Можно ли подать корректировку по среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли подать корректировку по среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 по делу N 66а-948/2023 (УИД 73OS0000-01-2022-000310-84)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о начисленных взносах на страхование от несчастных случаев на производстве в разд. 2 формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)код расчетного (отчетного) периода, за который подаются сведения;
(КонсультантПлюс, 2025)код расчетного (отчетного) периода, за который подаются сведения;
Готовое решение: Как до 31 декабря 2023 г. (включительно) заполнить и подать сведения о начисленных взносах на страхование от несчастных случаев на производстве в разд. 2 формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2023)расчетный (отчетный) период (код), за который подаются сведения;
(КонсультантПлюс, 2023)расчетный (отчетный) период (код), за который подаются сведения;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если число работников, направляемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 18 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10% от среднесписочной численности работников принимающей стороны, то решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если число работников, направляемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 18 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10% от среднесписочной численности работников принимающей стороны, то решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Краткий экскурс в федеральную и региональную нормотворческую практику позволяет сделать следующие выводы. Включение в цифровой профиль работника алгоритмов, которые позволили бы работодателю автоматизировать процедуру выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляет для него определенный интерес, имея в виду наличие административной ответственности за невыполнение такого требования. Допустим, можно было бы автоматизировать расчет среднесписочной численности работников и количество квотируемых мест, обеспечить автоматический режим отправки в государственную службу занятости форм отчетности, поиск инвалидов для выполнения квоты или организаций, к которым можно было бы их направить для трудоустройства, и пр. Тем более что в деятельности самой государственной службы занятости уже есть цифровые элементы, которые при условии их донастройки можно было бы интегрировать с цифровым профилем работника (предусмотрена возможность электронной формы подачи отчетности, осуществляется профилирование работодателей и безработных, наличие личного кабинета работодателя на Единой цифровой платформе "Работа в России"). Вместе с тем с юридической точки зрения развитие цифрового профиля работника в этом направлении имеет определенные сложности: изменчивость законодательства, когда цифровой профиль работника как программный продукт необходимо периодически обновлять, что означает необходимость взаимодействия специалистов разного профиля - как минимум юристов и программистов; наличие дефектов в законодательстве (пробелы, коллизии, нечеткость формулировки нормы, препятствующая уяснению ее точного смысла).
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Краткий экскурс в федеральную и региональную нормотворческую практику позволяет сделать следующие выводы. Включение в цифровой профиль работника алгоритмов, которые позволили бы работодателю автоматизировать процедуру выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляет для него определенный интерес, имея в виду наличие административной ответственности за невыполнение такого требования. Допустим, можно было бы автоматизировать расчет среднесписочной численности работников и количество квотируемых мест, обеспечить автоматический режим отправки в государственную службу занятости форм отчетности, поиск инвалидов для выполнения квоты или организаций, к которым можно было бы их направить для трудоустройства, и пр. Тем более что в деятельности самой государственной службы занятости уже есть цифровые элементы, которые при условии их донастройки можно было бы интегрировать с цифровым профилем работника (предусмотрена возможность электронной формы подачи отчетности, осуществляется профилирование работодателей и безработных, наличие личного кабинета работодателя на Единой цифровой платформе "Работа в России"). Вместе с тем с юридической точки зрения развитие цифрового профиля работника в этом направлении имеет определенные сложности: изменчивость законодательства, когда цифровой профиль работника как программный продукт необходимо периодически обновлять, что означает необходимость взаимодействия специалистов разного профиля - как минимум юристов и программистов; наличие дефектов в законодательстве (пробелы, коллизии, нечеткость формулировки нормы, препятствующая уяснению ее точного смысла).
Готовое решение: Как проверить правильность заполнения РСВ по контрольным соотношениям
(КонсультантПлюс, 2025)Однако если данные, полученные СФР из формы ЕФС-1, не соответствуют данным РСВ, полученным от ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия, то фонд может направить вам уведомление об устранении расхождений. А если такие несоответствия не позволят учесть полученные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, то эти сведения возвращаются в налоговые органы. Соответственно, налоговая также может направить вам требование о предоставлении пояснений или внесении исправлений в представленную отчетность (п. 2 ст. 11.1, ст. 17 Закона о персонифицированном учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако если данные, полученные СФР из формы ЕФС-1, не соответствуют данным РСВ, полученным от ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия, то фонд может направить вам уведомление об устранении расхождений. А если такие несоответствия не позволят учесть полученные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, то эти сведения возвращаются в налоговые органы. Соответственно, налоговая также может направить вам требование о предоставлении пояснений или внесении исправлений в представленную отчетность (п. 2 ст. 11.1, ст. 17 Закона о персонифицированном учете).
Готовое решение: Как организациям и ИП уведомить налоговый орган об исчисленных суммах налогов и взносов, перечисляемых посредством ЕНП
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как подать уведомление об исчисленных суммах налогов и страховых взносов, перечисляемых посредством ЕНП (в том числе корректировочное)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как подать уведомление об исчисленных суммах налогов и страховых взносов, перечисляемых посредством ЕНП (в том числе корректировочное)
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обратите внимание: если сведения по страховым взносам "на травматизм" нужно исправить за отчетные периоды до 2023 года, то исправлять их нужно через подачу формы 4-ФСС, которая действовала в период допущения ошибки.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обратите внимание: если сведения по страховым взносам "на травматизм" нужно исправить за отчетные периоды до 2023 года, то исправлять их нужно через подачу формы 4-ФСС, которая действовала в период допущения ошибки.
Статья: Как заполнить форму П-4 в 2023 году?
(Сурков А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В графе 1, строках с 01-й по 11-ю формы П-4 показывается средняя численность работников организации, которая включает (п. 73 Указаний):
(Сурков А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В графе 1, строках с 01-й по 11-ю формы П-4 показывается средняя численность работников организации, которая включает (п. 73 Указаний):
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
Готовое решение: Как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Если среднесписочная численность работников за предшествующий год не превышает 100 человек, вы можете сами выбрать способ подачи (п. 4 ст. 80 НК РФ). Если лимит превышен, то декларация подается только в электронной форме по ТКС (п. 3 ст. 80 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Если среднесписочная численность работников за предшествующий год не превышает 100 человек, вы можете сами выбрать способ подачи (п. 4 ст. 80 НК РФ). Если лимит превышен, то декларация подается только в электронной форме по ТКС (п. 3 ст. 80 НК РФ).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Вывод. За 20... г. в учреждении наблюдается несоответствие нормативам финансирования государственной услуги, которое превышает установленный норматив на 237 075 руб. При условии качественного предоставления государственной услуги учреждением необходимо провести корректировку плана ФХД и возврат в бюджет излишне полученной субсидии в размере 237 075 руб.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Вывод. За 20... г. в учреждении наблюдается несоответствие нормативам финансирования государственной услуги, которое превышает установленный норматив на 237 075 руб. При условии качественного предоставления государственной услуги учреждением необходимо провести корректировку плана ФХД и возврат в бюджет излишне полученной субсидии в размере 237 075 руб.