Мрот Астраханская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Астраханская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2005 N 25-В04-4
Жалоба на отказ Военного комиссара Астраханской области произвести перерасчет сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, удовлетворена правомерно, поскольку на момент подачи жалобы законодательство предусматривало применение индексации к выплатам по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на основе роста минимального размера оплаты труда.Таким образом, при рассмотрении настоящего дела нормы материального права судом первой инстанции были применены правильно. Оснований для отмены этого решения в части исключения из резолютивной части решения суда указание об увеличении суммы возмещения вреда пропорционально повышению минимального размера оплаты труда в централизованном порядке у президиума Астраханского областного суда не имелось, поскольку действовавшее на момент вынесения решения законодательство предусматривало применение индексации к выплатам по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на основе роста минимального размера оплаты труда.
Жалоба на отказ Военного комиссара Астраханской области произвести перерасчет сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, удовлетворена правомерно, поскольку на момент подачи жалобы законодательство предусматривало применение индексации к выплатам по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на основе роста минимального размера оплаты труда.Таким образом, при рассмотрении настоящего дела нормы материального права судом первой инстанции были применены правильно. Оснований для отмены этого решения в части исключения из резолютивной части решения суда указание об увеличении суммы возмещения вреда пропорционально повышению минимального размера оплаты труда в централизованном порядке у президиума Астраханского областного суда не имелось, поскольку действовавшее на момент вынесения решения законодательство предусматривало применение индексации к выплатам по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на основе роста минимального размера оплаты труда.
Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2002 N 25-Д02-3
Приговор по уголовному делу о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем, оставлен без изменения, так как осужденный впервые совершил преступление, которое отнесено законом к преступлениям средней тяжести, признал свою вину и раскаялся в содеянном, характеризовался с положительной стороны, имеет на иждивении малолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих наказание осужденного, по делу не установлено.осужден по ст. 175 ч. 2 п. "б" УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к лишению свободы на 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, со штрафом в размере 25 минимальных размеров оплаты труда в сумме 2500 рублей.
Приговор по уголовному делу о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем, оставлен без изменения, так как осужденный впервые совершил преступление, которое отнесено законом к преступлениям средней тяжести, признал свою вину и раскаялся в содеянном, характеризовался с положительной стороны, имеет на иждивении малолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих наказание осужденного, по делу не установлено.осужден по ст. 175 ч. 2 п. "б" УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к лишению свободы на 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, со штрафом в размере 25 минимальных размеров оплаты труда в сумме 2500 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган ООО.
Можно ли взыскать с директора ООО убытки за увеличение своей зарплаты, премии или зарплаты за совмещение должностей, если нет соответствующего решения компетентного органа управления общества, согласования с его участниками или нарушены условия этих выплат
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции, с учетом пропуска срока исковой давности по части требований, а также анализа периода фактического исполнения Кондрашовым О.А. полномочий генерального директора Общества, правомерно убытки, причиненные Обществу в результате необоснованной выплаты заработной платы, определены исходя из разницы между выплаченной заработной платой (25000 руб.) и МРОТ (действовавшим в Астраханской области в 2018 - 2023 года), за период с 01.11.2018 по 27.10.2023 в размере 703630 руб. 87 коп..."
Можно ли взыскать с директора ООО убытки за увеличение своей зарплаты, премии или зарплаты за совмещение должностей, если нет соответствующего решения компетентного органа управления общества, согласования с его участниками или нарушены условия этих выплат
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции, с учетом пропуска срока исковой давности по части требований, а также анализа периода фактического исполнения Кондрашовым О.А. полномочий генерального директора Общества, правомерно убытки, причиненные Обществу в результате необоснованной выплаты заработной платы, определены исходя из разницы между выплаченной заработной платой (25000 руб.) и МРОТ (действовавшим в Астраханской области в 2018 - 2023 года), за период с 01.11.2018 по 27.10.2023 в размере 703630 руб. 87 коп..."
Статья: Региональный минимум как зарплатный ориентир
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 2)В тех регионах, где минимальная зарплата по субъекту РФ не установлена (к примеру, Самарская, Тверская, Вологодская области) либо установлена в размере ниже федерального МРОТ (Астраханская область), нужно при начислении зарплаты сотрудникам в 2018 г. ориентироваться на цифру 9 489 руб. <22>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 2)В тех регионах, где минимальная зарплата по субъекту РФ не установлена (к примеру, Самарская, Тверская, Вологодская области) либо установлена в размере ниже федерального МРОТ (Астраханская область), нужно при начислении зарплаты сотрудникам в 2018 г. ориентироваться на цифру 9 489 руб. <22>.
Нормативные акты
"Обобщение судебной практики по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы"
(утв. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ)Правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", основанная на нормах ч. 3 ст. 5 названного Закона в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ, сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 января 2008 г. N 25-В07-24 <*> при рассмотрении надзорной жалобы К. на Постановление президиума Астраханского областного суда от 31 октября 2006 г. по делу по иску К. к министерству социального развития и труда Астраханской области, управлению социального развития Советского района г. Астрахани, управлению Федеральной государственной службы занятости по Астраханской области, управлению Федерального казначейства по Астраханской области об индексации денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации за вред здоровью и взыскании задолженности. В определении обращено внимание на то обстоятельство, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.
(утв. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ)Правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", основанная на нормах ч. 3 ст. 5 названного Закона в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ, сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 января 2008 г. N 25-В07-24 <*> при рассмотрении надзорной жалобы К. на Постановление президиума Астраханского областного суда от 31 октября 2006 г. по делу по иску К. к министерству социального развития и труда Астраханской области, управлению социального развития Советского района г. Астрахани, управлению Федеральной государственной службы занятости по Астраханской области, управлению Федерального казначейства по Астраханской области об индексации денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации за вред здоровью и взыскании задолженности. В определении обращено внимание на то обстоятельство, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.
Статья: Какую ставку налога при УСНО применять в 2010 году
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 8)<4> Статья 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 24.07.2009).
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 8)<4> Статья 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 24.07.2009).
Статья: О системах оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Повышение заработной платы работникам региональных и муниципальных бюджетных учреждений произошло за счет увеличения стимулирующих выплат в 10 регионах России: Костромской обл., Рязанской обл., Кабардино-Балкарской Республике, Чеченской Республике, Астраханской обл., Республике Алтай, Иркутской обл., Новосибирской обл., Камчатском крае, Чукотском а. о.
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Повышение заработной платы работникам региональных и муниципальных бюджетных учреждений произошло за счет увеличения стимулирующих выплат в 10 регионах России: Костромской обл., Рязанской обл., Кабардино-Балкарской Республике, Чеченской Республике, Астраханской обл., Республике Алтай, Иркутской обл., Новосибирской обл., Камчатском крае, Чукотском а. о.
Вопрос: Подлежит ли индексации зарплата (оклады) работников коммерческих организаций Астраханской области с июня 2022 г.?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Ответ: С июня 2022 г. минимальная зарплата сотрудников, которые отработали месячную норму рабочего времени, в Астраханской области должна составлять не менее 15 279 руб.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Ответ: С июня 2022 г. минимальная зарплата сотрудников, которые отработали месячную норму рабочего времени, в Астраханской области должна составлять не менее 15 279 руб.
Статья: Взыскание стоимости незаконно добытой продукции охоты: правовые проблемы
(Краев Н.В.)
("Журнал российского права", N 4, 2002)В Республике Бурятия установлено, что при невозможности изъятия незаконно добытых диких животных и выработанной из них продукции взыскивается их стоимость по рыночным ценам <1> , Республике Алтай - по рыночным ценам в двукратном размере <2>. В Пермской области цены незаконно добытой или уничтоженной продукции для возмещения ее стоимости (за 1 кг) следующие: мясо медведя - пять, мясо лося, кабана - 0,4; шкура медведя независимо от размера и качества - десять минимальных размеров оплаты труда в РФ (далее - МРОТ) <3>. В Астраханской области таксы для исчисления размеров взысканий стоимости мяса и стоимости шкур незаконно добытых диких животных следующие: за мясо (тушу) лося - 40, оленя благородного - 24, кабана - 15, сайгака - 6; за шкуры лося - 2,8, оленя - 1,8, кабана - 1,2; за шкурки бобра, выдры - шесть, куницы - четыре МРОТ и т.п. <4>
(Краев Н.В.)
("Журнал российского права", N 4, 2002)В Республике Бурятия установлено, что при невозможности изъятия незаконно добытых диких животных и выработанной из них продукции взыскивается их стоимость по рыночным ценам <1> , Республике Алтай - по рыночным ценам в двукратном размере <2>. В Пермской области цены незаконно добытой или уничтоженной продукции для возмещения ее стоимости (за 1 кг) следующие: мясо медведя - пять, мясо лося, кабана - 0,4; шкура медведя независимо от размера и качества - десять минимальных размеров оплаты труда в РФ (далее - МРОТ) <3>. В Астраханской области таксы для исчисления размеров взысканий стоимости мяса и стоимости шкур незаконно добытых диких животных следующие: за мясо (тушу) лося - 40, оленя благородного - 24, кабана - 15, сайгака - 6; за шкуры лося - 2,8, оленя - 1,8, кабана - 1,2; за шкурки бобра, выдры - шесть, куницы - четыре МРОТ и т.п. <4>
Статья: Как оправдаться перед ИФНС при выплате работникам зарплат ниже среднеотраслевого уровня
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 3)- федерального МРОТ - в тех субъектах РФ, где не установлена региональная "минималка" (к примеру, в Астраханской, Владимирской, Оренбургской областях).
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 3)- федерального МРОТ - в тех субъектах РФ, где не установлена региональная "минималка" (к примеру, в Астраханской, Владимирской, Оренбургской областях).
Статья: Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспекты)
(Кузьмин М.А.)
("Журнал российского права", N 10, 2004)В ст. 58 Закона Курской области от 4 января 2003 г. "Об административных правонарушениях в Курской области" закреплено, что умышленное неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан на собраниях (сходах граждан), решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей Закона, составляют должностные лица органов внутренних дел (ст. 7) <*>.
(Кузьмин М.А.)
("Журнал российского права", N 10, 2004)В ст. 58 Закона Курской области от 4 января 2003 г. "Об административных правонарушениях в Курской области" закреплено, что умышленное неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан на собраниях (сходах граждан), решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей Закона, составляют должностные лица органов внутренних дел (ст. 7) <*>.
Вопрос: Наша организация получила разрешение на работу в период карантина с 27.03.2020 до 12.05.2020. Система оплаты труда окладная и ежемесячная премия в процентном отношении к окладу. Можно ли сотрудникам, которые не работали весь месяц, выплатить оклад, а также тем, кто отработал месяц частично, уменьшить размер премии?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В Астраханской области был введен карантин с 27.03.2020 до 12.05.2020. Наша организация получила разрешение на работу в данный период, а также сотрудникам были выданы пропуска, разрешающие проезд до работы и обратно. Система оплаты труда в организации - окладная. Оклад менее МРОТ, но в трудовых договорах прописывается ежемесячная премия в процентном отношении к окладу. Некоторые сотрудники не выходили в течение всего месяца (апрель 2020), некоторые отработали не весь месяц полностью. Можно ли сотрудникам, которые не работали весь месяц, выплатить только оклад, если он менее МРОТ, а также тем сотрудникам, которые отработали месяц частично, уменьшить размер премии в соответствии с отработанным временем, при условии, что данная сумма будет ниже МРОТ в разрезе оклад + премия? И если это возможно сделать, то какими документами это нужно закрепить организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В Астраханской области был введен карантин с 27.03.2020 до 12.05.2020. Наша организация получила разрешение на работу в данный период, а также сотрудникам были выданы пропуска, разрешающие проезд до работы и обратно. Система оплаты труда в организации - окладная. Оклад менее МРОТ, но в трудовых договорах прописывается ежемесячная премия в процентном отношении к окладу. Некоторые сотрудники не выходили в течение всего месяца (апрель 2020), некоторые отработали не весь месяц полностью. Можно ли сотрудникам, которые не работали весь месяц, выплатить только оклад, если он менее МРОТ, а также тем сотрудникам, которые отработали месяц частично, уменьшить размер премии в соответствии с отработанным временем, при условии, что данная сумма будет ниже МРОТ в разрезе оклад + премия? И если это возможно сделать, то какими документами это нужно закрепить организации?
Статья: Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать кадровик
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2007, N 7)С 1 сентября 2007 г. МРОТ вырастет до 2300 руб. в месяц. А вот звучавшее ко второму чтению предложение об его увеличении до 1400 руб. в месяц уже с 1 мая 2007 г. поддержано не было. Принятое повышение практически дотягивает до прожиточного минимума по России, который не пересчитывался с 2005 г. - 2690 руб. для трудоспособного населения <1>. Но обновленный МРОТ снова не в силах конкурировать с прожиточным минимумом некоторых регионов: 5752 руб. в Москве, 4290 руб. в Московской области, 3152 руб. в Астраханской области <2>.
("Главная книга", 2007, N 7)С 1 сентября 2007 г. МРОТ вырастет до 2300 руб. в месяц. А вот звучавшее ко второму чтению предложение об его увеличении до 1400 руб. в месяц уже с 1 мая 2007 г. поддержано не было. Принятое повышение практически дотягивает до прожиточного минимума по России, который не пересчитывался с 2005 г. - 2690 руб. для трудоспособного населения <1>. Но обновленный МРОТ снова не в силах конкурировать с прожиточным минимумом некоторых регионов: 5752 руб. в Москве, 4290 руб. в Московской области, 3152 руб. в Астраханской области <2>.
Статья: Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2016, N 9)Анализируя вопросы защиты судами трудовых прав граждан, нельзя не отметить выработанные на основе судебных решений правовые позиции, касающиеся выплаты вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также права на защиту от безработицы. Так, в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях <27> отмечается, что суды при рассмотрении споров, касающихся начисления районных коэффициентов и процентных надбавок, не всегда исследуют вопрос о фактическом месте работы работника по таким делам, что приводит к отмене судебных постановлений.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2016, N 9)Анализируя вопросы защиты судами трудовых прав граждан, нельзя не отметить выработанные на основе судебных решений правовые позиции, касающиеся выплаты вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также права на защиту от безработицы. Так, в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях <27> отмечается, что суды при рассмотрении споров, касающихся начисления районных коэффициентов и процентных надбавок, не всегда исследуют вопрос о фактическом месте работы работника по таким делам, что приводит к отмене судебных постановлений.