Младшие должности муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Младшие должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 13.03.2023 N 33-756/2023 (УИД 48RS0010-01-2022-001792-73)
Категория: 1) Право собственности; 2) Наследственные споры.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) О признании права собственности в порядке наследования; 3) О признании завещания недействительным; 4) О признании недействительным свидетельства о праве на наследство.
Обстоятельства: Истица полагает, что наследодатель не подписывал завещание, поскольку в нем содержится только подпись без расшифровки того, кем она исполнена; завещание не содержит числа и месяца рождения наследодателя, его паспортных данных.
Решение: Отказано.Проанализировав представленные доказательства, суд установил, что на момент удостоверения оспариваемого завещания в администрации Плехановского сельсовета имелась лишь одна должность, относящаяся к группе младших должностей муниципальной службы (в соответствии с действовавшим на тот момент Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" в органах исполнительной власти города, района, сельсовета Липецкой области, утв. Законом Липецкой области от 4 декабря 1998 г. N 14-ОЗ "О реестре муниципальных должностей в Липецкой области"), и эту должность занимала именно Б., на которую были возложены обязанности по совершению нотариальных действий.
Категория: 1) Право собственности; 2) Наследственные споры.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) О признании права собственности в порядке наследования; 3) О признании завещания недействительным; 4) О признании недействительным свидетельства о праве на наследство.
Обстоятельства: Истица полагает, что наследодатель не подписывал завещание, поскольку в нем содержится только подпись без расшифровки того, кем она исполнена; завещание не содержит числа и месяца рождения наследодателя, его паспортных данных.
Решение: Отказано.Проанализировав представленные доказательства, суд установил, что на момент удостоверения оспариваемого завещания в администрации Плехановского сельсовета имелась лишь одна должность, относящаяся к группе младших должностей муниципальной службы (в соответствии с действовавшим на тот момент Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" в органах исполнительной власти города, района, сельсовета Липецкой области, утв. Законом Липецкой области от 4 декабря 1998 г. N 14-ОЗ "О реестре муниципальных должностей в Липецкой области"), и эту должность занимала именно Б., на которую были возложены обязанности по совершению нотариальных действий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)3) к старшим и младшим должностям муниципальной службы - наличие профессионального образования.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)3) к старшим и младшим должностям муниципальной службы - наличие профессионального образования.
Статья: Понятие и сущность коррупции в современной России
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)К материальным проблемам кадрового обеспечения служащих органов государственной (федеральной и субъектов РФ) и муниципальной власти относится низкий уровень заработной платы сотрудников, прежде всего речь идет о лицах, замещающих младшие и старшие должности государственной и муниципальной службы. Уровень их заработной платы существенно ниже уровня среднеотраслевой, а также зарплат аналогичных специалистов в коммерческой сфере.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)К материальным проблемам кадрового обеспечения служащих органов государственной (федеральной и субъектов РФ) и муниципальной власти относится низкий уровень заработной платы сотрудников, прежде всего речь идет о лицах, замещающих младшие и старшие должности государственной и муниципальной службы. Уровень их заработной платы существенно ниже уровня среднеотраслевой, а также зарплат аналогичных специалистов в коммерческой сфере.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5) младшие должности муниципальной службы.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5) младшие должности муниципальной службы.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Статья: Понижение в должности. Анахронизм советского права или работающий механизм?
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Вместе с тем ТК РФ не раскрывает порядок определения иерархии должностей. Очевидно, что эта иерархия у работодателей вне системы государственной и муниципальной службы должна:
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Вместе с тем ТК РФ не раскрывает порядок определения иерархии должностей. Очевидно, что эта иерархия у работодателей вне системы государственной и муниципальной службы должна:
Статья: Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы: основы и перспективы
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Примечательно, что также в целях обеспечения взаимосвязи институтов публичной службы законом субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальной службы. Например, Законом Белгородской области "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" <11> и Законом Курской области "О муниципальной службе в Курской области" <12> такое соотношение установлено. Кроме того, и должности государственной гражданской службы, и должности муниципальной службы подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие, что также, несомненно, способствует их взаимосвязи и исключает путаницу. По мнению Л.В. Клейменовой, "это дает возможность гражданским служащим переходить на службу в муниципальные органы управления и, наоборот, муниципальным служащим замещать государственные должности, требующие того же уровня квалификации" <13>.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Примечательно, что также в целях обеспечения взаимосвязи институтов публичной службы законом субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальной службы. Например, Законом Белгородской области "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" <11> и Законом Курской области "О муниципальной службе в Курской области" <12> такое соотношение установлено. Кроме того, и должности государственной гражданской службы, и должности муниципальной службы подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие, что также, несомненно, способствует их взаимосвязи и исключает путаницу. По мнению Л.В. Клейменовой, "это дает возможность гражданским служащим переходить на службу в муниципальные органы управления и, наоборот, муниципальным служащим замещать государственные должности, требующие того же уровня квалификации" <13>.