Может ли муниципальный служащий работать по совместительству
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли муниципальный служащий работать по совместительству (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли, имея основную работу в ООО, работать на муниципальной службе по совместительству?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Можно ли, имея основную работу в ООО, работать на муниципальной службе по совместительству?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Можно ли, имея основную работу в ООО, работать на муниципальной службе по совместительству?
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья: Все о работниках-совместителях
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если на работу по совместительству принят бывший государственный или муниципальный служащий, должность которого включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения со службы, в 10-дневный срок надлежит сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) такого служащего по последнему месту его службы (ст. 64.1 ТК РФ). Сообщать нужно только о приеме на работу по внешнему совместительству (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46).
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если на работу по совместительству принят бывший государственный или муниципальный служащий, должность которого включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения со службы, в 10-дневный срок надлежит сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) такого служащего по последнему месту его службы (ст. 64.1 ТК РФ). Сообщать нужно только о приеме на работу по внешнему совместительству (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46).
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
Вопрос: О получении бывшим государственным или муниципальным служащим согласия соответствующей комиссии при заключении трудового договора о работе по внутреннему совместительству.
(Письмо Минтруда России от 27.11.2024 N 28-6/ООГ-1353)Вопрос: Согласно ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Письмо Минтруда России от 27.11.2024 N 28-6/ООГ-1353)Вопрос: Согласно ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Верховный Суд РФ отмечал, что не требуется направлять уведомление при переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора по внутреннему совместительству. А вот "заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы" <1>.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Верховный Суд РФ отмечал, что не требуется направлять уведомление при переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора по внутреннему совместительству. А вот "заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы" <1>.