Момент принятия бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Момент принятия бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Экспертиза при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Не может служить подтверждением качества внешняя экспертиза, проведенная покупателем по истечении нескольких месяцев с момента поставки товара, в отношении которого сторонами составлен акт приема-передачи о выполнении обязательств
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2021 N 04АП-2508/2021 по делу N А10-178/2021
Требование: О взыскании пени за неисполнение обязательств по контракту на поставку товара.
Решение: Требование удовлетворено.
Довод ответчика об отсутствии вины учреждения в просрочке исполнения обязательств по оплате поставленного товара ввиду отсутствия у ответчика в момент наступления срока исполнения обязательства бюджетного финансирования был рассмотрен и правомерно отклонен судом, поскольку отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота. Поэтому недофинансирование ответчика не является основанием для его освобождения от ответственности в силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации за неисполнение обязательств по договору, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины учреждения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учреждение здравоохранения как "третье лицо" в обязательствах государственно-частного партнерства: особенности правового положения
(Фроловский Н.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 3)
"В случае если объектом соглашения является имущество, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона и принадлежащее на момент принятия решения о заключении соглашения государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне публичного партнера в обязательствах по соглашению и осуществлять отдельные полномочия публичного партнера, определяемые в соответствии с абзацем первым, за исключением полномочий по заключению, изменению и расторжению соглашения, а также контролю за исполнением частным партнером обязательств по соглашению, наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом. Осуществляемые государственным или муниципальным бюджетным учреждением полномочия публичного партнера определяются решением о реализации проекта.
Статья: Концептуальные положения систематизации информации для анализа финансовой устойчивости вуза
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
Выводы и значимость. Сложившееся состояние имеющихся методик оценки финансовой устойчивости затрудняет их широкое распространение и внедрение в практику аналитической деятельности учреждений бюджетной сферы, включая вузы. Практическое применение авторских разработок по группировке источников данных для анализа финансовой устойчивости вуза, а также делению данных группировок на уровни позволит получить самую объективную оценку, которая будет иметь высокую степень достоверности в оценке финансовой устойчивости бюджетных и автономных учреждений высшего образования. Основываясь на результатах проведенного исследования, также можно сделать вывод о том, что в целях формирования данных до момента принятия в нормативных актах порядка учета прав пользования нефинансовыми активами на забалансовом счете их стоимость не должна включаться в общую сумму активов и для оценки финансовой устойчивости бюджетных учреждений необходимо подвергнуть корректировке показатели активов и обязательств, в случае если не используются уже уточненные данные о долгосрочных и краткосрочных обязательствах.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 10, 11 и 17 - 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии, что в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом. Осуществляемые таким учреждением полномочия концедента определяются решением о заключении концессионного соглашения.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.