Мрот Мордовия
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Мордовия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2010 N 15-В10-8
Дело в части взыскания недополученных суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение, так как норма, предусматривающая перерасчет сумм из условного заработка на момент обращения истца, утратила силу; кроме того, истец использовал свое право выбора и добровольно избрал новый порядок выплат компенсации, перейдя на получение ежемесячной компенсации в твердой сумме.Киушкин В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм, ссылаясь на то, что он с 12 ноября 1987 г. по 6 декабря 1987 г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 8 мая 1996 г. ему впервые была установлена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 40% вследствие увечья, связанного с ликвидацией катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с 29 мая 2001 г. указанная группа инвалидности и процент утраты трудоспособности установлены бессрочно. В счет возмещения вреда, причиненного здоровью, истцу назначена и ежемесячно выплачивается денежная компенсация, с размером которой истец не согласен, поскольку, по его мнению, названную выплату следовало рассчитывать исходя из условного заработка в период нахождения на Чернобыльской АЭС. Кроме того, размер компенсации установлен без учета индекса минимального размера оплаты труда и роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению его материального положения. Просил взыскать с ответчика недополученные суммы в возмещение вреда здоровью с 1 января 1997 г. по 31 октября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек, а также установить ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью с 1 ноября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек.
Дело в части взыскания недополученных суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение, так как норма, предусматривающая перерасчет сумм из условного заработка на момент обращения истца, утратила силу; кроме того, истец использовал свое право выбора и добровольно избрал новый порядок выплат компенсации, перейдя на получение ежемесячной компенсации в твердой сумме.Киушкин В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм, ссылаясь на то, что он с 12 ноября 1987 г. по 6 декабря 1987 г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 8 мая 1996 г. ему впервые была установлена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 40% вследствие увечья, связанного с ликвидацией катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с 29 мая 2001 г. указанная группа инвалидности и процент утраты трудоспособности установлены бессрочно. В счет возмещения вреда, причиненного здоровью, истцу назначена и ежемесячно выплачивается денежная компенсация, с размером которой истец не согласен, поскольку, по его мнению, названную выплату следовало рассчитывать исходя из условного заработка в период нахождения на Чернобыльской АЭС. Кроме того, размер компенсации установлен без учета индекса минимального размера оплаты труда и роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению его материального положения. Просил взыскать с ответчика недополученные суммы в возмещение вреда здоровью с 1 января 1997 г. по 31 октября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек, а также установить ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью с 1 ноября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек.
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2020 N 301-ЭС19-26978 по делу N А39-5635/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части: 1) Доначиления НДС, пени и штрафа; 2) Налога на имущество, пени и штрафа.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, поскольку аванс, уплаченный по договору поставки, налогоплательщик возвратил контрагенту путем проведения взаимозачета; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку не уплаченный налогоплательщиком в установленный срок налог на имущество должен быть классифицирован исключительно как недоимка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.На основании абзаца 7 пункта 2 статьи 3 Закона N 54-З обязательными условиями предоставления налоговых льгот организациям, указанным, в том числе в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, является: 1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным годом; 2) размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника должен составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части: 1) Доначиления НДС, пени и штрафа; 2) Налога на имущество, пени и штрафа.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, поскольку аванс, уплаченный по договору поставки, налогоплательщик возвратил контрагенту путем проведения взаимозачета; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку не уплаченный налогоплательщиком в установленный срок налог на имущество должен быть классифицирован исключительно как недоимка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.На основании абзаца 7 пункта 2 статьи 3 Закона N 54-З обязательными условиями предоставления налоговых льгот организациям, указанным, в том числе в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, является: 1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным годом; 2) размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника должен составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 18.04.2025
("Главная книга", 2025, N 9)С 1 апреля АУСН можно применять на территориях Мордовии, Удмуртии и Бурятии.
("Главная книга", 2025, N 9)С 1 апреля АУСН можно применять на территориях Мордовии, Удмуртии и Бурятии.
Статья: Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать кадровик
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.
Нормативные акты
Решение Мордовского УФАС России от 11.10.2022 по делу N 013/01/10-38/2022
О прекращении производства по делу.На Заседании Комиссии 27.09.2022 г. представитель АО "Ельниковская ДСПМК" высказал свои доводы по поводу формирования цен на щебень фр. 5-20мм, 20-40 мм, 40-70 мм с 01.08.2022 г., указывая на то, что увеличение цены на строительный щебень с 01.08.2022 г. обусловлено ростом цен на энергоносители, дизельное топливо, смазочные материалы, на комплектующие запчасти для импортной техники, техническое обслуживание, а также в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в Республике Мордовия, и как следствие, увеличение заработной платы рабочих на 7,5%, а также Письма ИФНС N 7.
О прекращении производства по делу.На Заседании Комиссии 27.09.2022 г. представитель АО "Ельниковская ДСПМК" высказал свои доводы по поводу формирования цен на щебень фр. 5-20мм, 20-40 мм, 40-70 мм с 01.08.2022 г., указывая на то, что увеличение цены на строительный щебень с 01.08.2022 г. обусловлено ростом цен на энергоносители, дизельное топливо, смазочные материалы, на комплектующие запчасти для импортной техники, техническое обслуживание, а также в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в Республике Мордовия, и как следствие, увеличение заработной платы рабочих на 7,5%, а также Письма ИФНС N 7.
Статья: Защита прав предпринимателей
(Сергиенко А., Емелькина Н.)
("Законность", 2008, N 9)Пунктом 6 ч. 1 ст. 17 Закона установлен запрет получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Мы предлагаем установить запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) независимо от его размера, исключив распространение на гражданских служащих положения п. 3 ст. 575 ГК. На сегодняшний день эта норма допускает дарение государственным служащим и служащим органов муниципальных образований подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
(Сергиенко А., Емелькина Н.)
("Законность", 2008, N 9)Пунктом 6 ч. 1 ст. 17 Закона установлен запрет получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Мы предлагаем установить запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) независимо от его размера, исключив распространение на гражданских служащих положения п. 3 ст. 575 ГК. На сегодняшний день эта норма допускает дарение государственным служащим и служащим органов муниципальных образований подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида, проживающий совместно с ним, - в отношении автомобиля легкового с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно, если среднедушевой доход на каждого члена семьи лица (в том числе опекаемого, подопечного) составляет не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (если лицо владеет двумя и более транспортными средствами, отвечающими указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору)
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида, проживающий совместно с ним, - в отношении автомобиля легкового с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно, если среднедушевой доход на каждого члена семьи лица (в том числе опекаемого, подопечного) составляет не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (если лицо владеет двумя и более транспортными средствами, отвечающими указанным требованиям, налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору)
"Комментарий к Федеральному закону "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(постатейный)
(Коршунова Т.Ю.)
("Юстицинформ", 2002)Данный вывод подтверждается и тем, что законодатель установил ответственность работодателя за непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения. Так, лица, совершившие данное правонарушение, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.
(постатейный)
(Коршунова Т.Ю.)
("Юстицинформ", 2002)Данный вывод подтверждается и тем, что законодатель установил ответственность работодателя за непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения. Так, лица, совершившие данное правонарушение, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.
Статья: Метаморфозы регионального МРОТ
(Бугаева Н.Г., Шаповал Е.А.)
("Главная книга", 2010, N 11)<21> Пункт 1.1 Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Мордовия от 09.06.2008.
(Бугаева Н.Г., Шаповал Е.А.)
("Главная книга", 2010, N 11)<21> Пункт 1.1 Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Мордовия от 09.06.2008.
"Заработная плата в 2007 году"
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)Таким образом, в случае если указанный нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату, размер которой не может быть ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)Таким образом, в случае если указанный нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату, размер которой не может быть ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.
Статья: Представители власти о перераспределении полномочий, зарплатах бюджетников и высокотехнологичной медицине
(Королева Я.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 2)Региональные власти увеличили зарплату учителям на 42% при минимальной установке 30%. Средняя заработная плата учителей в Республике Мордовия составила 14 700 руб. Меркушкин сообщил о планах увеличить в течение текущего года зарплаты работникам детских садов: "Там, где чисто наша компетенция, региональная и муниципальная, везде увеличена зарплата основным работникам. Процент практически тот же или от 30 и выше".
(Королева Я.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 2)Региональные власти увеличили зарплату учителям на 42% при минимальной установке 30%. Средняя заработная плата учителей в Республике Мордовия составила 14 700 руб. Меркушкин сообщил о планах увеличить в течение текущего года зарплаты работникам детских садов: "Там, где чисто наша компетенция, региональная и муниципальная, везде увеличена зарплата основным работникам. Процент практически тот же или от 30 и выше".
Вопрос: Являюсь работником учреждения культуры в Республике Мордовия. Должны ли довести заработную плату до средней по региону? Моя зарплата составляет 16 - 17 тыс. руб. Правомерно ли это?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: В Республике Мордовия действует федеральный МРОТ, который равен 12 130 руб.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: В Республике Мордовия действует федеральный МРОТ, который равен 12 130 руб.
Статья: Добровольная пожарная охрана. Проблемы финансового обеспечения
(Михайлова Е.Д.)
("Бюджет", 2012, N 8)Анализ региональных и местных нормативных правовых актов показывает, что личное страхование добровольных пожарных фактически не реализуется, его редкое упоминание носит скорее декларативный характер. Чаще всего используется выплата из бюджетов единовременных пособий родственникам в случае гибели пожарных. Например, в размере 100-кратного минимального размера оплаты труда по Закону Республики Мордовия или 550 тыс. руб. по Закону Республики Хакасия, в Магаданской области этот размер определяет правительство области. При участии в тушении пожаров в случае получения увечья по Закону Республики Хакасия выплачивается пособие в размере 50-кратного минимального размера оплаты труда, также ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 руб. на каждого члена семьи добровольного пожарного. В Рязанской области для добровольных пожарных предусмотрена ежемесячная компенсация в размере 20% от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, при условии, что сведения о добровольном пожарном содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее трех лет.
(Михайлова Е.Д.)
("Бюджет", 2012, N 8)Анализ региональных и местных нормативных правовых актов показывает, что личное страхование добровольных пожарных фактически не реализуется, его редкое упоминание носит скорее декларативный характер. Чаще всего используется выплата из бюджетов единовременных пособий родственникам в случае гибели пожарных. Например, в размере 100-кратного минимального размера оплаты труда по Закону Республики Мордовия или 550 тыс. руб. по Закону Республики Хакасия, в Магаданской области этот размер определяет правительство области. При участии в тушении пожаров в случае получения увечья по Закону Республики Хакасия выплачивается пособие в размере 50-кратного минимального размера оплаты труда, также ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 руб. на каждого члена семьи добровольного пожарного. В Рязанской области для добровольных пожарных предусмотрена ежемесячная компенсация в размере 20% от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, при условии, что сведения о добровольном пожарном содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее трех лет.