Может ли казенное учреждение работать по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли казенное учреждение работать по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретические особенности отграничения договора поставки от договора купли-продажи и пути решения проблемных вопросов
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Юрист", 2025, N 9)Несмотря на общеизвестную трактовку цели договора поставки как приобретение товара для использования в предпринимательской деятельности, такая трактовка лишь условно подходит к той стороне договора, которая не осуществляет предпринимательскую деятельность. Речь идет о централизованных и децентрализованных поставках в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) от поставщика к потребителю (покупателю), который не занимается предпринимательской деятельностью и зарегистрирован как бюджетное учреждение или федеральное казенное учреждение. На сегодняшний день доля таких договоров поставки составляет до шести процентов по Российской Федерации, а если учесть общую долю закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <4> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) у единственного поставщика, то доля по этим требованиям составляет двадцать девять и девятнадцать процентов в количественном и стоимостном выражении соответственно <5>.
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Юрист", 2025, N 9)Несмотря на общеизвестную трактовку цели договора поставки как приобретение товара для использования в предпринимательской деятельности, такая трактовка лишь условно подходит к той стороне договора, которая не осуществляет предпринимательскую деятельность. Речь идет о централизованных и децентрализованных поставках в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) от поставщика к потребителю (покупателю), который не занимается предпринимательской деятельностью и зарегистрирован как бюджетное учреждение или федеральное казенное учреждение. На сегодняшний день доля таких договоров поставки составляет до шести процентов по Российской Федерации, а если учесть общую долю закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <4> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) у единственного поставщика, то доля по этим требованиям составляет двадцать девять и девятнадцать процентов в количественном и стоимостном выражении соответственно <5>.
Статья: Некоторые вопросы учета лицензионного ПО в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)24. Заказчик по государственному контракту не вправе отказываться от оплаты работ (возмещения стоимости использованных материалов), если необходимость их выполнения с отступлением от условий контракта вызвана его недобросовестными действиями.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)24. Заказчик по государственному контракту не вправе отказываться от оплаты работ (возмещения стоимости использованных материалов), если необходимость их выполнения с отступлением от условий контракта вызвана его недобросовестными действиями.
Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 600
(ред. от 29.12.2023)
"Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"
(вместе с "Методикой расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления", "Методикой расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов", "Методикой расчета показателя "Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети Интернет", "Методикой расчета целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий", "Методикой расчета целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий" для субъекта Российской Федерации")2.2. Государственные и муниципальные организации субъекта Российской Федерации <2> - организации в собственности субъекта Российской Федерации и (или) входящих в него муниципальных образований, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44-ФЗ) или Федеральным законом 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - N 223-ФЗ), включая государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казенные), государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации и (или) входящих в него муниципальных образований в совокупности превышает пятьдесят процентов, за исключением органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов.
(ред. от 29.12.2023)
"Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"
(вместе с "Методикой расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления", "Методикой расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов", "Методикой расчета показателя "Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети Интернет", "Методикой расчета целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий", "Методикой расчета целевого показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий" для субъекта Российской Федерации")2.2. Государственные и муниципальные организации субъекта Российской Федерации <2> - организации в собственности субъекта Российской Федерации и (или) входящих в него муниципальных образований, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44-ФЗ) или Федеральным законом 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - N 223-ФЗ), включая государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казенные), государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации и (или) входящих в него муниципальных образований в совокупности превышает пятьдесят процентов, за исключением органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов.
Статья: Особенности закупки медикаментов в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 18)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 18)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
Статья: Приобретение коммунальных услуг в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Казенные и бюджетные учреждения осуществляют заключение договоров (контрактов) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ). Автономные учреждения осуществляют заключение договоров согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках товаров, работ, услуг.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Казенные и бюджетные учреждения осуществляют заключение договоров (контрактов) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ). Автономные учреждения осуществляют заключение договоров согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках товаров, работ, услуг.
Статья: Лизинг за счет средств ОМС в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) - для казенных и бюджетных учреждений;
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) - для казенных и бюджетных учреждений;
Статья: Учет системы видеонаблюдения в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
Статья: Обеспечение питьевой водой обучающихся в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Казенные и бюджетные учреждения заключают договоры (контракты) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе. Автономные учреждения заключают договоры согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Казенные и бюджетные учреждения заключают договоры (контракты) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе. Автономные учреждения заключают договоры согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статья: Минфин разъяснил порядок применения правил национального режима
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)В заключение обратим внимание на то, что п. 10 Постановления N 1875 установлены переходные положения, касающиеся закупок отдельных товаров. В частности, пп. "к" и "л" обозначенного пункта определено, что при осуществлении до 1 июля 2025 года в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупок большинства товаров, указанных в перечне 1, заказчик вправе не применять запрет при условии применения ограничения при осуществлении закупок таких товаров - по аналогии с ограничением, применяемым в отношении товаров, поименованных в перечне 2.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)В заключение обратим внимание на то, что п. 10 Постановления N 1875 установлены переходные положения, касающиеся закупок отдельных товаров. В частности, пп. "к" и "л" обозначенного пункта определено, что при осуществлении до 1 июля 2025 года в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупок большинства товаров, указанных в перечне 1, заказчик вправе не применять запрет при условии применения ограничения при осуществлении закупок таких товаров - по аналогии с ограничением, применяемым в отношении товаров, поименованных в перечне 2.
Статья: Новые правила обеспечения донорской кровью в научных и образовательных целях
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для закупок казенных и бюджетных учреждений;
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для закупок казенных и бюджетных учреждений;
Статья: Применение акта приемки товаров, работ и услуг в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 1)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 1)- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе - для казенных и бюджетных учреждений;
Статья: Коммунальные услуги в декабре и закрытие года
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)Казенные и бюджетные учреждения осуществляют заключение договоров (контрактов) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе. Автономные учреждения осуществляют заключение договоров согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках товаров, работ, услуг.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)Казенные и бюджетные учреждения осуществляют заключение договоров (контрактов) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе. Автономные учреждения осуществляют заключение договоров согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках товаров, работ, услуг.