Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.5 "Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что истец владеет полигоном захоронения отходов. Истец направлял в адрес ответчика ежегодные отчеты о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона и в пределах его воздействия на окружающую среду.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что истец владеет полигоном захоронения отходов. Истец направлял в адрес ответчика ежегодные отчеты о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого собственник или иное лицо, которое владеет или пользуется данным объектом, проводит мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды. Отчет по результатам мониторинга нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов до 15 июня года, следующего за отчетным (п. п. 2, 6, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2025 N 573).
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого собственник или иное лицо, которое владеет или пользуется данным объектом, проводит мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды. Отчет по результатам мониторинга нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов до 15 июня года, следующего за отчетным (п. п. 2, 6, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2025 N 573).
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах воздействия объекта размещения отходов на окружающую среду в установленном Порядке (п. 3 ст. 12 Закона об отходах);
(КонсультантПлюс, 2025)проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах воздействия объекта размещения отходов на окружающую среду в установленном Порядке (п. 3 ст. 12 Закона об отходах);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477
(ред. от 02.10.2024)
"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 02.10.2024)
"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Экологический мониторинг: проблемы правового регулирования и пути решения
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Так, Постановлениями Правительства РФ утверждены положения, устанавливающие порядок осуществления следующих подсистем: государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга водных биологических ресурсов, государственного экологического мониторинга уникальной экосистемы озера Байкал <10>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Так, Постановлениями Правительства РФ утверждены положения, устанавливающие порядок осуществления следующих подсистем: государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга водных биологических ресурсов, государственного экологического мониторинга уникальной экосистемы озера Байкал <10>.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из п. 2 Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2025 N 573, следует: исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона об отходах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из п. 2 Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2025 N 573, следует: исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона об отходах.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Состав и структуру документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в качестве которого выступают Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подчиненная ему гидрометеорологическая служба - система функционально объединенных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики, области активных воздействий на гидрометеорологические процессы), мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Состав и структуру документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в качестве которого выступают Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подчиненная ему гидрометеорологическая служба - система функционально объединенных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики, области активных воздействий на гидрометеорологические процессы), мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- не связанные напрямую с водными отношениями - государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, атмосферного воздуха, радиационной обстановки на территории Российской Федерации, земель, объектов животного мира, воспроизводства лесов, охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также государственный лесопатологический мониторинг;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- не связанные напрямую с водными отношениями - государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, атмосферного воздуха, радиационной обстановки на территории Российской Федерации, земель, объектов животного мира, воспроизводства лесов, охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также государственный лесопатологический мониторинг;