Можно ли дополнять типовой контракт

Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли дополнять типовой контракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)
Извлечение. Учитывая положения ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, условие о банковском сопровождении контракта является обязательным и включается в контракт в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о включении соответствующих изменений в типовой контракт. Также считаем возможным дополнение типового контракта положениями о расчете и обосновании цены контракта с единственным поставщиком в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, об обязанности исполнителя предоставлять информацию о соисполнителях и ответственности за неисполнение этой обязанности в соответствии с ч. 23 - 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, условием об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ <4>.
Статья: Антикоррупционная оговорка в трансграничных коммерческих контрактах: практика Международной торговой палаты
(Власова Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)
При опубликовании новейших редакций типовых контрактов в них включается новое условие - антикоррупционная оговорка. Типовая антикоррупционная оговорка МТП входит также в состав дополнений к публикациям типовых контрактов МТП. Она обладает автономным характером. Признание контракта недействительным не влечет недействительность антикоррупционной оговорки.

Нормативные акты

Решение Тверского УФАС России от 11.06.2024 N 069/06/105-708/2024
Нарушение: ч. 11 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Комиссия отмечает, что проведение в рамках одной закупки товаров как для инвалидов, так и для застрахованных лиц, пострадавших на производстве не может служить основанием для неприменения типовых условий, поскольку часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно установлена обязанность применять типовые условия контрактов. При этом позиция Заказчика носит противоречивый характер, нормативное обоснования установления дополнительных условий по контролю качества Заказчиком не представлено.