Минимальный размер страховой пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер страховой пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Так как апелляционный суд, ошибочно квалифицировав заявленное Нуделем С.Я. требование, не проверил обоснованность вывода суда первой инстанции о том, что положения части 13 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предоставляют должнику возможность самостоятельно определять, подлежит ли исключению из конкурсной массы величина прожиточного минимума или страховая пенсия по старости, не установил, имеются ли основания для исключения из конкурсной массы Нуделя С.Я. всей его пенсии по старости, дело следует направить в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 446 "Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам" ГПК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Должник-пенсионер обратился с заявлением об исключении из конкурсной массы страховой пенсии по старости в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, поскольку региональный размер прожиточного минимума был меньше федерального размера прожиточного минимума.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Информация: Правительство проиндексировало пенсии, прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда на 10%
("Официальный сайт Правительства РФ", 2022)
С 1 июня страховые пенсии неработающих пенсионеров, прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда увеличатся на 10%. Такое Постановление утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Статья: Актуальные проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2019, N 2)
Говоря о следующей мере, примем во внимание ряд обстоятельств: 1) исходя из применяемого в Российской Федерации принципа универсализма, пенсионное обеспечение распространяется на всех граждан Российской Федерации независимо от осуществления ими трудовой деятельности; 2) для приобретения права на получение страховой пенсии установлен минимальный страховой стаж. Итак, для лиц, не имеющих минимального страхового стажа, предусмотрена система социальных пенсий, распространяющаяся даже на тех лиц, кто сознательно уклонялся от осуществления трудовой деятельности либо утратил здоровье вследствие собственных неправомерных действий. Ее размер определяется законодательно и зависит от финансовых возможностей бюджета. В случае с минимальным страховым стажем возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, покроют ли уплаченные за это время страховые взносы расходы ПФР на выплату страховой пенсии в течение всего периода дожития (сейчас это 19 лет, или 228 месяцев)? Во-вторых, за счет каких средств финансировать разницу, если исчисленная страховая пенсия ниже прожиточного минимума (сейчас это осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета)? Возможно, имеет смысл ввести понятие минимальной страховой пенсии и, соответственно, минимального фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемого в том случае, если размер страховых взносов, исчисленных исходя из заработной платы, ниже этого установленного уровня. И, наконец, в-третьих, как обеспечить соотношение между размером социальной пенсии и страховой, с одной стороны, и страховой пенсией с минимальным страховым стажем и страховой пенсией с большим стажем, но низкой заработной платой - с другой? Для нас очевидно, что страховая пенсия должна быть на порядок выше социальной, когда речь идет о трудоспособном гражданине, равно как и то, что ее размер напрямую должен соотноситься с длительностью трудового стажа.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 N 549
(ред. от 24.03.2023)
"О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации"
(вместе с "Положением об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при назначении им страховой пенсии по старости (инвалидности)", "Правилами финансового обеспечения расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях")
9. Минимальный суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой пенсией по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляет 55 процентов среднемесячного заработка гражданина за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, предшествовавших одному из следующих событий: