат в отдельных субъектах Российской Федерации приведена в таблице 2.
Статья: К вопросу о заработной плате судей в Российской Федерации
(Василенко Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)Кроме того, начисляя указанные надбавки к заработной плате судей, не учитываются реалии сегодняшнего дня, уровень жизни различных регионов, состояние экономики, количество населения, прожиточный минимум, нагрузка на судей, специфика и категории рассматриваемых дел. От указанных факторов и должна находиться в прямой зависимости зарплата судьи, так, в экономически развитых и густонаселенных районах Центрального региона естественно возрастает нагрузка на судей, увеличивается стоимость жизни. Так, например, в Московской области, по данным Госкомстата, численность населения составляла на 1 января 2005 г. - 6629,7 тыс. человек, стоимость минимального набора продуктов питания - 1430,9 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 109,3 <*>. Для сравнения: в Мурманской области, где заработная плата судьи в 2,2 раза выше, стоимость минимального набора продуктов питания не намного превысила указанный показатель для Московской области и составила 1715,5 рубля, а индекс потребительских цен за I полугодие составил 109,7, численность населения - 872,8 тыс. человек. В Красноярском крае, где также предусмотрены надбавки к заработной плате, стоимость минимального набора продуктов питания - 1511,6 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 105,9, численность населения составляет на 1 января 2005 г. 2925,4 тыс. человек <**>.
(Василенко Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)Кроме того, начисляя указанные надбавки к заработной плате судей, не учитываются реалии сегодняшнего дня, уровень жизни различных регионов, состояние экономики, количество населения, прожиточный минимум, нагрузка на судей, специфика и категории рассматриваемых дел. От указанных факторов и должна находиться в прямой зависимости зарплата судьи, так, в экономически развитых и густонаселенных районах Центрального региона естественно возрастает нагрузка на судей, увеличивается стоимость жизни. Так, например, в Московской области, по данным Госкомстата, численность населения составляла на 1 января 2005 г. - 6629,7 тыс. человек, стоимость минимального набора продуктов питания - 1430,9 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 109,3 <*>. Для сравнения: в Мурманской области, где заработная плата судьи в 2,2 раза выше, стоимость минимального набора продуктов питания не намного превысила указанный показатель для Московской области и составила 1715,5 рубля, а индекс потребительских цен за I полугодие составил 109,7, численность населения - 872,8 тыс. человек. В Красноярском крае, где также предусмотрены надбавки к заработной плате, стоимость минимального набора продуктов питания - 1511,6 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 105,9, численность населения составляет на 1 января 2005 г. 2925,4 тыс. человек <**>.